Урок доброты в 4 классе
классный час (4 класс)

Александра Евгеньевна Галочкина

Мы слышим такие фразы, как: «Светило медицины», «Светило науки», а иногда можно услышать «Он просто светится добротой».

И мне очень хотелось бы сказать вам следующее:

Не все из вас станут светилами науки, не все сделают в своей жизни значимые открытия для страны и мира, но каждый из вас должен, прежде всего, оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Человеком - добрым, заботливым, милосердным, дарящим тепло и счастье окружающим людям. Тогда мир, который    нас окружает, в котором пребывает милосердие станет   лучше и прекраснее!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_1.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Доброты

1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Александра Евгеньевна, а теперь представьтесь вы, но я попрошу вас сделать это не обычно:

(Каждый ученик по цепочке читает стихотворение - представляются)

Ученики:

«Я - бесконечно доброе,

Божественно красивое,

Кристально честное,

Необычайно талантливое,

Не по годам развитое,

Сказочно щедрое,

Бесподобно бесподобное,

Беззаветно любящее,

Легендарно сильное,

Идеально сложенное,

Крайне интеллигентное,

Суперактивное,

Бесспорно положительное,

Удивительно восхительное,

Фантастически скромное

Человечище !!!!!!!»

Учитель: «Приятно познакомиться!» Надеюсь, что на ближайшие 40 минут нам с вами удастся стать интересными собеседниками.

2. Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком. А о каком, вы мне скажите сами, прослушав мой рассказ.

Притча

«Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше.

Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: И так, какое человеческое качество демонстрирует этот рассказ.

Милосердие и доброта… Зачем нам нужна доброта?

Учитель: Правильно ребята, ведь жизнь дана на добрые дела

Ведь жизнь одна. Мы все по ней идем,
И каждый ждет тепла, добра, участия,
Нам жизнь дана на добрые дела,
И в этом - человеческое счастье!!!

3. Учитель: Сейчас я предлагаю провести небольшой эксперимент:

Возьмите ручки, запишите слово «ДОБРОТА».

Мы часто говорим, что все в руках человека: его жизнь, его выбор, его будущее… Что сейчас находится в ваших руках?

- Ручка.

- Представим себе, что это модель человека (корпус от ручки). Разберите ручку. (Оставьте только корпус ручки, выньте стержень, снимите голову).

- Вот перед нами человек, с привлекательной, вполне современной наружностью. Напишите теперь слово «ДОБРОТА». Получается?

- Нет.

- Хорошо, пусть это будет человек умный, образованный что называется «с головой». Прикрутите голову (колпачок). Теперь сможете записать слово?

- Нет.

- Почему? Чего не хватает этому «человеку»?

- Не хватает стержня/сердца/ души/внутреннего мира и т.д.

- Действительно, если человек внутренне пуст, равнодушен, если он всего лишь «сосуд, в котором пустота…», ему никогда не удастся написать самые главные слова в своей жизни: милосердие, любовь, счастье, прощение, доброта… Каждый выберет по себе… Ведь все мы с вами разные. Посмотрите, какие у вас ручки?

- Автоматическая.

- Гелиевая.

- Черная.

- Синяя и т.д.

- Кто-то пишет синим (указать на учеников), кто-то красным (учитель указывает на себя), кто-то пишет с нажимом, а кто-то – легко…. У кого-то внутри пружина, у кого-то - нет. Но какими бы мы ни были разными, ни один из нас не сможет быть полноценным человеком без ДОБРОТЫ, без СЕРДЦА, то есть не сможет быть милосердным человеком. Я верю в то, что у каждого, находящегося здесь, оно не пустое.

- Вставьте «внутренний мир» (стержень). Теперь сможете записать слово?

- Да.

4. Учитель: Считается, что размер человеческого сердца примерно равен величине его сжатого кулака. Давайте посмотрите, какое у вас сердце (дети сжимают кулак).

Учитель: А, что есть в сердце доброго и милосердного человека? Попробуем разжать кулак, указывая на каждый палец, и подобрать 5 синонимов к слову милосердие:

- Доброта.

- Любовь.

- Сочувствие.

- Понимание.

- Прощение

- Сострадание

-Отзывчивость

Учитель: Я вижу, что сердце каждого из вас доброе и милосердное.

5. Учитель: В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами. Как вы думаете, какими словами обозначались эти буквы? (На экране появляются буквы «З», «Л», «М», «Д», «Т». Предположения детей)

Учитель: Теперь посмотрите, какими словами обозначались буквы в старой азбуке (на доску вывешиваются буквы с обозначениями):

З - «Земля»

Л - «Люди»

М - «Мыслить»

Д - «Добро»

Т – «Творить»

Учитель: Азбука как бы призывала людей к чему-то. Как вы думаете, к чему? Попробуйте в группах составить предложения из этих слов (составление предложений):

Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро.

Учитель: Пусть эти слова будут вашим путеводителем!

6. Учитель: Говорят,

• Добрые слова — корни

• Добрые мысли — цветы

• Добрые дела — плоды

• Добрые сердца – сад.

Я предлагаю вам создать свой сад добрых дел, где корнями будут - добрые слова, а плодами будут – добрые дела.

У каждого на столе есть:

1. Клей

2. Фломастеры

3. Крона дерева

4. Ствол дерева

5. Корни (полоски бумаги, на которых надо написать «добрые слова»)

6. Яблочки (на них надо написать свои добрые поступки)

У каждого дерева есть своё название: яблоня, берёза, дуб, клён. Подумайте, как бы вы назвали своё дерево.

Учитель: Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Учитель: Иногда доброту сравнивают с солнцем.

Мы слышим такие фразы, как: «Светило медицины», «Светило науки», а иногда можно услышать «Он просто светится добротой».

И мне очень хотелось бы сказать вам следующее:

Не все из вас станут светилами науки, не все сделают в своей жизни значимые открытия для страны и мира, но каждый из вас должен, прежде всего, оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Человеком - добрым, заботливым, милосердным, дарящим тепло и счастье окружающим людям. Тогда мир, который нас окружает, в котором пребывает милосердие станет лучше и прекраснее!

На память о сегодняшнем дне я бы хотела каждому из вас подарить солнышко. Почему именно «солнце» спросите вы? Потому что от каждого веет теплом, добротой и любовью, а ваши улыбки озаряют всё вокруг.

Ребята, я хочу, чтобы каждый из вас подарил мне на память свою улыбку (совместная фотография с солнышками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок доброты -3 класс"

Классный час  "Урок доброты -3 класс"...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

Классный час" Урок доброты". 2 класс.

Классный час "Урок толерантности"....

Урок доброты 2 класс.

Внеклассное мероприятие....

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...