Прощание с Букварем
методическая разработка (1 класс)

Святова Татьяна Павловна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx902.61 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с букварём. Сценарий

Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника "Прощай, букварь!" в начальной школе. Разработка может быть полезна учителям начальных классов.
Тема. Прощай, букварь!
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы на празднике.
Учитель: 
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с букварем!

- Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас праздник: и радостный и немножко грустный. Грустный, потому, что сегодня подошел момент прощания с вашей первой учебной книгой – Букварем. Радостный потому, что вы, ребята, изменились, подросли, поумнели. Вы много узнали, многому научились. И помогла вам в этом ваша первая учебная книга, которая называется “Букварь”. С ее помощью вы, ребята, выучили все буквы алфавита, научились читать. Но “Букварь” познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила. Сегодня мы должны с ним попрощаться. Но знания, которые он нам дал, мы возьмем с собой.

Дети читают стихи.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых.

Заходите, проходите
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварем.

Пусть зовут нас “шестилетки”
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники.
Все же мы … ученики - (все хором) 

Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга». Появляется африканский мальчик Чанга, оглядывается по сторонам. Он кидается на пол, делает вид, что ловит жука.
Чанга (показывает на жука) Тыгыр!
Жестами объясняет, что вкусно. Видит, что остался один, пугается, хочет убежать.
Учитель. Постой, ты кто?
Чанга показывает, что не понимает.
Учитель. Я (ударяет себя ладонью в ) Ольга Анатольевна. Нет, надо проще: я Оля. А ты?
Чанга. Нет, ты Чанга. Чанга искать Чунга.
Учитель. А-а, тебя зовут Чанга. Чанга живет на острове Чунга-Чанга. Ты ищешь своего друга Чунгу?
Чанга радостно кивает, подходит к детям, указывает на одного.
Чанга. Чунга?
Учитель. Нет, это …(Сергей).
Чанга (утвердительно). Чунга. (Показывает на другого ребенка.)
Учитель. Нет, это Настя.
Чанга (растерянно). Он – Чунга?
Учитель. Да нет же, это Саша.
Чанга. Где Чунга?
Учитель. Милый Чанга, его нет на празднике Букваря.
Чанга. Букваря? Кто такая?
Учитель. Букварь – это такая книга, по которой учатся читать в школе.
Чанга. Школе? Кто такая?
Учитель. Не школе, а школа. Это такой дом, где ребята учатся.
Чанга. Дом? Учиться? (Повторяет, прислушивается к слову.) Учиться? Кто такая?
Учитель. Это когда показывают, как писать буквы, читать слова. Понял?
Чанга (вопросительно смотрит). Понял?
Учитель. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Давайте споем для Чанги песню про школу.

Исполняется песня “Чему учат в школе”, автор текста (слова) - Пляцковский М., композитор (музыка) - Шаинский В.

1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе.

2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть
Учат в школе.

3. Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе. 

Учитель. Теперь ты что-нибудь понял?
Чанга. Понял, учиться! Чанга учиться! Учиться бегай, прыгай, лазай баобаб, лови тыгыр, стреляй бакыр! (Издает воинственный клич.) Чанга хотеть учиться с ними в ваша школа!!!
Учитель. Сомневаюсь, Чанга, что ты сможешь учиться с этими ребятами, ведь они уже скоро заканчивают первый класс и пойдут во второй. А тебе нужно учиться с теми ребятами, кто только пойдет в первый класс. А еще тебе нужен Букварь. Послушай стихи об этой замечательной книге.

Дети читают стихи.

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс. 
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Букварю!

Смех и слезы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.

Мы учили в букваре, 
Как писать и “а”, и “ре”,
И узнали, например, 
Говорят не “рэ”, а “эр”. 
Научились мы писать 
И большие фразы, 
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

Ты в Букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Букваря 
Вся жизнь прошла бы зря.


С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал. 
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли! 
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря, 
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю, 
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги, 
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Коль буквы знаешь и грамматику,
Легко усвоить и математику.

(Звучит песня „Дважды два – четыре”)
Припев:
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!

1.Трижды три - навеки девять, девять.
Ничего тут не поделать, делать.
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!

Припев:
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!

Учитель. Вот с какой необыкновенной книгой прощаются сегодня наши первоклассники! А ты Чанга, будешь изучать по ней грамоту, когда придешь в школу первого сентября.

