Школа вежливости
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: Праздник вежливости (3 класс)
Цель: способствовать нравственному развитию личности обучающихся.
Задачи:
– познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
– развивать познавательный интерес, расширить кругозор обучающихся.
Оборудование: костюмы к сценкам, видеопроектор, презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.7 КБ | |
| 413.9 КБ | |
| 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Благовещенского района Алтайского края
Общешкольное мероприятие
( начальные классы)
«Школа вежливости»
Подготовила:
учитель начальных классов
Семенова М. Л.
Тема: Праздник вежливости (3 класс)
Цель: способствовать нравственному развитию личности обучающихся.
Задачи:
– познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
– развивать познавательный интерес, расширить кругозор обучающихся.
Оборудование: костюмы к сценкам, видеопроектор, презентация.
Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину - « добру откроется сердце»
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Ведущий: Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости.
Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости!
Ведущий: Послушайте, а вы кто?
Баба Яга: Неужели не понятно кто я? Приглядитесь-ка, получше, и сразу узнаете. Узнали? Кто я?
Баба Яга: Правильно Баба Яга - самая добрая и вежливая бабушка на свете!
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Если ты пришел к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», « спасибо»
Никому не говори.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
Пригодится самому.
Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга? ( ответы детей)
Вижу, бабушка, тебе и вправду надо поучиться вежливости. Милости просим, будь нашим гостем на празднике. ( Баба Яга садится на стул)
Баба Яга: Да, вот как-то раз услышала в школе разговор школьников, и не пойму кто же из них прав?
Подскажите мне.
Сценка «Разговор двух одноклассников»
Действующие лица:
(девочка, аккуратная и вежливая),
(мальчик, шустрый, озорной, слегка встрепанный),
Девочка: Здравствуй, …Женя……….!
(мальчик не отвечает.)
Девочка: Здравствуй, …Женя…………..! Ты почему мне не отвечаешь?
Мальчик: А разве ты что-то спросила?
Девочка: Нет. Но я с тобой поздоровалась. И ты тоже должен поздороваться со мной.
Мальчик: Почему?
Девочка: Потому, что это правило вежливости. Люди встречаются и говорят друг другу «Здравствуй!», то есть желают здоровья.
Мальчик: А ты разве больна, чтобы желать тебе здоровья?
Девочка: Нет, здорова. Но если ты со мной поздороваешься, то есть пожелаешь ещё больше здоровья, мне будет очень приятно.
Мальчик: Ну, будь здорова!
Девочка: Да нет же, Шустрик! «Будь здорова» говорят, когда кто-то чихает или когда прощаются, а когда встречаются, говорят «Здравствуй»!
Мальчик: Тебя не поймешь - то ты хочешь быть здоровой, то не хочешь.
Девочка: Ну, конечно, хочу. Все хотят. Но сейчас мы говорим о вежливости. Не хочешь говорить «Здравствуй», скажи «Добрый день, ……………!»
Ведущий: Для того, чтобы быть вежливым, мы должны знать волшебные слова, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Давайте, ребята, вспомним вежливые слова.
Чтение стихотворений обучающимися.
Добрый день:
-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово « пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без « пожалуйста»
Нам становится не уютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
С добрым утром!
Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим:
"С добрым утром" я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед,
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой, спешащих к чаю.
Ведущий: А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.
Говорить друзьям не лень
Улыбаясь … (добрый день)
Друг друга не стоит винить
Лучше скорей … (извинить)
До чего ж оно красиво
Слово доброе … (спасибо)
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу Вас, пожалуйста … (извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай)
Друг другу на прощанье
Мы скажем … (до свидания)
Ведущая 1. А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Баба Яга Ребята, сейчас я вас проверю как вы знаете правила вежливости…
Если я говорю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – топаете ногами. Готовы?
Поздороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Не вставать на обращение учителя.
Помочь подняться по лестнице.
Попрощаться уходя.
Молодцы! Справились!
Ведущий: Хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу.
Игра «Разрешается, запрещается»
- Улыбаться друг-другу — …….
- Хамить, грубить —…….
- Помогать друг-другу — …..
- Пускать в ход кулаки — …..
