квест "как прекрасен этот мир"
методическая разработка (3 класс)

Вертикова Ольга Викторовна

Формирование умения наблюдать , видеть прекрасное посредством  Квеста "Как прекрасен этот мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kak_prekrasen_mir.docx628.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Селекционная СОШ»

Курская обл.

Льговский район

КВЕСТ

«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»

Подготовила

Учитель нач. классов

Вертикова О.В.

«Как прекрасен этот мир!»

Цель:

  • обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли;
  • систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе;
  • прививать любовь к природе.

Ход мероприятия

Мы живём на Земле. Она – наш большой дом. Но нельзя забывать, что мы не одни на Земле: вместе с нами здесь живут растения и животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живет.

Итак, тема нашего мероприятия: «Как прекрасен этот мир!».

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Сегодня мы с вами будем путешествовать и узнавать как прекрасен наш мир. Мы побываем на таких станциях как: «Зайкино», «Музыкальная», «Интеллектуальная», «Смекалкино», «Уши, лапы и хвосты». Но для начала необходимо разделиться на четыре команды и придумать название.

1 Станция «Знайкино»

Время 5 минут (За 1 правильный ответ – 1 балл)

 

1.Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. (Ответ: вода.)

2.Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Ответ: нет.)

3.Какая часть есть у обуви и у холма? (Ответ: подошва.)

4.Какую цепь нельзя поднять? (Ответ: цепь питания, горную цепь.)

5.Что за утреннее серебро можно собрать на траве? (Ответ: росу.)

6.Какое животное бежит задними ногами вперед? (Ответ: заяц.)

7.Что в пустыне дороже золота? (Ответ: вода.)

8.Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Ответ: бобр.)

9.Название какого лесного зверя дано созвездиям? (Ответ: медведица.)

10Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Ответ: кукушка.)

11.Какая птица может нырять под воду (не зря ее называют "водяным воробьем")? (Ответ: оляпка.)

12.Какая птица выводит птенцов зимой? (Ответ: клест.)

13.Какая бабочка "носит" воинское звание? (Ответ: адмирал.)

14.Какой город парит в небе? (Ответ: Орел.)

15    Трава от 99 болезней. ( зверобой)

16     Слепыми или зрячими родятся зайцы? ( зрячими)

17      Кто может пить ногой?( Лягушка)

18      Кто собирает яблоки спиной?( Ёж)

19      Пингвин -  птица или нет? ( птица)

20      Самое сладкое дерево наших лесов.( Липа)

21      Разноцветные грибы( Сыроежки)

22      У кого каждый день растут зубы? ( У бобров, зайцев)

23      У  какого дерева ствол белый.( берёза)

24       Какая птица выше всех летает? ( орёл)

25       Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( королёк)

26        Когда чаще всего бывает гроза? ( в мае)

27        Чем стрекочет кузнечик ? ( ногой о крыло)

28       Какое дерево весной дятла поит? ( Берёза)

30     Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? ( кукушка)

31      Кто бежит , выставляя вперёд задние ноги? ( заяц0

32     Какой цветок лето начинает? ( колокольчик

33    Какая птица в мире самая большая? ( Страус)

34     Животное наших лесов, похожее  на кошку. ( Рысь

35     Чьи листья опадают осенью зелёными ( Ольхи)

36      Какая птица достаёт себе пищу подо льдом? ( оляпка)

37      Какая птица летает хвостом вперёд ( колибри)

38      Сколько ног у паука? ( восемь)

39.     Когда ёж не колется? ( когда только родится)

40      Какую коровку доят муравьи? ( Тлю – коровку)

41      Самый чистоплотный зверёк ( барсук)

42        У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла)

2 СТАНЦИЯ «СМЕКАЛКИНО»  

 

Задание 1        ВРЕМЯ 2 МИНУТЫ (3 балла)

Отгадай зашифрованное животное

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                              33-я

1 команда  (орлан – долгохвост)

16  18  13  1   15    

 5   16   13   4   16   23   3   16  19  20

2 задание «Прочти пословицу»

У вас на столах лежат карточка. Буквы соединены между собой по горизонтали (слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу. 

С

Р

Е

И

Н

Т

И

Т

Р

Е

В

М

У

С

Т

Е

У

Д

О

Ь

Т

А

Ь

Л

Б

Ь

-

Т

,

Р

-

О

И

Т

П

Я

В

Ы

С

Т

Ответ. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет

3 СТАНЦИЯ « Интеллектуальная»

 Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ.    

 ВРЕМЯ 5 МИНУТ. За каждое расшифрованное слово-1 балл+ 1 балл за отгадку.

1)   Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН          МОКАР          КТЛЯВЕЧСО          СОРОГНО

2)   Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА         БЕЗРА          ДЮКАГА          ЛУКСИС

3) Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ         ПЯЛЦА          СУРАТС          ЁРЛО

4)   Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ          КСЁЛТ         СУГЬ

4 Станция «Уши, лапы и хвосты».

 

ВРЕМЯ 5 МИНУТ. За каждое угаданное слово-1 балл

Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

Задание: Отгадайте животное по описанию.

1.Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки. Рысь

2. Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь, шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. Волк

3.Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Бобр

4.   А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг., может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. Лось

 5. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». Медведь.

6. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». Лиса.

7. Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». Заяц.

8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». Крот.

 5 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Время 5 минут.( За правильный ответ 1 балл + 1 балл за показ пантомимы) .

Отгадать ребусы и показать без слов как играют на этих музыкальных инструментах.

C:\Users\User\Desktop\76438288.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


C:\Users\User\Desktop\1700094_4.png

C:\Users\User\Desktop\img25.jpg

C:\Users\User\Desktop\1700094_3.png

C:\Users\User\Desktop\46263057.jpg

C:\Users\User\Desktop\slide_16.jpg

C:\Users\User\Desktop\f47f4daf38c39c1b6b9458e9cf64d0a3-800x.jpg

C:\Users\User\Desktop\84.jpg

C:\Users\User\Desktop\57966752.gif

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Ответы:

1 тарелки

2. гусли

3. гитара

4. флейта

5.ксилофон

6.фортепиано

7.рояль

8.ложки

9.балалайка

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Название команды:

---------------------------------------------------------------------------------------------------

№ станции  по порядку

Название станции

Баллы

Знайкино

Смекалкино

Интеллектуальная

УСЫ, ЛАПЫ, ХВОСТ

Музыкальная

                                                Всего баллов______________________________________

Использованные образовательные ресурсы.

1.Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. –Вып.4 /Под ред. В. Н. Щербаковой, М. А. Александровой.-М.:ТЦ Сфера.

2.Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материала /авт.-сост. Л. Д. Ласкина и др.-Волгоград: Учитель,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"

Авторская работа.    Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...

Классный час "Как прекрасен этот мир!"

Классный час  в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!

                                   Почему мы с лесом дружим?...

Презентация к уроку - лекции по окружающему миру на тему "Как прекрасен этот мир".

Урок - лекция был проведен в рамках недели окружающего мира для начальной школы....

Конспект урока - лекции по окружающему миру "Как прекрасен этот мир"

Урок - лекция подготовлен учениками 4 класса и проведен с демонстрацией презентации....