Познавательная беседа «Этикет взаимоотношений в семье»
план-конспект

Гайдамак Гюльнара Авазовна

Познавательная беседа «Этикет взаимоотношений в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda_etiket_vzaimootnosheniy_v_seme.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа «Этикет взаимоотношений в семье»

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: раскрыть понятия «семья», «культура общения», познакомить с родословной семьи.

2. Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

3. Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, уважительное отношение к семейным ценностям.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, у кого сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся этим настроением, улыбнемся себе и друг другу.

- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на нашем занятии, посмотрите на изображение и скажите что на ней изображено? (на картинке изображена семья)

- Послушайте стихотворение: У меня есть мама, У меня есть папа,
У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, А у них есть я!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Почему вы так решили? (о семье)

- А может ли человек жить один и называть себя семьей? (нет)
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Старик был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

- Что же появилось у мальчика в семье? Что объединяет членов семьи? (ответы детей)

- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья?

Семья́ – это группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.

- Проще говоря, семья - это группа живущих вместе близких родственников.

В слове «семья» скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7 человек.

- Кого семья объединяет?

- Сколько человек объединяет ваша семья? Кто в нее входит? (ответы детей)

- Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.)

- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая.)

- Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас.)

- Семья – это семь Я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.

- Ребята, а как помогают  друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (ответы детей)

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, пополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружная семья», и узнаем, что же объединяет членов семьи. Если вы считаете, что я называю хороший признак - хлопайте, если плохой – топайте.

1. Члены семьи каждый день ссорятся и обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

- Дети, послушайте стихотворение: НЕЛЬЗЯ В СЕМЬЕ БЕЗ УВАЖЕНИЯ 

Куда пропало уваженье? На целый день — не на мгновенье. В семье все ссорятся, кричат. Все что-то доказать хотят. Оно скандала испугалось и жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, в слезах боится захлебнуться. Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья — Нельзя в семье без уваженья. Тогда оно домой вернется, и мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет, и вкусный торт нам испечет. Дед с нами в шашки поиграет, а папа с нами погуляет. Вернется уваженье в дом, и снова мир наступит в нем.

- Уважают ли вас ваши родители?

- Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

- Кого из близких вы больше всего уважаете и почему?

- В заключении нашей беседы послушайте стихотворение:Лавровой Татьяны «Рецепт Сказки»

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача-
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Итог беседы. Рефлексия

- Итак, ребята, что нового вы узнали из нашей беседы?

- Расскажите, что вы узнали об этих словах: «ответственность», «уважение», «дружная семья».

- А сейчас расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех, кого вы любите. Вспомните о чем, мы сегодня говорили. Мысленно пошлите свою любовь тем, кого вы любите, тем, кому хотелось бы сказать спасибо, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Цели: 1) получить сведения об отношениях между детьми и родителями;  2) выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; 3) содействовать формированию у родит...

Взаимоотношения в семье.

Как разобраться в сложном вопросе взаимоотношений в семье? Данная беседа  поможет правильно наладить взаимоотношения в семье между родителями и детьми. Рассматриваются практические семейные ситуа...

Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека

формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношении с детьми....

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."

урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"

Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...