Внеурочная деятельность
план-конспект занятия (3 класс)
Сценарный план урока по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
занятия для участия в региональном конкурсе методических разработок «Моё лучшее внеурочное занятие в начальной школе»
Автор: Киркина Юлия Ивановна
МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
Введение
Тема занятия: «Изготовление российского флага – символа России из бисера».
Актуальность: патриотическое воспитание обучающихся, согласно «Закону об образовании» [3], в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ реализация направлений воспитания: гражданское, духовно-нравственное [2].
Цель занятия: развитие ценностного отношения к символу России, российскому флагу.
Задачи занятия:
- расширить знания о символе России Государственном флаге;
- воспитывать уважительное отношение к государственному символу России;
- дать возможность осознать обучающимся свою гражданскую идентичность в социокультурном аспекте;
- изготовить из бисера миниатюры-значка «Российский флаг».
Планируемые результаты:
Предметные: Обучающиеся вспомнят, закрепят и узнают новые сведения о символе России – флаге.
Личностные: У обучающихся формируются основы российской гражданской идентичности, чувство гордости и уважения к Государственному российскому флагу. Развивается самооценка, самостоятельность и личная ответственность.
Метапредметные: Продолжится развитие регулятивных УУД: обучающиеся понимают и принимают учебную задачу, на отдельных этапах планируют и оценивают свою деятельность, выполняют практическое задание по предложенному учителем алгоритму. С усвоением новой информации происходит развитие познавательных УУД, способствует этому смена деятельности. Во время групповой работы проводятся: анализ объектов по отличительным признакам, классификация по критериям (цвету), синтез этих объектов. Обучающиеся проявляют индивидуальные творческие способности при моделировании российского флага – изготовлении из бисера. Продолжится формирование коммуникативных навыков работы в сотрудничестве со сверстниками и учителем.
Форма проведения внеурочного занятия – проект. Время занятия 45 минут.
Форма организации – объединение.
Учёт возрастных особенностей. Занятие по бисероплетению соответствует возрастным особенностям ученикам третьего класса. Обучающимся прививается позитивное отношение к базовым человеческим ценностям, как гражданина России. В этом возрасте развиваются способности к сотрудничеству, критическое мышление, возможность творческой самореализации.
Используемые средства электронной информационно-образовательной среды: компьютер, смартфон с программой «Pliсkers» (для учителя).
Используемые материалы: мелкий бисер белого, синего и красного цветов, тарелочки для бисера, ножницы, проволока для плетения, диаметром 0,3 мм, схема для плетения (на доске).
Методики, применяемые на уроке: технология проектного обучения. Методы обучения – словесный (сообщения одноклассников, инструктаж, объяснение учителя); наглядный (презентация, схема); практическая работа. Подготовительная работа: обучающиеся овладели методом перекрёстного плетения бисера на проволоке (изготовлены фигурки из книги) [1], умеют работать со схемой, навыки групповой работы развиты, ребятами были подготовлены сообщения.
Содержание занятия
Этап урока | Ход урока | Содержание взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный 0,5 мин | Учитель: Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у нас готово к занятию? Давайте улыбнёмся друг другу. Надеюсь, наш урок принесёт нам радость от общения друг с другом. | Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. | Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя. |
Мотивация 0,5 мин | Учитель: Сядьте удобно. Посмотрите на наши пальчики, и потрите, пожалуйста ладошки друг о друга. Почувствовали тепло? Теперь коснитесь ладошками ладоней своего соседа по парте, поделитесь своим теплом. Предлагаю занятие провести в такой же тёплой атмосфере. Ну что, начнём. | Настраивает детей для активной и плодотворной работы. | Прикасаются ладошками друг к другу, разогревают ручки. |
Актуализация знаний 1 мин | Учитель: Посмотрите на слайд, отгадайте загадку: По ветру вьется полотно, к шесту оно прикреплено, у полотна три цвета. Кто ответит, что же это? Ученики: Российский флаг. Учитель: Молодцы. Правильно. | Загадывает загадку. | Дают ответ на вопрос. Самооценка. |