- Дружить — ……
- Мешать товарищу — ……
- Быть добрым, веселым —……
- Говорить друг-другу обидные слова —……
И в играх и в жизни , ребята, вы тоже должны оставаться друзьями.
Сценки:
- Участники (3 девочки и один мальчик)
Девочки --ну…
Первая Серёжа, миленький скажи..
Вторая Это ведь так просто
Вместе Ну….мальчик по ну…… жа ну…..луйс……ну……та
Мальчик Пожалуйста пожалуйста
Девочки Можешь же, когда хочешь…..
2.Участники (мальчик и девочка)
Пожалуйста (что – то даёт)
Большое спасибо..
3.Участники (две девочки)
Милая _________________ты не могла ли мне дать списать по математике
Любезная______________я готова тебе помочь
Огромное спасибо…
Ведущий: Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над недостатками своих приятелей. По настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять человека.
1 чтец:
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2 чтец:
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3 чтец:
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
4 чтец:
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
5 чтец:
И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
6 чтец:
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
7 чтец:
Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям вежливы, добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.
Дари, дари прохожим тепло и доброту.
Баба Яга игра «И мы»
Я буду читать рассказ, когда сделаю паузу, вы должны сказать «И МЫ»
_---Пошёл я однажды в лес ( и мы)
Смотрю в кустах медведь малину ест
Я как закричу (и мы)
Медведь как зарычит, да как побежит
И я дальше пошёл (и мы)
Смотрю дятел на сосне головой об неё стучит
Я как свистну (и мы)
Дятел испугался и улетел
А я дальше пошёл (и мы)
Ведущий «Игра «Замени плохое слово на хорошее»
- грубый (ласковый)
-злой (добрый)
-жадный (щедрый)
-грустный (весёлый)
-вражда (дружба)
-горе (радость)
-обман (правда)
-жестокость (нежность)
Ведущая 1. Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, скажем вместе:
«Добрые слова не лень, говорить нам целый день!».
(Дети хором произносят эти слова).
А теперь давайте дадим обещание вежливости.! После каждой фразы вы все вместе говорите «Обещаем!».
Обещаем вежливыми быть (Обещаем!)
Всегда спасибо говорить (Обещаем!)
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше названия (Обещаем!)
Обещаем добрыми мы быть (Обещаем!)
А лень и грубость позабыть (Обещаем!)
Учится этикету, науку помнить эту
(Обещаем! Обещаем! Обещаем!)
Песенка «Дорогою добра»
Ведущий: Ну, что понравилось, Баба Яга, тебе наш праздник?
Баба Яга: Да, очень понравился!
Ведущий: И что ты скажешь ребятам?
Баба Яга:
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей.
Теперь я стала очень доброй и вежливой Бабусей Ягусей.
Ведущий: На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться.
Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите: «Добрый день»,
И следуйте хорошему примеру,
Продляйте добрым словом жизнь людей.
Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!
Не стесняйтесь быть добрыми, вежливыми.
До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
Тема:«В здоровом теле здоровый дух», 2 класс.
Цель: - пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- нацелить учащихся на серьезное осмысление ЗОЖ;
- предоставить информацию о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»;
-коррегировать мышление на основе упражнений в классификации, координацию движений;
- воспитывать любовь к здоровому образу жизни
Оборудование:
-презентация «В здоровом теле здоровый дух»
-видео сказки «Как медведь трубку курил?»
- картинки, карточки
Ход проведения мероприятия
1.Беседа о полезных и вредных привычках.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас классный час называется «В здоровом теле здоровый дух». Сегодня мы будем исследователями. Нам предстоит выяснить, какие правила мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
( прослушать ответы учащихся, а затем открыть на доске кружки – подсказки: заниматься спортом, соблюдать гигиену, больше быть на свежем воздухе и т.д.)
- А теперь давайте назовем вредные привычки
( учащиеся называют вредные привычки, а учитель им помогает: пить, курить, не соблюдать гигиену, много времени проводить за компьютером и т. д.)
-Так вот об одной из вредных привычек мы посмотрим сказку, которая называется «Как медведь трубку курил». Сказка - пьеса С.В. Михалкова.
Внимательно смотрите сказку т. к. после просмотра сказки я задам вам вопросы.
