Родителям
материал

Лесниченко Полина Геннадьевна

Памятки, полезные информационные материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ. РОДИТЕЛЯМ.             

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

[Закон "Об образовании" (3266-1, утратил силу)] [Глава V] [Статья 52]

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Гармония домашней и школьной жизни ребенка

Воодушевите ребенка на рассказ о школьных делах. Не ограничивайте свой интерес вопросом типа «Как прошел твой день?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если межу вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы.  Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважению к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой высказываний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание.

Если у ребенка идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Прилагайте особенные усилия для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые месяцы в школе, начало и окончание учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнить домашнее задание, полученное в школе, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Материал областного форума  «Большая перемена», февраль, 2012 г.

Не жалейте время на детей,

 Разглядите взрослых в них людей,

 Перестаньте ссориться и злиться,

 Попытайтесь с ними подружиться.

 Постарайтесь их не упрекать,

 Вовремя послушать и понять,

 Обогрейте их своим теплом,

 Крепостью для них пусть станет дом.

 Вместе с ними пробуйте, ищите,

 Обо всём на свете говорите,

 И всегда незримо направляйте.

 И во всех делах им помогайте.

 Научитесь детям доверять -

 Каждый шаг не нужно проверять,

 Мненье и совет их уважайте,

 Дети - мудрецы, не забывайте!

 И всегда надейтесь на детей,

 И любите их душою всей

 Так, как невозможно описать.

 Вам тогда детей не потерять!

 

 



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Чтобы ваш ребёнок не испытывал дискомфорт, вовремя отправляйте его в школу (в школе          ребёнок должен быть за 15 минут до начала занятий)

    2. Держите тесную связь с учителем, ребёнок должен постоянно ощущать вашу заинтересованность в его труде.

 3. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того,

что в классе объяснял        учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

 4. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого

практически не      формируется, таковы законы усвоения.

 5. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание,

то ребенок может его не делать и не записывать.

 6. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в

дневник и то,что было      реально задано – дети порой не записывают часть

заданий в дневник.

 7. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно  и  тоже время.

 8. Помогать  ребенку  делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.

  9. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.

 10.Показывать пример организованности и собранности.

11.Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за      них, а наоборот, помочь разобраться.

12.Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:

двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не

нравоучение.

13.Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

14.Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью,      а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

 15.Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно      влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если      он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.

 16.Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.

 17.Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только  пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка        появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

18.Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но впредыдущем      периоде.

 19.Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

 20.Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.

 21.Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, ипапы и бабушки      и дедушки.

 22.Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо     быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я     сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».

 23.Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно             получится.

24.Посещайте школу, родительские собрания, узнавайте об успехах и поведении своих детей,     активно участвуйте в жизни школы, класса.

   25.Помните, что только совместными усилиями школы и семьи можно воспитать        поколение, которым мы будем гордиться.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Курс адаптационных занятий для первоклассников.

В 1-ом классе используется без отметочная система обучения.

Проверка работ производится по балльной системе, которая переводится в процентное соотношение.

Процедура оценивания.

Зачётные работы ТК планируются исходя из следующих требований:

- на ТК выводятся главные и важные вопросы учебной программы.

- ТК планируется по завершении каждой учебной темы.

Исправление результатов ТК учащимися в виде переписывания контрольной работы, повторного выполнения самостоятельной работы не разрешается. Темой контроля могут быть как знания учащихся отдельных тем учебной программы, так и отдельные важные предметные знания или специальные умения, а также отдельные интеллектуальные умения или творческие.

Тематический контроль включает систему отслеживания предметных знаний, специальных умений, интеллектуальных умений и творческих способностей обучающихся.

Тематический контроль учебных достижений обучающихся в течение триместра (далее ТК) является усовершенствованным способом

организации оценочной деятельности учителей в период учебного триместра.

«ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

Пояснительная записка

Чтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека  и всех его родных. Семья готовится к этому событию и готовит к нему ребёнка. Оправдаются ли надежды, будет ли ребёнок успешен в школе, будет ли он счастлив – от чего это зависит? Наверное, от множества причин – от готовности учиться в школе, от помощи родителей, от личных качеств самого начинающего ученика. И, конечно, от первого, самого начального опыта школьной жизни.

В связи с ведением ФГОС изменились основные цели образования, в них гораздо большее внимание уделяется не знаниям и простым культурным умениям, а универсальным учебным действиям. Надо, чтобы у детей развивались личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не просто запоминать информацию, но и искать её, сравнивать и анализировать, думать и сомневаться. Ученик должен научиться учиться.

Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника».  «Введение…» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п.  Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя.

Курс проводится перед выпуском детей из детского сада, но чтобы вёл его учитель, который берёт этих детей в свой первый класс. Это облегчит ребёнку переход от дошкольной жизни к школьной.Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника».  «Введение…» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п.  Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя

Цели курса:

·       Психологическая адаптация детей;

·       Знакомство с основными школьными правилами;

·       Привитие навыков индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы;

·       Обучение элементарным приёмам обратной связи;

·       Развитие внимание, памяти, мышления, воображения;

·       Организация классного коллектива.

Задачи курса – подготовить детей к новым формам взаимодействия  с учителем и друг с другом в процессе обучения.

Начало обучения  в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально - психологическом, так и в физиологическом плане.  Это новые контакты, новые отношения, новые обязанности маленького человека. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период , т.к. школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физиологических возможностей.

Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса ("Я уже ученик"), готовность к выполнению учебных задач помогают ребенку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношения со сверстниками. Ребенку необходимо подчиняться новому режиму дня, неизбежности установления временных рамок. В подобной ситуации многие дети испытывают  постоянный стресс и тревогу, обусловленные сложностью и непонятностью новой социальной ситуации. Это может значительно осложнить процесс адаптации ребенка.

Для того, чтобы помочь ребенку при встрече с новой для них жизненной ситуацией, целесообразно использовать пропедевтический цикл занятий в первые дни обучения в первом классе.  Разработанный курс:"Введение в школьную жизнь" - поможет ребенку построить содержательный образ "настоящего школьника". Этот своеобразное посвящение в новый возраст, новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.

По форме, по манере общения курс строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Предполагается, что усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений: на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать,  оценивать друг друга и себя  в соответствии с требованиями школьной жизни. ...

Памятка родителям первоклассников

1.      Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.     Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3.     Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

4.     Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.     Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6.     Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения человека.

7.     Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8.     С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

9.     Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...