Проект "Помощь приюту"
проект (3 класс)

Бабанова Елена Викторовна

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Актуальность проекта: человек давно приручил собаку и кошку, и процесс их приручения привёл к тому, что у большинства животных изменилось поведение. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, они действительно страдают без людей. В том, что существуют бездомные собаки и кошки, и ряды этих страдающих животных постоянно пополняются, виноваты, конечно, люди. Здесь и равнодушие, и бездушие по отношению к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomoshch_priyutu_2023.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Иванковская средняя школа Фурмановского муниципального района

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Поможем бездомным животным!»

   

Подготовили ученики 1-4 классов

Руководители:

Бабанова Е.В.

Горохова Е.Ю

Касаткина О.В.

Крылова Е.Б.

Панкова Е.Ю.

Солодягина О.Г.

Чернышева И.В.

                                                         2023 год

Введение: сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Актуальность проекта: человек давно приручил собаку и кошку, и процесс их приручения привёл к тому, что у большинства животных изменилось поведение. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, они действительно страдают без людей. В том, что существуют бездомные собаки и кошки, и ряды этих страдающих животных постоянно пополняются, виноваты, конечно, люди. Здесь и равнодушие, и бездушие по отношению к животным.

Три основных «источника» бездомных животных в городах:

  1. Хозяева избавляются от надоевших питомцев, которых завели, не подумав основательно. Когда оказывается, что за псом или кошкой надо ухаживать, кормить, гулять, лечить, то нередко эти «хозяева» предпочитают просто выкинуть его на улицу.
  2. Бесконтрольное разведение уже выброшенных животных.
  3. Потерявшиеся собаки и кошки. В этих потерях почти всегда виноваты тоже хозяева.

Как быть? Можно и нужно находить и забирать из городской жизни бездомных собак и кошек. Для этого существуют специальные приюты для бездомных животных. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. На улицах наших российских городов бездомных животных очень много, многие приюты переполнены и нуждаются в помощи.

Цели проекта: благотворительная.

  • Появление человечной культуры у учащихся на основе нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, жителей микрорайона по оказанию благотворительной помощи.
  • Появление чувства сострадания у подрастающего поколения, доброты, внимания, добросердечия, заботливости.
  • Используя коллективную деятельность, оказать реальную помощь приюту для животных.

Задачи:

  • заинтересовать подрастающее поколение в проблеме бездомных животных;
  • привлечь детей к поиску решения проблем города через социальный проект;
  • развить чувство личной ответственности за жизнь и состояние городских животных;
  • развить инициативу и творчество школьников через разработку социально значимой деятельности;

провести работу по пропаганде гуманного образа жизни подрастающего поколения.

         Сроки реализации проекта: февраль - март 2023г.

.         Обоснование  проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Идея проекта:

Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Ожидаемые результаты:

  • развить у людей чувство личной ответственности за жизнь и состояние домашних животных
  • реальная помощь животным из приюта
  • сподвигнуть школьников и их родителей на благотворительную деятельность в будущем.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным.
  2. Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.
  3. Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».

В рамках реализации проекта необходимо провести:

организационную работу:

Определить круг участников проекта, распределить обязанности;

просветительскую работу:

с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных, поездка в приют.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Создание группы школьников, которые будут участвовать в проекте. Участники проекта- ученики 1-4 классов МОУ Иванковской СШ
  2. Изучение общего вопроса бездомных животных и определение, какую помощь можно оказать
  3. Распределение обязанностей
  4. Проведение плановых мероприятий.
  5. Корректировка проекта, разбор выполненных целей и задач.

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Создание информационного плаката (февраль)
  2. Благотворительный сбор для (февраль - март)
  3. Выезд, в приют для животных с благотворительной помощью (март)

Методы исследования

На первом этапе работы над проектом был  осуществлен поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.

На втором этапе работы с целью выяснения степени информированности учащихся  1-4 классов о приютах для  бездомных животных, а также выяснения , какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, был  проведен  социологический .

На третьем этапе была оказана  помощь приюту «Майский день».

 Заключение

Мы надеемся, что наш проект осуществит поставленные нами задачи. Благодаря нашему проекту что люди начнут заботиться о домашних животных, помогать бездомным кошкам и собакам. Мы сможем решить проблему уличных животных и сделать их и нашу жизнь чуточку лучше и добрее.

Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.

Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации детей в приюте.

В статье говорится о проблемах адаптации , с которыми сталкиваются дети находящиеся в приюте, а также о том, как их надо решать....

Взаимодействие с детьми в условиях повседневной жизни в приюте.

В статье говорится о психолого-педагогических приёмах,которые помогут личностному развитию ребёнка в приюте....

Сценарий праздника "С юбилеем, дорогой приют!"

Сценарий открытого мероприятия, посвященного празднованию юбилея  приюта...

Сценарий праздника "С юбилеем, дорогой приют!"

Сценарий  мероприятия, посвященного Дню рождения приюта....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

"Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."

Урок музыки в 4 классе, по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. учащиеся знакомятся с лирикой в поэзии, музыки и живописи. Анализируют и сопоставляют музыкальные и живописные образы, придумывают в...

Урок 4 класса "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья"

урок освоенния новых знаний. первый урок раздела "День полный событий программы "Музыка" Критской. при музицировании на уроке использовалась программа виртуального пианино. скачать...