2. Просмотр сказки «Как медведь трубку курил»
3. Беседа по сказке.
- Ребята вам понравилась сказка?
- Как проводил Мишка время до того, как начал курить? Что случилось с Медведем, когда он нашел трубку лесника?
-Понимал ли Медведь, отчего он стал плохо себя чувствовать?
-Что посоветовали Медведю Лиса и Волк? Почему?
-По каким признакам Дятел определил, что с медведем?
-Легко ли было Медведю расстаться с дурной привычкой? Почему?
-Жалеете ли вы Мишку за то, что ему было так тяжело вернуться к здоровому образу жизни?
-Что случилось с Медведем зимой? Куда лесник отвез Медведя? Как Медведь стал относиться к курящим?
-Как вы думаете, почему курить плохо?
Молодцы! Вы хорошо отвечали! Ну а мы отправляемся дальше!
4. А что мы будем исследовать ещё сегодня, вы узнаете после того как отгадаете загадку.
Если будешь ты стремиться
Это выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать
-О чем речь, ребята? ( О режиме дня)
Сценка «Режим дня»
Действующие лица: учитель и ученик
А ты, Диана , знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такая недисциплинированная
- А как вы думаете, ребята, Диана правильно распределила время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?
- Какие пункты нужно включать в режим дня? ( на доске, перепутаны)
1. Подъем
2. Зарядка, умывание, уборка постели
3. Завтрак
4. Дорога в школу
5. Занятия в школе
6. Прогулка на свежем воздухе
7.Отдых, помощь по дому
8. Посещение кружков, секций
9. Свободное время
10. Ужин
11. Личная гигиена. Подготовка ко сну
Дети расставляют правильно.
5.Физкультминутка «Ровным кругом»
Дети в кругу. В середине ребенок – водящий. Дети идут по кругу, приговаривая:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так. По окончанию текста дети останавливаются, затем водящий показывает движение, которые дети должны повторять. Далее игра повторяется сначала.
6. А в следующем исследовании, мы с вами поговорим о правильном питании.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
На столе лежат продукты питания.
Давайте с вами посмотрим и определим, что относится к полезным продуктам, а что к вредным,
Полезные продукты Вредные продукты
Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока – кола, жвачки, конфеты, хот – доги, каша, компот, салат, ягоды, кефир, мясо, хлеб, сок.
Витамины – просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
В и т а м и н А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
В и т а м и н В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
В и т а м и н D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
В и т а м и н С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями.
Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хо р о м. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
- В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.
Отгадайте: что это за каша? (мешочки с наполненными кашами)
Молодцы!!!!
7. Личная гигиена.
А помните вы в библиотеке читали стихотворение и смотрели сказку К. Чуковского «Мойдодыр»?
Что случилось в этом стихотворении с мальчиком? – ответы детей
Кто такой «Мойдодыр»? – ответы детей.
«Мойдодыр» из стихотворения К. Чуковского – защитник чистоты и здоровья прислал нам загадки, и мы попытаемся их разгадать.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).
2 Руки тщательно я мыла
– Извела кусок весь … (мыла)
3. Мудрец в нем видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца, обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Братова,
И Федя увидел неряху лохмтого. (Зеркло).
4. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня. (Полотенце).
5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)
6. Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо … (пастой)
7. А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается.
Скажи, как называется? (щётка)
- Посмотрите на предметы, которые прислал «Мойдодыр».
-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста), а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).
- Молодцы. Я думаю, «Мойдодыр» будет доволен!
Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше исследование. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.
-режим дня
-правильно питаться
-личная гигиена
Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего урока:
«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник : «Новогодняя сказка»
Действующие лица:
Ведущий:
Метелица:
Баба Яга:
Кикимора:
Дед Мороз:
Снегурочка:
Чтецы:
Цель:
Создание радостного настроения от общения со сказочными персонажами.
Задачи:
1.Вызвать положительный, эмоциональный отклик на праздничное действие.
2. Развивать социально - коммуникативные навыки детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать культуру поведения на массовом мероприятии и исполнительскую культуру.
