Коррекция речи у учеников 1 класса
консультация (1 класс)
Работа с детьми с нарушениями речи требует усилий как в школе от классного руководителя и учителя-логопеда, так и дома от родителе. И только совместными усилиями можно прийти в достигаемому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекция речи младших школьников | 164.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы нарушений речи младшего школьника 1. Фонетические 3. Общее недоразвитие 2. Фонематические нарушения, которые выражаются в дефектном произношении звуков или их групп без других сопутствующих проявлений. нарушения, при которых ребенок не только дефектно произносит звуки, но и недостаточно их различает. нарушение, выраженное в разной степени – от полного отсутствия речи до легких форм нарушения речи .
Как учителю корректировать речь детей на уроке? -формирование речевого дыхания: целенаправленной воздушной струи, необходимой при произношении звуков речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.
Как учителю корректировать речь детей на уроке? -упражнения для развития активности языка и губ. От положения, например, языка зависит правильное произношение большинства звуков. Постоянная работа по развитию речи и ежедневная гимнастика для языка и губ помогают детям произносить звуки без специальной постановочной работы логопеда.
Примеры артикуляционных упражнений 1. «Лошадка». Упираемся языком в нёбо, громко цокаем, при этом должна тянутся уздечка языка. Проделываем упражнение десять раз. 2. «Грибок». Раскрываем рот, также упираемся языком в нёбо, а нижнюю челюсть максимально отодвигаем вниз. Делаем тоже 10 раз. 3. «Качели». Открываем рот и тянемся языком то к носу, то к подбородку. Делаем под счет. 4. «Вкусное варенье». Высовываем язык, облизываем верхнюю губу, а потом прячем вглубь рота. 5. «Змейка». Это упражнение напоминает «иголочку». Также высовываем язык максимально вперед, напрягаем, чтоб он сделался узеньким, потом прячем его вглубь рота. Делаем так несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование дидактических игр как одно из средств по коррекции на уроках по развитию речи в подготовительном классе для детей с умеренной умственной отсталостью"
Презентация по использованию дидактического материала с детьми с ОВЗ...
Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.
Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...
Коррекция специфических ошибок в письменной речи учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта и зрения на уроках русского языка
Развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта и зрения...
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»
«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Рабочая программа "Коррекция общего недоразвития речи у ученика 1 класса"
Программа рассчитана на коррекцию общего недоразвития речи у учеников 1 класса...