Этап целеполагания 2 мин | Учитель: Ребята, мы с вами живём в прекрасной стране. Когда мы говорим о России, то у каждого возникают определенные представления (символы) о своей родине, то с чем она связана. Какие это символы? Ученики: Белая берёза, матрёшка, медведь, Кремль и т.д. Учитель: Кроме этих символов существуют главные символы нашей страны – государственные. Назовите их. Ученики: Гимн, герб, флаг. Учитель: Ребята, а зачем нам важно знать о символах России? Ученики: отвечают. Учитель: Назовите цель и задачи урока. Ученики: Цель – уважительное отношение к российскому флагу. Задачи – расширить и углубить знания о российском флаге, изготовить российский флаг из бисера. | Выслушивает ответы детей. После записанного слова «символ России» на доске ставит вопросительный знак. Даёт возможность сформулировать детям самим важность знаний о символах государства. | Дети отвечают на вопросы. Воспринимают, как объект изучения слова «символ России». Определяют и называют цель и задачи урока. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний 5 мин | Учитель: Сегодня ребята нам напомнят, что мы знаем о российском флаге, как символе государства, а также расскажут об истории появления флагов. 1 ученик: В словаре Ожегова сказано: «Флаг, это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов». Флаги впервые люди использовали, как опознавательные знаки на кораблях. Встретятся два корабля в открытом море и не знают, к каким странам они принадлежат, а яркий, развевающийся флаг, вверху мачты, расскажет принадлежность корабля к государству. 2 ученик: У слова «флаг» есть синонимы – знамя и стяг. В старину стяг выглядел как шест, с привязанным на верхушке пучком травы, веток, затем материи. Это делали для того, чтобы можно было срочно собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты, например. Отсюда появилось слово «стяг». 3 ученик: История нашего флага насчитывает более трёх столетий. Трёхцветный флаг (бело-сине-красный) появился в России тогда, когда появился морской флот. В первый раз его подняли на корабле «Орёл» в 1668 году. Царь Пётр Первый приказал поднимать этот флаг на всех российских кораблях. В 1918 году в Советской России заменили его красным знаменем. Сначала, на флаге было написано РСФСР, а потом в флаг СССР. 4 ученик: Когда Советский Союз распался, в 1991 году в Москве подняли «триколор». Флаг этот имел три горизонтальные полосы: верхняя полоса белого цвета, средняя – лазоревого цвета и нижняя – алого цвета. В 1993 году Владимир Путин подписал закон «О Государственном флаге Российской Федерации». У флага изменился лазоревый на синий цвет, алый на красный. 5 ученик: Флаг – главный государственный символ, в нём отражается история родины. Флаг объединяет народы России, помогает защитить и укрепить нашу страны, представляет родину среди других стран. | Использует технологию сотрудничества. Во время рассказа учеников учитель демонстрирует сопутствующие слайды на презентации. | Ученики слушают. Подготовленные ученики рассказывают об истории возникновении флагов, о российском флаге. Проговаривают о любви к Родине, о то, что к ней надо бережно относиться. |
Проблемная ситуация 1 мин | Учитель: Ребята, у меня есть знакомый первоклассник, Петя Иванов. Я помогала ему выполнить домашнее задание, нужно было правильно раскрасить цвета российского флага: Правильно ли раскрасил Петя? Давайте обсудим, что он сделал не так? Ученики: Петя выбрал белый, голубой и розовый, а флаг у нас бело-сине-красный. | Демонстрирует иллюстрацию – создание проблемной ситуации. Фронтальная работа. | Проводят наблюдение, Выявляют ошибки. Рассказывают о цветах российского флага и их расположении. |
Первичное усвоение новых знаний (в знакомой ситуации) 2 мин | Мои дорогие ребята, о том почему у нас флаг имеет определённые цвета нам расскажет Марк. Красно-сине-белый флаг, Ты – страны родимой стяг. Сила жизни – красный цвет, Цвет сражений и побед. Проливалась красным цветом Кровь погибших в войнах дедов. Синий цвет – вселяет веру В Отчизну, в правильное дело. В нём – народа постоянство, Дружба, неразрывность, братство. Самый верхний – белый цвет – Неба чистого привет. Учитель: Что вы можете еще добавить? Какой сделаем вывод? Молодцы! | Использует технологию сотрудничества. Фронтальная работа. | Слушают, воспринимают. Формулируют выводы о значении цветов российского флага. |
