Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасные дороги Кубани"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Глухова Оксана Григорьевна

 

Программа построена с учетом следующих принципов:

·         Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностный, возрастных особенностей обучающихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, изучение черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

·         Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст обучающихся, тем быстрее и легче происходит у них формирование устойчивых привычек безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной
(словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

·         Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствиях: дорожно-транспортного происшествия. Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дороге.

·         Принцип возрастной безопасности. У обучающихся довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасной дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, легкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлеченностью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

- Принцип социальной безопасности. Обучающиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребенка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правил. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Классный руководитель организует работу не только с обучающимися, но и с родителями.

 

Целью программы: формирование культуры безопасной жизнедеятельности через профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи программы:

1.      Совершенствование методов и форм работы педагога по предупреждению ДТТ, используя новые воспитательные технологии.

2.      Повышение качества знаний и навыков школьников по ПДД.

3.      Совершенствование системы мониторинга знаний учащихся по ПДД.

4.      Создание (или активизация) отрядов юных инспекторов движения (ЮИД).

5.      Активизация деятельности школьного пресс-центра, школьного сайта (рубрики) по вопросам пропаганды ПДД.

6.      Создание (переоборудовать, обновить, оснастить новыми наглядными пособиями) в каждой школе кабинет Безопасного дорожного движения и мобильного автогородка.

7.      Усиление уровня активности родителей учащихся в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах.

8.      Создание в условиях школы методического центра по изучению и пропаганде ПДД.

 

Место программы в плане развития школы:

Программу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ «Безопасные дороги Кубани» следует рассматривать как составную часть программы воспитания и социализации, которую реализуют классные руководители. Контроль за реализацией программы возлагается на заместителя директора по воспитательной работе. Работа классного руководителя по предупреждению ДТТ в рамках «Месячника дорожного движения», организовывается в начале и конце учебного года, а также перед уходом школьников на каникулы.

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа классных руководителей с инспекторами ГИБДД, медицинских работников, инструкторов по вождению автотранспорта, родительской общественности.

Содержание классных часов данной программы предусматривает подробное рассмотрение при освоении предметных областей (филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности..

 

Сроки реализации программы:

Программа реализуется с 1-4 класс из расчета 1 час в месяц для каждой параллели 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bezopasnye_dorogi_kubani.pdf633.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».

В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"

Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Азбука дороги"

Рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»

Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кубань родная – край казачий»

Программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности  Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.Потребности современного общест...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дороги добра"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Дорог добра" 1-2 класс...