внеурочная деятельность
методическая разработка (1 класс)

Галина Гомбоевна Жамбалова

"Акварелька".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_1_kl.docx25.51 КБ
Файл akvarel_vneur.deyat_.1d_kl.docx328 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»

670023, г.Улан-Удэ, ул. ул. Толстихина, 2б, тел. 8 (3012) 22-80-28  

  «Согласовано»

Руководитель МО

___________________

Протокол № ___ от

«____»____________2023г.

        «Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР  «СОШ  №44»

Бугаева О,А._________

«____»____________2023г.

             «Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №44»

Шалданова Д.Ц._________

Приказ № __ от

«___»____2023г.

                                     

                                     

                                  Рабочая программа

                                по внеурочной деятельности

                                       «Я - читатель»

                                                1 класс

                                                                  Учитель начальных классов:Жамбалова Г.Г.

                                           

  Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- учебного плана МАОУ «СОШ № 44».

Программа адресована учащимся МАОУ «СОШ №44»

Основная цель курса «Я-читатель» - формирование прочного навыка осознанного безошибочного чтения. 1 час в неделю (всего 33 часа)

Задачи курса 1 класса:

- формирование навыка слогового чтения;

- фомирование умения читать тексты осмысленно;

- формирование навыка самоконтроля;

- формирование письменной речи.

                                                      Содержание курса

Название раздела

Количество часов

Раздел I. Знакомство с буквами

2 часа

Раздел II. Слоговое чтение

7 часов

Раздел III. Работа со словом и предложением

10 часов

Раздел IV. Работа с текстом

11 часов

Раздел V. Диагностика

3 часа

Всего

33 часа

                                 Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы предметные и универсальные учебные действия как основа читательской грамотности.

Предметные умения:

  • осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении;
  • осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста;
  • ответы на вопросы по содержанию произведения;
  • формулирование собственного мнения.

Познавательные умения:

  • владение смысловым чтением художественного текста;
  • расширение читательского кругозора;
  • выделение основной мысли произведения;
  • строить речевое высказывание.

Регулятивные умения:

  • понимать учебную задачу;
  • управление своей деятельностью (читать и отвечать на вопрос);
  • планировать действия согласно поставленной задаче;
  • умение отбирать нужную информацию, действовать по плану;
  • осуществлять самоконтроль.

Личностные умения:

  • развитие познавательных интересов;
  • самоопределение собственной читательской позиции.

Коммуникативные умения:

  • развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • формировать умение задавать вопросы;

Виды и формы контроля планируемых результатов

Диагностическое обследование обучающихся проводится в конце учебного года по результатам контрольной работы и техники чтения (Тексты для текущего и итогового контроля представлены в Приложении «Тексты для оценки курса «Я – читатель!»»).

Диагностическая карта ___ класс

Фамилия, имя ученика

Сформированность предметных и универсальных учебных действий

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста

Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль.

Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий

Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.

осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно-следственных связей

Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи

Общее количество баллов

Уровень сформированности предметных умений и УУД

Предметные результаты: высокий уровень (13-15 баллов), средний уровень (9-12 баллов), низкий уровень (менее 9 баллов).

Познавательные результаты: высокий уровень (15-16 баллов), средний уровень (8-14 баллов), низкий уровень (менее 8 баллов).

Регулятивные результаты: высокий уровень (15 баллов), средний уровень (8-14 баллов), низкий уровень (менее 8 баллов).

                            Лист моих достижений ___ класс (самоконтроль)

Фамилия, имя ученика

Умения и навыки

Условное обозначение

Чтение по слогам

Чтение по слогам и целыми словами

Безошибочность (среднее число ошибок)

Выразительность

Умение отвечать на вопросы к тексту

Типичные ошибки (часто встречающиеся)

Умение пересказать текст

Умение выделить основную мысль произведения (части текста)

Умение составлять отзывы (личное мнение) о прочитанных произведениях (письменные и устные)

Календарно тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Результаты

Предметные

Универсальные

Раздел I. Знакомство с буквами (2 часа)

Личностные УУД

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему, выделять основную мысль.

