Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Савельева Дарья Вячеславовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_privychki_3kl.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/ Медведева Н.В.

Протокол  от «__» августа 2021 года  №___

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ № 24»

___________/Костина И.Н.

«___» августа 2021 года

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 24»

_____________/ Е.Ю. Шарга

Приказ от ________2021 №___

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Полезные привычки»

Направление:социальное

3 класс

Учитель начальных классов

Савельева Дарья Вячеславовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «30» августа 2021  года

протокол № 1

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа «Полезные привычки» для учащихся 3 классов разработана на основе авторской программы «Полезные привычки» (авторы: Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова и Л.С. Колесова под  редакцией О.Л. Романовой), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной.  

Целью программы «Полезные привычки» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

               Задачи:  

  • Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
  • Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
  • Учить детей эффективно общаться.
  • Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
  • Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

Место курса в учебном плане

На изучение программы «Полезные привычки» в 3  классе отводится 1 ч в неделю. Программа  рассчитана на 34 часа  (34 учебные недели).

II. Содержание программы

  • Мой характер

Вводный урок. Что такое полезные привычки. Пре-тест. Исследование уровня  информированности о проблеме употребления ПАВ. Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения. Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом.

  • Учусь оценивать себя сам.

Мой характер. Тренинг «Мой характер». Что такое самооценка. Учусь оценивать себя. Тренинг «Учусь оценивать себя»

  • Учусь взаимодействовать

Учусь взаимодействовать. Роль уважительных отношений во взаимодействии.

Тренинг «Учусь взаимодействовать». Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения.

  • Учусь настаивать на своем

Неагрессивное отстаивание своей позиции. Тренинг «Учусь настаивать на своем»

  • Я становлюсь увереннее

Причины неуверенности в себе. Способы преодоления неуверенности в поведении.

Тренинг «Я становлюсь увереннее»

  • Когда на меня оказывают давление

Тренинг «Когда на меня оказывают давление». Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения.

  • Курение

О вреде курения.

Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом.

О вреде курения. Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения. Пост-тест. Исследование уровня  информированности о проблеме употребления ПАВ

Форма организации учебной деятельности:

-    индивидуально-творческая деятельность;
-    творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

-    коллективная творческая деятельность,        
-    учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
-    игровой тренинг.

III. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся  будут овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся будут учиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе будут учиться действиям моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Календарно – тематическое планирование 3 «А» класс, учитель: Савельева Д.В.

Тема занятия

План

Факт

1

Вводный урок. Что такое полезные привычки.

2

Пре-тест. Исследование уровня  информированности о проблеме употребления ПАВ

3

Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения.

4

Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом.

5

Мой характер

6

Тренинг «Мой характер»

7

Что такое самооценка. Учусь оценивать себя.

8

Учусь оценивать себя.

9

Тренинг «Учусь оценивать себя»

10

Учусь взаимодействовать. Роль уважительных отношений во взаимодействии.

11

Тренинг «Учусь взаимодействовать»

12

Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения.

13

Учусь настаивать на своем. Неагрессивное отстаивание своей позиции.

14

Тренинг «Учусь настаивать на своем»

15

Я становлюсь увереннее. Причины неуверенности в себе.

16

Я становлюсь увереннее. Способы преодоления неуверенности в поведении.

17

Тренинг «Я становлюсь увереннее»

18

Когда на меня оказывают давление.

19

Тренинг «Когда на меня оказывают давление»

20

Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения.

21

О вреде курения.

22

Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом.

23

О вреде курения.

24

Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения.

25

Пост-тест. Исследование уровня  информированности о проблеме употребления ПАВ

26

Диагностирование учащихся. Исследование эмоционального возбуждения.

27

Диагностирование учащихся. Исследование ценностных ориентаций

28

Диагностирование учащихся. Исследование уровня самооценки

29

Итоговое занятие. Игра " Пойми меня"

30

Вводный урок. Что такое полезные привычки.

31

Пре-тест. Исследование уровня  информированности о проблеме употребления ПАВ

32

Тренинги, упражнения-энергизаторы  на формирование навыков общения.

33

Тренинги на формирование навыков управления эмоциями и стрессом.

34

Мой характер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...