Программа внеурочной деятельности по направлению: экологическое. "Игровая экология"
рабочая программа (3 класс)

Лазарева Анна Александровна

Пояснительная записка

Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций (далее - Программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания АООП ООО. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

Программа воспитания

- предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации;

- разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей);

- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;

- предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

- предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся;

- ориентирована на помощь в формировании жизненной компетенции обучающихся.

Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

Цель и задачи воспитания обучающихся

Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:

- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:

- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО, включая личностные результаты освоения ПКР.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

- осознание российской гражданской идентичности;

- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;

- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

- сформированность жизненных компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации.

Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и осущ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Принято:                        СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО                Зам.директора по УР        Директор _______/Е.Ю.Островский

Учителей гум.цикла                _________/Е.В.Хамуева        

Протокол №1

От 31.08.2023 г.                        01.09.2023 г.                Пр. № _______от _____09.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИГРОВАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Составитель: Лазарева Анна Александровна

учитель начальных классов

2023-2024 уч.год

Пояснительная записка

Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций (далее - Программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания АООП ООО. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

Программа воспитания

- предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации;

- разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей);

- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;

- предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

- предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся;

- ориентирована на помощь в формировании жизненной компетенции обучающихся.

Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

Цель и задачи воспитания обучающихся

Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:

- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:

- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО, включая личностные результаты освоения ПКР.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

- осознание российской гражданской идентичности;

- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;

- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

- сформированность жизненных компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации.

Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Направления воспитания

Программа воспитания реализуется в единстве учебной, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС ООО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

- Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.

- Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.

- Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

- Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

- Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей и двигательной активности с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; преодоление недостатков двигательного и физического развития.

- Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на самостоятельность в быту, доступную трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

- Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.

- Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

        Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» была составлена в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, послужила основой для разработки рабочей программы воспитания АООП ООО по направлению - экологическое воспитание «Игровая экология».

Целевые ориентиры результатов воспитания

        Экологическое воспитание:

- понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

- проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

- выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Организационные условия работы по программе.

Программа рассчитана на обучающихся 3 класса, на 1 год обучения,  изучение            программного материала  по 1 час в неделю, большое учебного времени отведено на              проведение практических работ, дидактических игр, экскурсий и др. видов деятельности.      Содержание программы предусматривает учебное время на обобщение материала (резервное время).

Методическое обеспечение

- рабочая тетрадь «Игровая экология»

- рабочая тетрадь «Времена года. Сезонные изменения в природе»

- презентации по темам

- готовые уроки на интернет ресурсе: «Экокласс»

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата (план)

Дата (факт)

1

Наша зелёная планета!

05.09

2

Забота о природе

12.09

3

Время года. Осень.

19.09

4

Сезонные изменения природы осенью

26.09

5

А ты знаешь кто наши соседи?

03.10

6

Интересное о птицах

10.10

7

Обитатели луга. Знакомство с насекомыми

17.10

8

По следам дикого зверя. Братья наши меньшие

24.10

9

По страничкам красной книги

07.11

10

Проект «Красная книга Прибайкальского района»

14.11

11

Работа над проектом

21.11

12

Водные животные. Рыбы

28.11

13

Строение рыб?

05.12

14

Растительный мир. Знакомство с деревьями

12.12

15

Время года. Зима.

19.12

16

Сезонные изменения природы зимой

26.12

17

Как мы относимся к растениям? Посадка и уход

16.01

18

Посади растение сам!

23.01

19

Проект «Посади свой цветок»

30.01

20

Всё о воде!

06.02

21

Свойства воды

13.02

22

Круговорот воды в природе

20.02

23

Чем мы дышим?

27.02

24

Наша маленькая лаборатория. Опыт №1

05.03

25

Наша маленькая лаборатория. Опыт №2

12.03

26

Время года. Весна.

19.03

27

Сезонные изменения природы весной

02.04

28

Как мы дорожим своей планетой?

09.04

29

Проект «Спасём планету»

16.04

30

Правила поведения в лесу

23.04

31

Аптечка у нас под ногами

30.04

32

Время года. Лето

07.05

33

Сезонные изменения природы летом

14.05

34

Итоговый урок: «Что для тебя экология?»

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов

Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....

Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...

Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...