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге на занятиях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других.

Заучивать наизусть стихотворные отрывки.

Узнай, найди букву

1

Умение определять гласные и согласные буквы алфавита.

Установи соответствие

1

Умение определять начальную и конечную буквы слова.

Раздел II. Слоговое чтение (7 часов)

Назови, найди, прочти слоги. Сложи из слогов слова (двусложные и трехсложные слова)

7

Умение логически складывать слога в слова.

Раздел III. Работа со словом и предложением (10 часов)

Добавь пропущенный слог. Чтение слов (в один, два, три, четыре слога)

1

Умение осознанного послогового чтения слов.

Узнай, найди, составь, прочитай предложение.

3

Умение смыслового соединения слов в предложения.

Добавь пропущенное слово. Чтение предложений

3

Осознанное понимание места слов в предложении.

Слова-помощники в предложении

1

Умение составлять распространенные предложения.

Составь предложения. Составь рассказ (по серии сюжетных картинок)

2

Умение составлять высказывания по заданной теме.

Раздел IV. Работа с текстом (11 часов)

Тексты «Осень», «Зима». Прочитай, ответь на вопросы

1

Умение смыслового, выразительного чтения текста. Понимание содержания текста.

Нахождение в тексте информации-ответа на вопрос по содержанию текста.

Текст «Весна», «Лето». Прочитай, ответь на вопросы

1

Текст «На улице», «В школе». Прочитай, ответь на вопросы

1

Текст «На реке», «В зоопарке». Прочитай, ответь на вопросы

1

Текст «Салют», «В поле». Прочитай, ответь на вопросы

1

Текст «За дровами», С. Маршак «Друзья». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть

1

Умение смыслового, выразительного чтения стихотворного текста. Понимание содержания текста.

Нахождение в тексте информации-ответа на вопрос по содержанию текста.

Заучивание наизусть четверостишия.

Текст З. Александрова «На чужих он звонко лает…», С. Маршак «Загадка». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть

1

Текст А. Барто «Мишка», С. Маршак «Загадка». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть

1

Текст С. Маршак «Мокрый волк», А. Барто «Зайка». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть

1

Текст С. Маршак «Сказка о глупом мышонке (отрывок)», Р. Фархади «Угадай!». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть

1

Текст Я. Аким «Мой брат Мишка», Р. Фархади «Верблюд». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть

1

Раздел V. Диагностика (3 часа)

Техника чтения. Самооценка

1

Итоговая контрольная работа

2

  1. О.С. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению», 2010.
  2. Т.Л. Мишакина «Учимся читать. Тренажер для учащихся 1 класса», 2007.
  3. Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина «Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов», 2012.
  4. Т.М. Лаврентьева «Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 1 класс», 2013.



Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                    «Средняя общеобразовательная школа № 44»

Согласовано                                                                           Утверждаю

Зам.директора по ВР                                                             Директор школы №44

______Бугаева О.А.                                                               ___________Шалданова Д.Ц.

                                                                                                «_____»___________2023г.                                                    «_______»___________2023г.

                                       

                                        Рабочая программа

                                             внеурочной деятельности

                                                     ( ИЗО – студии)

                                                                                                        

        http://www.kinderyata.ru/img/frame/screen/1271384825.png

        1 класс

Учитель: Жамбалова Г.Г.      

                                                     

                                                              2023-2024 уч.год        

                                          Пояснительная записка.

   Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, Основной общеобразовательной программы МАОУ «СОШ №44»;Учебного плана МАОУ « СОШ №44»; Положения о Рабочей программе МАОУ « СОШ №44».

 Цель:    раскрыть и  развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи: 

Развивающая: 

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Учебная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная: 

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов: 

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

       Курс рассчитан на 34 ч. в год,  1 час в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МАОУ «СОШ №44 г. Улан-Удэ» на 2023-2024учебный год.

