МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Литературного КВИЗа «Что за прелесть эти сказки!»
презентация к уроку

Алена Александровна Корнеева

Интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Правильно организованная интеллектуальная игра способна сплотить детский коллектив, повысить мотивацию к изучаемому предмету, интеллектуальному досугу, повысить авторитет педагога. Данная игра состоит из 7 раундов, представляющих собой вопросы по сказкам А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cf578184665057dd3e369bff986dc76b.pptx2.81 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВИЗ «Что за прелесть эти сказки»

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин Много сказок сочинил он , В Лукоморье путь открыл он В ту страну, где с чудесами , Повстречаемся мы с вами.

Слайд 3

Раунд 1 «Узнай сказку по иллюстрации»

Слайд 9

ОТВЕТЫ: «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане …» «Сказка о попе и работнике его Балде » «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке»

Слайд 10

Раунд 2 «Так всё начиналось» 1. Негде , в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон . Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить.

Слайд 11

Так всё начиналось 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу .

Слайд 12

Так всё начиналось 3. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда.

Слайд 13

Так всё начиналось Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещёный мир Приготовила б я пир»

Слайд 14

Так всё начиналось Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждёт-пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись, глядючи С белой зори до ночи.

Слайд 15

ОТВЕТЫ: «Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке » «Сказка о попе и работнике его Балде » «Сказка о царе Салтане » «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 16

РАУНД 3 «Там на неведомых дорожках» 1. Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла

Слайд 17

Там на неведомых дорожках 2. Говорят , царевна есть, Что не можно глаз отвесть . Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает

Слайд 18

Там на неведомых дорожках 3. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся

Слайд 19

Там на неведомых дорожках 4. Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки

Слайд 20

Там на неведомых дорожках Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет, И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде.

Слайд 21

ОТВЕТЫ: 1 . Мачеха 2. Царевна Лебедь 3. Золотой петушок 4. Старуха 5. Белочка

Слайд 22

РАУНД 4 «Из какой сказки предмет?» 1. 2.

Слайд 23

Из какой сказки предмет? 3 . 4 .

Слайд 24

Из какой сказки предмет? 5.

Слайд 25

Свет мой, зеркальце, скажи! 1. «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»

Слайд 26

Свет мой, зеркальце, скажи! 2. «Ветер , ветер! Ты могуч! Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного»

Слайд 27

Свет мой, зеркальце, скажи! 3. « Кири -ку-ку ! Царствуй, лёжа на боку!»

Слайд 28

Свет мой, зеркальце, скажи! 4. Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

Слайд 29

Свет мой, зеркальце, скажи ! 5. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

Слайд 30

ОТВЕТЫ: Мачеха обращалась к зеркальцу . Королевич Елисей к ветру . Золотой петушок. Старуха к старику из «Сказки рыбаке и рыбке» Балда к попу.

Слайд 31

Вопросы учёного кота 1. Где жила белочка ? 2. Чем поймал старик золотую рыбку? 3. Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь ? 4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка ? 5. Чем отравилась молодая царевна?

Слайд 32

ОТВЕТЫ: В хрустальном доме; Невод; Месяц; Мудрец; Яблоко

Слайд 33

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Литературного КВИЗа «Что за прелесть эти сказки!»

Выполнила: Корнеева А.А.,

Педагог-организатор

2023г.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВИЗ «Что за прелесть эти сказки».

Интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Правильно организованная интеллектуальная игра способна сплотить детский коллектив, повысить мотивацию к изучаемому предмету, интеллектуальному досугу, повысить авторитет педагога. Данная игра состоит из 7 раундов, представляющих собой вопросы по сказкам А.С. Пушкина.

Участникам дается 10 секунд на обсуждение каждого вопроса, после этого они записывают правильный ответ. После каждого раунда дети сдают бланки с ответами членам жюри. Игра предназначена для учащихся начальной школы.

Методы:

  1. Наглядный
  2. Словесный

Приемы:

  1. Показ презентации.
  2. Мотивация, художественное слово.

Цель:

Систематизировать знания детей о сказках Пушкина посредством квиз-игры; прививать интерес детей к литературному чтению; создать эмоционально - положительное настроение у детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого; формировать связную речь, обогащать словарь детей.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление; развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
  3. Воспитывать любовь к книге; воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование.

  1. Экран
  2. Ноутбук
  3. Проектор
  4. Столы
  5. Бланки для ответов

Ход игры:

РАУНД 1

«УЗНАЙ СКАЗКУ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ»

Представлено 5 иллюстраций из разных сказок А.С. Пушкина, необходимо правильно написать названия.

РАУНД 2

«ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ»

Раунд состоит из 5 вопросов, в каждом из которых начало сказки. Необходимо отгадать какая именно сказка так начинается, и записать правильный ответ.

РАУНД 3

«ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

Раунд состоит из 5 вопросов, в каждом из которых представлен отрывок из сказки, описывающий одного из героев. Необходимо отгадать о ком идёт речь.

РАУНД 4

«ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТ?»

На слайдах представлены предметы из разных сказок. Необходимо правильно записать название сказки.

РАУНД 5

«СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ!»

Раунд состоит из 5 вопросов, в каждом высказывание какого-либо сказочного героя. Необходимо назвать героя, которому принадлежат эти слова.

РАУНД 6

«ВОПРОСЫ УЧЁНОГО КОТА»

В раунде 5 вопросов по содержанию сказок А.С. Пушкина.

РАУНД 7

«СОБЕРИ ПАЗЛ»

Каждой команде выдаются пазлы, из которых нужно собрать картинку из сказки. И назвать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературная викторина  по  сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»       Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым от...

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Цель:в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок А. С.  Пушкина.Задачи:  расширить кругозор детей; воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;развивать образное мыш...

Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"

развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности....

Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а ...

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"...

Методическая разработка урока музыки "Что за прелесть эти сказки!"

Урок музыки в 4 классе по теме "Что за прелесть эти сказки!" из цикла "День полный событий" посвящён творчеству А.С.ПушкинаАвтор: Супрун И.Н....