Исследовательский проект "Тайны светового луча"
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Кочешкова Наталья Евгеньевна

Исследовательский проект "Тайны светового луча".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы с углублённым изучением отдельных предметов"
Чудный дар природы вечнойДар бесценный и святойВ нем источник бесконечныйНаслажденья красотой:Небо, солнце, звезд сиянье,Море в блеске голубом – Всю картину мирозданьяМы лишь в свете познаем.
Мне всегда было интересно узнать о световом луче. И я решила провести своё маленькое исследование. Сначала я провела анкетирование в классе. Из 28 учеников только 3 ученика назвали одно из свойств светового луча – это то, он светит. 25 учеников ответили, что не знают. И мне стало ещё интересней узнать о тайнах светового луча и рассказать о своих исследованиях одноклассникам.
Свет - электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. С другой стороны свет - это поток частиц - фотонов.
То есть, свет может вести себя и как частица, и как волна одновременно
Естественные(природные)
Искусственные
Лампы накаливания
Люминесцентные лампы
Звезды
Животный и растительный мир
Огонь
В однородной прозрачной среде свет распространяется прямолинейно.
Именно поэтому возникают солнечные затмения, когда Луна в своем движении оказывается между Солнцем и Землей.
Свет не может огибать препятствия, поэтому за непрозрачным предметом образуется тень.
Диспе́рсия све́та была экспериментально открыта Ньютоном около 1672 года.
Диспе́рсия све́та (разложение света)
Падая на стеклянную призму, он преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов.
Саму радужную полоску Ньютон назвал спектром.

Также примером преломления светового луча является образование радуги
Радуга
Древнее слово РАДУГА переводится как отвернувшийся (преломленный) луч светa.
РА – светДУ-отвернутьсяГА- идти
Лучи Солнца проходят через капельки дождя.А каждая такая капелька работает как призма.То есть она разлагает белый свет Солнца на его составляющие - лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета .
Например, торчащие из воды предметы кажутся как будто немного переломанными на границе между водой и воздухом.
При переходе из одной среды в другую свет преломляется.
Опыт 2
От непрозрачных предметов свет отражается (или поглощается ими).
Мы видим различные тела, благодаря отражению от них света.
В солнечный денёк я решила провести опыт, взяла зеркало и направила его на солнце. Солнечный луч не прошёл сквозь зеркало, а отразился, появившись на стене и на потолке. В народе такое явление называют «солнечными зайчиками».
Таким образом, тела, почти полностью отражающие или поглощающие лучи света, воспринимаются как непрозрачные.
Тела, пропускающие значительное количество света, воспринимаются как прозрачные (стекло).
Природа света двойственна (это волна и корпускула одновременно)Мы видим свет белым, хотя он состоит из нескольких цветов.Законы распространения света:-прямолинейное распространение-преломление на границе раздела двух сред (и разложение на спектр)-отражение от непрозрачных предметов, благодаря чему мы видим все вокруг.
Выполнив эту работу, я убедилась, как много удивительного и полезного для практической деятельности может заключаться в явлении преломлении света. Именно оно позволяет объяснить такую «загадку» природы, как радуга. Полученные результаты при исследовании могут быть интересны и полезны как для стороннего наблюдателя, так и для школьников.
ЛитератураБелкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»1984,   № 12, стр. 20. Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 1974г., 143 с. Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 1988г.,  № 6, стр.46. Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 1988г.,  № 6, стр.48. Ньютон И. Лекции по оптике. Тарасов Л. В. Физика в природе. – М.: Просвещение, 1988г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс "Луч. Построение луча"

Урок математики в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова. Тип урока: изучение нового материала...

Исследовательская работа "Влияние солнечных лучей на рост кур"

Презентация к исследовательскому реферату "Влияние солнечных лучей на рост курей"....

Интегрированная программа по английскому языку и рисованию на световых столах "SAND - ART. Сыпучие картинки"

Программа дополнительного образования "SAND - ART. Сыпучие картинки" направлена на развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Новизна данной программы заключаается в интегрировании из...

«Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников»

Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников В последнее время резко увеличилось количество детей, испытывающих трудности в обучении. Часто встречаю...

Исследование учащихся на тему Свет. Как распространяется световой луч

Это исследовательская работа учеников. где они выяснили, что такое свет и как распространяется световой луч. Были проведены опыты и сделаны выводы. Прилагается красочная презентация.Цель: выяснить, ка...