Планирование тактики 1 мин | Учитель: Ребята, сейчас мы разделимся с вами на 3 команды: «белые», «синие» и «красные», соответствующие цветам российского флага. Вам необходимо выбрать предметы, которые могут рассказать о нашей стране в соответствие с предложенными цветами. | Помогает разделиться. Консультирует в определении задания. | Разделяются на группы для выполнения практических заданий. |
Творческое применение в новой ситуации 6 мин | Работа в группах: Ребята распределяют и выбирают предметы, имеющие отношение к России. Вся команда выходит к доске и прикрепляет свой предмет к нужному цвету. Необходимо пояснить, что за предмет он прикрепляет и символом чего является этот предмет. Учитель: Молодцы! Посмотрите какой красивый у нас получился флаг России. Он может многое нам рассказать о нашей стране. | Объясняет задания. Напоминает о правилах сотрудничества в группе. Корректируются задачи обучающимся с ОВЗ Приглашает к доске ребят. | Самостоятельная работа. Осознают личную ответственность за работу в группе. Помогают друг другу. Самооценка. |
Динамическая пауза во время групповой работы | |||
Практическая работа 20 мин | Учитель: Наступило время для практической работы. Схема для изготовления миниатюр из бисера на доске. Используем метод перекрёстного плетения. Напоминаю, о соблюдении техники безопасности при обращении с ножницами и острыми концами проволоки. Будьте осторожны. | Консультирует, помогает во время практической работы. | Самостоятельное выполнение практической работы. |
Выставка работ 2 мин | Учитель: Ребята, прошу продемонстрировать ваши работы. Давайте устроим небольшую выставку значков, наших российских флагов! | Организует выставку работ. | Проводят оценивание, обобщение знаний. |
Этап подведения итогов 2 мин | Учитель: Я хочу прочитать вам такие замечательные стихи: Триколор России – Это наша гордость! Символ нашей силы, Мужества и твердости! Понравились стихи? Давайте вспомним, какая у нас была цель и достигли, ли мы её? | Читает стихи. Проводит оценивание за устную работу на уроке – отмечает активных на уроке ребят. | Подводят итоги урока. Отвечают, достигли или нет цели, делают вывод Высказывают замечания. |
Этап рефлексии 2 мин | Учитель: Благодарю всех за работу на уроке. Над чем вы задумались на уроке? Какие открытия сделали? Прошу рассказать о своём настроении. Выберите ответы с вариантами на карточках: «А» – если урок вам понравился, всё было замечательно; «В» – если на уроке вам было интересно, и вы узнали много нового; «С» – если что-то вам непонятно, но вы очень старались; «Д» – если было скучно, и вы считаете, что всё прошло «так себе». Спасибо за ответы! Молодцы! Вы очень хорошо поработали. | Благодарит за работу. С помощью программы Pliсkers проводит опрос для рефлексии. Демонстрирует процентное соотношение настроения класса. | Рассказывают о своих ощущениях. Проводят самооценивание, взаимооценивание. Аргументируют свои высказывания. |
Выводы
Занятие было итоговым в рамках Рабочей Программы внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» (Бисероплетение), (НОО), реализуемой мной в МОУ ИРМО «Марковская СОШ».
Занятие прошло с положительным эмоциональным настроем, ребята закрепили своё уважительное отношение к государственному символу, российскому флагу. Планируемые результаты достигнуты. Используемая технология проектного обучения позволила решить ряд дидактических задач: формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД обучающихся; развитие ответственности, самостоятельности и предприимчивости в изменяющихся условиях. Продукт проекта – самостоятельно изготовленный из бисера значок «Российский флаг» будет долго напоминать ребятам о занятии и его воспитательной цели.
В доступной форме, с учетом возрастных особенностей детей были решены задачи занятия. Таким образом художественное творчество можно интегрировать с решением воспитательных задач. Работа над патриотическим воспитанием будет продолжена мной в системном направлении.
Используемая литература, ресурсы
1. Лындина Ю. Фигурки из бисера [Текст] / Г. Гаврилова, М. Мартынова : худож. Н. Ильенко, фото И. Алфёров : Культура и традиции, 2001. – 82 с., – 13000 экз. – ISBN 5-864444-095-7
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Официальный сайт Правительства РФ http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf / (дата обращения: 17.06.2023).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745 / (дата обращения: 17.06.2023).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....