                         Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

                                       Планируемые результаты

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;

Личностными результатами изучения  является формирование следующих умений:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы «Волшебные краски» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на занятии;

учиться работать по предложенному плану;

учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;

уметь слушать и понимать речь других;

уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать свою работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

                                                      Содержание программы

     Содержание программы по внеурочной деятельности  нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и материалами изобразительной  деятельности, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.                     Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над собственными графическими и живописными композициями, при выполнении конкурсных творческих заданий, при создании изделий декоративно-прикладного искусства, а так же участвовать в оформлении  классной комнаты, школы к различным праздникам. Предлагаемые занятия основной упор делают на получение учащимися дополнительных сведений о видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство), о творчестве известных русских и зарубежных художников, работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.  В основе формирования интереса и способности детей к художественному изображению   лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа изостудии  способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Это качество дополнительного образования способствует формированию диалогичных отношений, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком.  Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.     Программа внеурочной деятельности изо - студии «Акварелька» является целостным интегрированным курсом, который включает в все основные виды: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладные искусства.. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Программа состоит из теоретической и практической частей. Как правило, теория предшествует практическим заданиям. Некоторые беседы проводятся непосредственно в ходе выполнения заданий – все зависит от темы задания и поставленной задачи.  Содержание образовательной программы изо - студии проектируется с учетом приоритетных принципов:

1.Многообразия  2. Открытости.  Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе, как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

                                                                               

                               

                                       Тематическое планирование

№ п/п

                         Тема урока

Количество часов

             Дата

    п

   ф

 I

Основы живописи. Учимся рисовать красками

                  8

1

 Вводное занятие «Как стать художником?» Осень в саду

1

2

Выразительность композиционного центра.

Осенние листья

1

3

«В гостях у сказки» -иллюстрирование любимой сказки.

1

4

«В гостях у сказки» -иллюстрирование любимой сказки.

1

5

Натюрморт «Букет цветов».

1

6

Натюрморт«Сказочная веточка»

1

7

Осень в лесу

1

8

Любимый конструктор из плодов и листьев

Дополнительные декоративные детали. Обобщающий урок

1

II

Тематическое рисование «Край, в котором мы живем».

             4

1

Тематическое рисование «Край, в котором мы живем».

1

2

Живописное выполнение фона неба и земли.

1

3

Создание выразительного композиционного центра в картине

1

4

Создание выразительности образов в тематической картине.

1

III

Декоративное рисование «Новогодняя фантазия».

               4

1

«Новогодняя фантазия»  Графический эскиз

1

2

«Новогодняя фантазия». Цветовое выполнение. 

1

3

«Новогодняя фантазия» Выразительность образов.

Обобщающий урок

1

4

Декоративное вырезание снежинок. Украшение деталями.

1

IV

Раздел «Декоративно - прикладное искусство.

Народное творчество».

               6

1

Русские народные промыслы.Городецкая роспись.

Графический эскиз

1

2

Городецкая роспись. Выбор  цвета фона,  крупные элементы

1

3

Городецкая роспись.  Элементы украшения.

1

4

Русская народная матрешка. Семеновская

1

5

Русская матрешка.Выразительность цвета.

1

6

Русская матрешка Выразительность мелкой прописки  «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшек Полхов – майданской росписью.

1

V

    Анималистический жанр    «Мир вокруг нас»

          4

1

Анималистический жанр «Подводное царство»

1

2

Анималистический жанр.«Подводное царство».

Создание колорита воды

1

3

Анималистический жанр «Подводное царство»

Прописка деталей.

4

Графические зарисовки птиц.

1

VI

                   «Тематическое рисование»

  3

1

Тематическая композиция «Космическое путешествие»

1

2

Тематическая композиция  «Космическое путешествие»  Выполнение в цвете.

1

3

Тематическая композиция  «Космическое путешествие».Художественная прописка деталей.

1

VII

«Знакомство с графикой»

  2

1

Графическая композиция  «Чудо-дерево»

1

2

Графическая композиция  «Дружат дети всей Земли».

1

VIII

                   «Жанр пейзажа».

3

1

Пейзаж  «На лесной полянке».  Рисование по влажному.  Пейзаж.

1

2

Пейзаж    «На лесной полянке.

1

3

Итоговое занятие.      КВН- «Юные художники».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....