4. Дать детям возможность раскрыть и проявить свои исполнительские и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Ход утренника:
Звучит весёлая музыка, дети входят в зал, где стоит ёлочка.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами сюда собрались на праздник веселья, песни и шутки. Хотим, чтобы ваши надежды сбылись, чтоб скучно вам не было здесь ни минутки. Пусть пляшут ребята, пусть слышится смех, задора и музыки хватит на всех!
1.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем,
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадем.
2.
Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы веселиться.
3.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо.
Там новых мы встретим друзей
И добрый волшебник придет ниоткуда.
Исполнит желанья детей.
4.
С новым годом! С новым годом!
Праздник радостный у всех,
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!
5.
Всех поздравляем, приветствуем всех,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Надела страна новогодний наряд,
И праздник сегодня везде у ребят.
6.
Повсюду, повсюду, куда ни взгляни,
Сияют на елках цветные огни.
Сколько ночью звезд на небе,
В ярких искорках дома.
Здравствуй, белая, как лебедь,
Наша русская зима!
7.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпением ждали мы.
8.
Что за дерево такое,
Очень пышное, большое
Все иголочки пахучие,
Но не тронь , они колючие
А игрушки в дружный ряд
На иголочках висят?
9.
Елка из лесу пришла,
Детям радость принесла.
Чтобы наша детвора.
Веселилась до утра.
Вокруг елочки пойдем,
Мы ей песенку споем.
Песня про Новый год
« Зимушка-зима»
Слово для поздравления предоставляется директору школы-интерната Дорохову Сергею Анатольевичу
Танец
Ведущий: Ребята! К нам на праздник пожаловала – повелительница всех снежинок.
Под музыку появляется Метелица, окружённая Снежинками.
Метелица: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам,
Всем подарки принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт.
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем ….
Все: Новый год!
Ведущий: Я скажу вам по секрету,
А вы дальше, всему свету.
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселия – раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья.
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Метелица: Этот день мы ждали долго.
Не видали целый год.
Запевай, кружи над ёлкой.
Новогодний хоровод!
Общий хоровод проводится под песню
« Каждый раз под Новый год»
Звучит волшебная страшная музыка
^ В зал заходит Баба Яга (Хлопает хлопушку)
Баба Яга: Ха – ха – ха! Вы меня узнали? Тихо озорники, не шумите. Я к вам не со злобой, а с добротой пришла на ёлку. Тихо, говорю. (вынимает свисток, свистит). Эй вы, нечистая сила! Вылезай- ка из – под пней, коряг. Сегодня будем веселиться. Сегодня наш праздник. Всех разгоним по домам!
Эге –гей! Где моя родня?
Кикимора: туточки я, тут!
( Входит Кикимора. Танцуют с бабой ягой и поют частушки ).
Частушки: Я веселая бабуся,
Ничего я не боюся,
Кого хочешь обману,
Кого хошь перехитрю!
Эх, играй, моя гармошка!
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка-ёжка,
Пой, не разговаривай!
Вот собрался здесь народ,
Хочет встретить Новый год,
Но не стоит мучиться –
Вряд ли что получится!
Эх, болото, ты болото!
Здесь лягушки квакали.
Что стоим, разинув рот?
Не найти вам Новый год!
Он в надежной клетке.
Марш отсюда, детки!
Баба Яга Все быстрей давай, быстрей.
Блок сломался скоростей.
Кикимора: Хошь, тебе по объявленью
Найду рецепт омоложенья? (Яга отворачивается)
Давай в гляделки поиграем.
Или кого-то напугаем!
Баба Яга: Да кого в лесу найдешь?
Тут со скуки пропадешь.
Вот на ступе я, бывало,
Столько злых делов свершала!
А теперича, куды?
Ни туды, и не сюды?
(Разглядывает елку)
Ишь, Морозко расстарался.
Кикимора: Знать, гостей встречать собрался?
Глянь, уж елку нарядил.
Только нас не пригласил!
Баба Яга: Никогда нас не зовет.
Кикимора: И подарки не дает.
Баба Яга: Нам бы сладости отнять.
Да самим не пострадать.
Кикимора: Кто же нам отдаст их так?
Баба Яга: Мы обманем всех!
Кикимора: Но как??
Метелица: Обманете? Ребята целый год праздника ждали, готовились. Мне, кажется, что вы, Баба Яга и Кикимора, незваные гости. И начинаете мешать нашему празднику.