Чанга уходит.
Учитель. К нам в гости пришли герои любимых сказок. Они нам помогут провести праздник Букваря. Все они пришли с заданиями. Отгадайте, кто пришел первый.
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино.)
Буратино желает проверить, знаете ли вы буквы русского алфавита. Я буду читать стихотворение, в нужный момент показывать буквы, а вы все вместе их произносить.
Тридцать три богатыря.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе –
Это буквы А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д,Е,
А в тележке – Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке;
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладиной меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р.
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце.
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих – Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ,
Развернув на мачте флаг.
После знака буква Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль - Ь,
Тоже едет кое-как.
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка последняя.
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Учитель. А теперь давайте вспомним сказку. Будьте внимательны.
- Жила-была одна девочка, и звали ее Желтая Шапочка… (Нет…)
- Ах да, красная. Однажды мама позвала ее и говорит: «Сходи, пожалуйста, к тете и отнеси ей эту картофельную шелуху»,,, (Нет…)
- Ну ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жираф… (Нет…)
- И вот отправилась она дальше и пришла к нам на праздник, а в корзинке у нее лежит вот такое задание: хором доскажите словечко. 
- Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие … (крошки).

- В нашем доме на окошке
Сидят серенькие … (кошки).

- Мишка плачет и ревет:
Просит пчел, чтоб дали … (мед).

- Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько … (корку).

- Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(гол).

- Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли …(лапки).

- Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(Жираф).
- Я в зеленку угодил! –
Горько плачет …(крокодил).
Учитель. Красной Шапочке понравились ваши ответы. Она желает вам успехов в дальнейшем, а сама отправляется к бабушке. По дороге она встречает… кого? Отгадайте.
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг.
(Чиполлино)
- Чиполлино торопился к нам в школу, он нес слова, буквы которых записаны на шариках. Но был сильный ветер и некоторые шарики улетели. Откуда же улетели шарики? (Буквы в словах и отдельные буквы записаны на цветных бумажных шариках)

Ю И А З О

ч...йник
л...сица
с...бака
л...стра
а...бука

Учитель. А вот и еще один гость. Отгадайте.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

- Проказник Емеля запутал известные стихи, которые вам предстоит разгадать:
Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу,
Все равно его не брошу – 
Потому что он хороший.
Идет медведь (бычок) качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается
сейчас я упаду.
Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
– Тише, Леночка (Танечка), не плачь,
не утонет в печке (речке) мяч.
Зайку бросила лентяйка (хозяйка),-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном!

Учитель. К нам придет еще один герой из сказки, но при условии, что мы отгадаем про него загадку.
Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок … (Вини-Пух).
- У вини-Пуха такое задание:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слов ПРОЩАЙ БУКВАРЬ составить новые слова.
Учитель. Вот и подошел наш праздник к концу. Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания литературных героев. Выходит, вы не зря провели время с букварем?
Ученики.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним.
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя
Другие книги ждут, друзья!

Мы букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вручение удостоверений.

— Уезжает кто-нибудь
Пожелайте….

Учитель: Молодцы, не подвели Букварь. Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.

Лень. А вот вам моё испытание.

(«Найди лишнюю букву» А О Б Я И)

Баловство. С моим заданием вы точно не справитесь. Составьте слова из букв:

РАЖИФ ЕДМЕДВЬ

БЕРЗА ЯЗЦА

Откуда вы всё знаете? (огорчённо) Кто вам подсказывает?

Лень: Да, пожалуй, нам в этой школе делать нечего Бежим скорее в другую школу — там тоже сейчас праздник. Может мы там пригодимся.

Учитель: Молодцы, не подвели Букварь. Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.

(Входит Шапокляк)

Кто людям помогает, тот тратит время зря! Да-да!
Хорошими делами прославиться нельзя. Да-да!
Пусть вам учебный год только гадости несёт.
Получайте только двойки, очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины.
Проводите больше драк…
Привет-старуха Шапокляк.

— Что вы здесь собрались?

Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой Букварём.

Шапокляк:

Хоть вы полгода проучились, но ничему не научились.
Министр образования прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу, что не знаете — найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше бы в садике остались.

Учитель: Дорогая Шапокляк, дети научились читать и красиво писать.

Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте.
Ничего вы не могёте, или могите,
Забыла, русский я давно учила.

— Вот я вам хочу вопросики позадавать, ох и трудные, даже сам крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете.

Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран (банан)

У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять волов (голов)

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт огромный лук (жук)
С длинными усами.

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол (кол)

— Рассказали вы так внятно и теперь мне всё понятно. Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть.

Учитель:

Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею.
Ах, как они быстро летят!
Их не воротишь назад.

Шапокляк:

Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные,
Самые-самые страшные
Тянутся, как поезда,
И не пройдут никогда.

Учитель: Уважаемые взрослые и ребята, разве это так?

— Нет!

Шапокляк:

Ну что я министру скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему грызут науки,
Не могут умереть от скуки.

Шапокляк Попробуйте ещё выполнить моё испытание: узнайте кто вам прислал телеграммы.

— Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как потеряла туфельку.

— Я круглый и румяный
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался
С лисою разбирался.

— Спасите! Нас съел Серый Волк!

— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.

— Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки.

— Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

— Дорогие дети, помогите Паука-злодея зарубите!

— И почему у них так всё хорошо получается? (обиженно)

— А я для ребят ещё задание приготовила. Сказки читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Я в названиях всё запутаю, перепутаю.

«Снежная принцесса»
«Красная кепочка»
«Стойкий железный солдатик»
«Гадкий цыплёнок»
«Сказка о рыбаке и рыбачке»
«Конь-горбун»
«Мальчик и Карлсон»
«Луковый мальчик»

Учитель: Так и скажи, что наши ребята всё знают. А помог им в этом Букварь.

Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал.
Поэтому Букварь — начало всех начал.

— Ну, а теперь давайте попрощаемся с Букварём и скажем ему слова благодарности.

Дети читают стихи:

1. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход пошли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

2. Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали.
Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим —
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4. Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
«Спасибо»,- говорим.

5.Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»


6.Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.


До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Букварь:

Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Меня вам заменит «Родное слово»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри
Вас столько чудесного ждёт впереди.
А я с радостью вас передаю «Родному слову»

8. Раз так, то и я с букварём попрощаюсь
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

9. До свидания, Букварь!
А на следующий год
Ты других читать научишь
Тех, кто в первый класс придёт.

Песня «Прощай,букварь» (см. Приложение)

Родное слово: (ученица)

Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами — мне награда.

Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать
Хорошо надо читать.

Вручение дипломов:

1 ведущий:

Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению — «5»!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения
Вам сегодня выдают.

2 ведущий:

В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!

(Поздравляет и вручает дипломы директор школы)

Слово библиотекарю — хозяйке хранилища знаний.

Поздравления родителей.

Песня «Праздник наш сегодня завершается»

Заключение:

Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:
  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).


Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:
  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).


Вариант 3

  1. Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.
  2. Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.
  3. Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.
  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:
  1. 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.
  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Вариант 4

  1. Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.
  2. Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.
  3. Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.
  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:
  1. 2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.
  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).


Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:
  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
  2. Решите уравнение: 2,4 ( + 0,98) = 4,08.
  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:
  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – ) = 1,2.
  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.


Вариант 3

  1. Вычислите:
  1. 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;
  2. 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.
  1. Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.
  2. Решите уравнение: 1,6 ( + 0,78) = 4,64.
  3. Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

Вариант 4

  1. Вычислите:
  1. 0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;
  2. 78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.
  1. Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.
  2. Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – ) = 2,4.
  3. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.



Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?




Вариант 2


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
  3. Насос перекачал в бассейн 42 hello_html_m78a94565.gif воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.




Вариант 3


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.
  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?
  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.
  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.
  5. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?
  6. За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Вариант 4


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.
  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.
  3. За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.
  4. Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.
  5. Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 hello_html_m78a94565.gif. Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.
  6. В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.


Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1


  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
  3. Решите уравнение: 9,2 – 6,8 + 0,64 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет hello_html_m3c609c39.gif его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия: 20 : (hello_html_7f9c40e0.gif + hello_html_m4c6a9f22.gif) – (hello_html_ma92c7b1.gif – hello_html_m3a796554.gif) : 5.
  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2


  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
  3. Решите уравнение: 7,2 – 5,4 + 0,55 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет hello_html_m218da1a7.gif его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия: 30 : (hello_html_m1cb1cae8.gif) + (hello_html_m6c354f1e.gif – hello_html_m15732e22.gif) : 7.
  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.


Вариант 3


  1. Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.
  2. Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?
  3. Решите уравнение: 7,8 – 4,6 + 0,8 = 12.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет hello_html_48b2044d.gif его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия: 10 : (hello_html_m3839d1cc.gif + hello_html_24379c12.gif) – (hello_html_m618ef491.gif + 1hello_html_3b88a430.gif) : 6.
  6. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.


Вариант 4


  1. Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.
  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?
  3. Решите уравнение: 3,23 + 0,97 + 0,74 = 2.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет hello_html_m1a3a494.gif его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия: 50 : (hello_html_m4415c584.gif) – (hello_html_m7a68b728.gif – hello_html_m5d9f858d.gif) : 9.
  6. Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.



Начало формы

Конец формы

http://foliantprazdnik.ru/d/a87f259f-63d5-11e2-8665-0015f2609f26.jpeg

https://veils.ru/wa-data/public/shop/products/41/50/5041/images/6847/6847.750x0.jpg

https://karnaval-spb.ru/wa-data/public/shop/products/90/58/5890/images/8994/8994.970x0.jpg

https://karnaval-spb.ru/wa-data/public/shop/products/41/66/6641/images/11256/11256.750x0.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cba/0012d169-9bf6c82f/hello_html_m211a2c38.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0760/0004742f-35046112/3/hello_html_1a79126.jpg

http://foliantprazdnik.ru/d/4be21e58-7f04-11e5-a207-002618dccdfd.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...