1. проект про световой режим
методическая разработка

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetovoy_rezhim_kabineta.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Световой режим школьного кабинета

Актуальность проекта

По данным Всемирной Организации Здравоохранения в мире 45 млн человек лишены зрения и ещё 135 млн страдают различными дефектами зрения. По прогнозам к 2020 году число слепых людей на планете увеличится до 75 млн человек, а слабовидящих – до 200 млн. в России каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения. Более миллиона российских детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения.

Основными причинами заболеваний глаз (по России) являются: воспалительные заболевания(4млн), травмы(2млн), близорукость(более 1,5 млн), глаукома(более 770 тысяч). Одним из факторов, влияющих на развитие заболеваний глаз,  являются неблагоприятные условия для зрительной работы.  Поскольку в школе мы проводим большую часть времени (от 6 до 8 часов ежедневно)

Проблема исследования: является ли уровень освещённости школьных кабинетов благоприятным для зрительной работы?

Объект исследования

Кабинет

Цель проекта 

Для учителя: развивать исследовательские умения по определению соответствия освещенности школьного кабинета нормам СанПиНа

Для ученика: проверить соответствие освещенности школьных кабинетов СанПиНа

Тип проекта

По содержанию: познавательно-исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

Задачи проекта

- изучить необходимую литературу к требованиям освещенности школьных кабинетов по нормам СанПиНа

- провести исследование по определению соответствия освещенности школьного кабинета по нормам СанПиНа

- составить памятку

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный

- выбор темы исследования;

- определение исследования;

- постановка цели и задач исследования;

- определение объекта и предмета исследования;

-разработка гипотезы;

Проектировочный

-планируется совместно с обучающимися действия для достижения цели

- составление плана исследования

- выбор методов исследования

Теоретический

- обзор литературы по теме исследования

- выбор методов исследования

Исследовательский

- проведение эксперимента

- наблюдение

Исследуют показатели освещенности в классе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАША» и организует деятельность обучающихся при проведении исследования

Аналитический

- формулировка выводов

- фиксация результатов

Рефлексивно-оценочный

- подведение итогов

- оформление продукта проекта

Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: проверить соответствие освещенности школьного кабинета номам СанПиНа

Гипотеза исследования соответствует ли освещенность кабинета нормам СанПиНа

Методы исследования:

-сбор и анализ информации по данной теме

- эксперимент

-наблюдение

Оборудование для проведения исследования:

- мультимедийная лаборатория Академия НАУРАША

Ход исследования:

1. Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задает проблемный вопрос: соответствует ли наш кабинет нормам СанПиНа?)

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу.

Учитель: действительно ли это так? Какую цель поставите (цель для детей: проверить соответствие освещенности школьного кабинета номам СанПиНа)

2. Проектировочный этап:

Организует планирование деятельности:

1. узнаем о требованиях освещенности по нормам СанПиНа

2. исследуем условия освещенности кабинета

3. Процессуальный этап:

На 1этапе работы организует деятельность по изучению требований освещенности школьного кабинета по нормам СанПиНа

На 2этапе организует исследование по определению уровня освещенности в кабинете, используя мультимедийную лабораторию

«Академия НАУРАША»

На 3 этапе составляют рекомендации по улучшению освещенности в школьном кабинете

4. Оценочно-рефлексивный этап:

Содействует формулированию выводов. Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу

  1. «

Продукт проекта

Рекомендации по улучшению освещенности школьного кабинета

Перспектива проекта

Представления материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...

Исследовательский проект "Тайны светового луча"

Исследовательский проект "Тайны светового луча"....

Интегрированная программа по английскому языку и рисованию на световых столах "SAND - ART. Сыпучие картинки"

Программа дополнительного образования "SAND - ART. Сыпучие картинки" направлена на развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Новизна данной программы заключаается в интегрировании из...

Проект родительского собрания "Режим дня школьника. За или против?"

Проект призван показать родителям, что режим дня ребенка – это рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высо...

«Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников»

Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников В последнее время резко увеличилось количество детей, испытывающих трудности в обучении. Часто встречаю...

Исследование учащихся на тему Свет. Как распространяется световой луч

Это исследовательская работа учеников. где они выяснили, что такое свет и как распространяется световой луч. Были проведены опыты и сделаны выводы. Прилагается красочная презентация.Цель: выяснить, ка...