Внеклассное занятие "«Семейные традиции -мое богатство»
методическая разработка (2 класс)

Сингаевская Зоя Владимировна

То, что заложат в ребенка родители, они пронесут через всю жизнь, а потом передадут и своим детям. Важную роль в этом играют и семейные традиции. Поэтому изучение данной темы является особо актуальным.

Актуальность возрождения семейных традиций обусловлена рядом причин: кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, забота о материальном благополучии, затруднение процесса социализации подростка и его личностного самоопределения. Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

 «Семейные традиции -мое богатство»

Автор: Сингаевская Зоя Владимировна,

учитель начальных классов,

филиал МБОУ «Уваровщинская сош»

 в п.Краснослободский

2023 год

Пояснительная записка

 Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

 Тема мероприятия: «Семейные традиции -мое богатство»

Актуальность и обоснование   выбора   темы:

То, что заложат в ребенка родители, они пронесут через всю жизнь, а потом передадут и своим детям. Важную роль в этом играют и семейные традиции. Поэтому изучение данной темы является особо актуальным.

Актуальность возрождения семейных традиций обусловлена рядом причин: кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, забота о материальном благополучии, затруднение процесса социализации подростка и его личностного самоопределения. Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей.

    Целевая аудитория: обучающиеся 2 класса

  Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного    руководителя.

Воспитательное мероприятие является плановым классным часом в деятельности классного руководителя, обобщающим наработки учеников. Данному занятию предшествует длительная работа детей по сбору информации о своих семьях, посещение библиотек, подготовка проектов.

   Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу

   Задачи: воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развивать интерес к фамильной истории;

- повысить уровень сплочения классного коллектива, учащихся и родителей;

- познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа.

   Планируемые результаты:

   Личностные:

− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

осознавать первоначальные представления о нравственно-этических

нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;

− понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи

в семье.

 Метапредметные:

− формулировать суждения, выражать эмоции;

- аргументированно высказывать своё мнение;

формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.

  Форма проведения воспитательного мероприятия –познавательная беседа, защита проектов.

   Педагогические технологии, используемые для достижения планируемых результатов

Игровая технология.

ИКТ-технология.

Проектная технология

Исследовательская технология.

Здоровьесберегающая технология.

Приемы воспитания: «акцент на лучшее», «истории о себе», «общаться по правилам».

 Кадровые ресурсы:

классный руководитель, педагог - библиотекарь.

Материально - технические:

ПК, проектор, экран, интернет, плакаты.

Работа с сайтами https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/priyomi_i_metodi_razvitiya_uchebnoj_motivatcii_obuchayush_135112.html;

https://onlinetestpad.com/ru/test/453324-semejnye-tradicii 

    Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Классный час «Семейные традиции - мое богатство» рекомендую для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования в рамках духовно – нравственного воспитания. Данный материал способствует развитию у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе. Тема очень актуальная, но нужно быть осторожными с детьми из неполных семей.

     Основная часть

    Описание подготовки воспитательного мероприятия

-участие в викторине «Семейные традиции»;

- сбор информации и фотоматериала о традициях своей семьи совместно с родителями;

- подготовка проектов;

-составление учащимися генеалогических деревьев;

- выполнение презентации по теме «Традиции моей семьи»;

- подготовка плаката «Дерево семейных традиций».

    Сценарий занятия

   Часть1. Мотивационный этап

    Учитель.

Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день! Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.

(звучит запись песни «Родительский дом)

«Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).

Моя семья (читает ученик)

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

Учитель

 Подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить?  (ответы детей) Правильно сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношениях в ней.

  Часть2. Основная

  Учитель

Ребята, представьте, что мы попали в чудесный яблоневый сад. Вот какая красивая высокая яблоня стоит перед вами. Но на ней нет плодов. А чтобы яблочки выросли, надо всем дружно потрудиться - вспомнить материал предыдущих занятий. Давайте разделимся на две команды, чтобы выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает «яблоко»

(дети работают группами)

Вопросы викторины:

- Что означает слово «семья»?

- Как возникло это слово?

- Почему семья нужна человеку?

- Что такое традиция?

- Какими были семьи на Руси?

- Какие древние русские семейные традиции вы знаете?

- Что делал отец в честь рождения ребёнка?

-Чем отличаются современные семьи друг от друга?

- Как традиции влияют на взаимоотношения в семье?

Учитель

  Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и собрали много яблок. Но чтобы эти плоды появились на яблоне, надо потрудиться ещё. Без трудов нет и плодов!

Мы все с вами знаем, что семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются её ценностями. В нашем классе у многих семей сложились свои традиции.

(Ребята рассказывают о своих семейных традициях и демонстрируют презентации.) Приложение 1

 Учитель

    Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

«Родословная». Что означает это слово?

(ответы учащихся)

 Родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми.

 Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

Дам вам совет - узнавайте о своих родственниках, собирайте документы, храните и передавайте их из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у всех они получились разные. У кого на дереве 15-20 листочков, у кого больше.

              (Учащийся, у которого самое большое генеалогическое дерево рассказывает о своей семье) Приложение 2

Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

Учитель.

А сейчас мы посмотрим мультфильм о семейных традициях.

(Дети смотрят мультфильм «Оранжевая Корова» - Семейная традиция)

https://www.youtube.com/watch?v=HyBF1SNQpzw 

Часть 3. Заключительная

Вот и заканчивается наше путешествие.

Сегодня мы говорили о семье, вы делились своими историями, и чем больше у вас будет таких совместных воспоминаний и каких-то общих дел: приготовления семейных блюд, игр, встреч с родными, тем сильнее будет чувство любви и привязанности друг к другу.

Мы отлично потрудились, выполняли задания, делились своим опытом. Вспомните, пожалуйста, как звучит тема классного часа?

Давайте украсим нашу яблоню, сделаем её богатой и красивой.  

Каждому из вас на яблоке надо написать одну семейную традицию, самую важную и любимую.

Посмотрите, какое красивое, богатое яблоками получилось дерево! Желаю каждой семье иметь такую яблоню, с добрыми и спелыми плодами!

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....

Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)

1.     Цель проекта сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; 2.     Задачи проекта О...

Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"

Цели:Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о      важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...

Конспект внеклассного занятия "Семейные ценности"

Внеклассное занятие помогает дать детям представление о значении семейных ценностей в жизни человека, воспитывает уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи....

Внеклассные мероприятие "Моя семья, мое богатство"

Проекты "Моя семья, моя родословная"...

Логопедическое занятие "Семейные традиции"

Семья - самое дорогое, что есть у нас.  В каждой семье есть сои традиции. Чтобы укреплять семью, нужно поддерживать и приумножать семейные традиции....