Кикимора: А ты кто тут такая? Мы тебя не знаем!
Баба Яга А наряд-то какой на ней красивый!
Метелица: Да я же Метелица!
Баба Яга А чем я хуже, я тоже хочу такой наряд! Так, убираем эту сосульку!
Кикимора: Хватай ее, вяжи ее!!! (Размахивает посохом)
(Метелица убегает)
Баба Яга: Чего размахалась – то? Глянь – ка лучше, что за палку схватила. Это ж волшебный посох Деда Мороза.(Озирается по сторонам. Чей посох? Ау! Никого нет. Моим будет.
Кикимора: Ну посох. И что? Мне – то какая разница, чем тебя огреть?
Баба Яга: Нет, мой! Отдай!
Кикимора: Мой!
Кикимора: Нет, это вещичка моя!
Баба Яга: Ты что, дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких дел наворотить можем!
Кикимора: Ух, ты! Твоя правда, Ягуся. Сейчас я себе чегой – то наколдую. Шуршара – мушара – брысь! Уходит
Баба Яга: Позабавится народ,
Будет Злыднин Новый год!
Входит Снегурочка и поет. ( )
Снегурочка. Здравствуйте, бабушка. Вы не подскажете, где здесь ребята Новый год встречают?
Баба Яга. Чаво это?
Снегурочка. Сказочная нечисть захватила Новый год, и я должна его спасти.
Баба Яга. Какой такой Новый год? Какая такая нечисть? Я бабка неграмотная, наукам не обученная, в школе не учимшись, видики не смотремши. Тыщу лет сижу тут с Кикиморой на болоте, а что вокруг деется – не знаю, не ведаю. А чего тебе, девочка, надобно-то?
Снегурочка. Вы, бабушка. Покажите только дорогу, где дети Новый год встречают.
Баба Яга. Ах, дорогу? Так бы сразу и сказала. Сейчас пойдешь вон к той большой елке, там ищи зайца белого. Куды он правым ухом покажет, туды и поворачивай. Немного погодя лису встретишь, куды она хвостом вильнет, там и Новый год встречают. Вот и все, милыя, а больше я ничего не знаю, не ведаю.
Снегурочка. Ну что ж, попробую найти эту дорогу, спасибо, бабушка.
Уходит за елку.
Баба Яга. Эй, Кикимора, подруга моя закадычная, где ты? Опять спишь? Я тут столько страху натерпелась, а она спит! Вот лень беспросветная!
Появляется Кикимора, потягиваясь и зевая.
Кикимора. Ну, чаво тебе? Сон досмотреть не дала.
Баба Яга. Слышала новости последние? Да открой ты глаза!
Кикимора. А что, собственно произошло?
Баба Яга. Что, что! Приходила Снегурочка, Новый год ищет.
Кикимора. Ась? Новый год? Ну, не боись, Бабуся-Ягуся! Не найти им Новый год! Надежно я его в болоте спрятала. А на эту Снегурочку с Дедом Морозом мы управу найдем! Ну-ка, пойдем, посовещаемся, авось кой-чего придумаем…
Уходят
Хоровод « В лесу родилась ёлочка» Выходят Дед Мороз и Метелица.
Метелица: Вот, дедушка мороз, беда у нас приключилась. Лесная нечисть Новый год украла и внучки твоей нет, наверное в лесу заблудилась. А еще наша красавица елочка не горит.
Дед Мороз: это не беда, это мы исправим. Помочь нашей елочке может волшебство. Ее нужно развеселить. (конкурс)
Игра «Да нет»
Игра "да" и "нет"
Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет".
- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.
Метелица: А елочка то не загорается!
Дед Мороз: Крепко ее нечисть заколдовала. Значит нужно еще песенку про нее спеть.
Песня
Ведущий.: Ребята, а наша елочка то загорелась, засверкала праздничными огнями.
Дед Мороз: Молодцы ребята, с одной бедой мы справились. Осталось найти снегурочку.
Давайте дружно позовем снегурочку: три, четыре СНЕ – ГУ –РО-ЧКА! 3 раза
Вбегает Кикимора.
