Коррекция речи у учеников 1 класса
консультация (1 класс)

Понкратова Анастасия Алексеевна

Работа с детьми с нарушениями речи требует усилий как в школе от классного руководителя и учителя-логопеда, так и дома от родителе. И только совместными усилиями можно прийти в достигаемому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекция речи младших школьников164.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция речи обучающихся 1 класса

Слайд 2

Типы нарушений речи младшего школьника 1. Фонетические 3. Общее недоразвитие 2. Фонематические нарушения, которые выражаются в дефектном произношении звуков или их групп без других сопутствующих проявлений. нарушения, при которых ребенок не только дефектно произносит звуки, но и недостаточно их различает. нарушение, выраженное в разной степени – от полного отсутствия речи до легких форм нарушения речи .

Слайд 3

Как учителю корректировать речь детей на уроке? -формирование речевого дыхания: целенаправленной воздушной струи, необходимой при произношении звуков речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своеобразный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

Слайд 4

Как учителю корректировать речь детей на уроке? -упражнения для развития активности языка и губ. От положения, например, языка зависит правильное произношение большинства звуков. Постоянная работа по развитию речи и ежедневная гимнастика для языка и губ помогают детям произносить звуки без специальной постановочной работы логопеда.

Слайд 5

Примеры артикуляционных упражнений 1. «Лошадка». Упираемся языком в нёбо, громко цокаем, при этом должна тянутся уздечка языка. Проделываем упражнение десять раз. 2. «Грибок». Раскрываем рот, также упираемся языком в нёбо, а нижнюю челюсть максимально отодвигаем вниз. Делаем тоже 10 раз. 3. «Качели». Открываем рот и тянемся языком то к носу, то к подбородку. Делаем под счет. 4. «Вкусное варенье». Высовываем язык, облизываем верхнюю губу, а потом прячем вглубь рота. 5. «Змейка». Это упражнение напоминает «иголочку». Также высовываем язык максимально вперед, напрягаем, чтоб он сделался узеньким, потом прячем его вглубь рота. Делаем так несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.

Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Рабочая программа "Коррекция общего недоразвития речи у ученика 1 класса"

Программа рассчитана на коррекцию общего недоразвития речи у учеников 1 класса...