Дед Мороз: Ты кто? Что случилось?
Кикимора: Я, дед, Кикимора. Я Снегурку твою от Бабы Яги спасла. Она Снегурочку веревкой связала. Вот я ее и спасла!!! Хочешь ее увидеть, гони выкуп. Что там у тебя в мешке, показывай?
Дед Мороз: А Снегурочка где?
Вбегает переодетая в Снегурочку Баба Яга.
Баба Яга: Меня к дереву привязали. Я так плакала. Я так замерзла!
Дед Мороз: Снегурочку нельзя заморозить. Она ведь из снега! Так ведь это Баба Яга!
Баба Яга: Какая тебе Баба Яга. Я – Снегурочка!
Кикимора: Хватит, Ягуся. Они все поняли!
Дед Мороз: А внучка моя где?
Баба Яга: Сначала выкуп.
Дед Мороз: Так чтоб конфеты получить, нужно спеть или сплясать. Да куда тебе!
Баба Яга: А вот и посмотрим! Поможете мне?
(танец Бабы Яги и Кикиморы)
Дед Мороз: Ну удивила, так и быть, держи конфету. Я свое слово сдержал, теперь ты свое.
Баба Яга: Сейчас, сейчас! (Выводят Снегурочку)
Снегурочка:
Пришла я к вам из сказки зимней,
Из снега я, из серебра.
Мои друзья – метель да иней,
Я всех люблю, ко всем добра.
– Здравствуйте, дорогие гости! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Подготовились вы отлично! Елочка у вас чудесная! Какие радостные лица, а костюмы какие красивые. Давайте покажем Дедушке Морозу свои костюмы.
Хоровод « »
Баба Яга: Весело у вас...
Кики: Мы тоже хотим остаться.
Дед Мороз: А вы никого обижать не будете?
Баба Яга и Кикимора: Нет!!! Мы играть хотим!
Загадки:
1. Кто снег белый разбросал,
Речку крепким льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла.
Как зовут ее? (Зима.)
2. Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
3. Без досок, без топоров,
Через реку мост готов.
Скользко, весело, светло! (Лед.)
4. Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу. (Санки.)
5. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь.)
6. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинки.)
7. Спит в берлоге он зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
8. Красавица какая
Стоит, светло сверкая!
Как пышно убрана.
Скажите, кто она? (Новогодняя елка.)
9. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник (Новый год)
10. Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
11. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
12. Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
13. Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … (подарок).
14. Он рисует на стекле
пальмы, звезды, нолики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(мороз)
15. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)
Стихи: Дети рассказывают стихотворения Деду Морозу (по классам)
Конкурсы:
- «Собери снежки». Приглашаются 6 человек. На полу лежат снежки, на 1 меньше, чем участников. Пока звучит музыка, дети должны танцевать. Как только музыка остановится - быстро взять с пола снежинку.
- «Сбор урожая»
Дети делятся на две команды по 4 человека. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее в ложке перенести шишки . Ведущий дает старт и объявляет победителя.
3. «Меткий стрелок» Выходят по 2 человека (3 раза). Кто больше закинет снежков в корзину, тот и выиграл. (4 снежка)
Дед Мороз: Да! Мы сегодня не скучали –
Вместе Новый год встречали!
Школьной дружною семьёй.
Но мне уже пора в дорогу
Задержался я немного.
За приём благодарю –
Всем: «Спасибо! » говорю.
Снегурочка: Всем спасибо за веселье
Шутки, танцы, поздравленья!
Хорошо себя ведите.
На «отлично» всё учите.
Будьте здоровыми всегда
До свиданья детвора!
Метелица: Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он всё хорошее:
Ведущий: Детям - радость, как и прежде,
Взрослым - счастье и надежды.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Кикимора: Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Баба Яга: Мира, дружбы, шуток, ласки,
Чтобы жизнь была, как в сказке!
Ведущий: Всем желаем мы здоровья,
Счастья, радости, тепла!
Ну а сказочным героям –
В сказку всем давно пора!
Расставаться нам пора!
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час на тему: «Школа вежливости»
Закрепить этические нормы поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости....
школа вежливых наук
Планирование кружка "Школа вежливых наук" 1 класс...
"Школа вежливых наук."
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...



