Внеурочное занятие по курсу Удивительный мир слов "Живые и весёлые буквы алфавита". 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Ячменева Анна Анатольевна

Увлекательное путешествие в стану букв. Приключения и веселье ждут ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное занятие на тему: Живые и весёлые буквы алфавита. Ячменева А.А. 1 б класс.


Кружок: Удивительный мир слов

Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс, организация игровой деятельности учащихся для развития интереса к русскому языку.
Задачи:

1. Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.

2. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
3. Расширение кругозора, развитие речи детей.
4. Создание благоприятных условий для формирования сознательного отношения к учёбе и внеурочной деятельности.
5. Формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы; пробуждение любознательности, интереса к русскому языку, фантазии.
Оборудование:
1. Карта - плакат с изображением пути и всеми остановками (заданиями).
2. Буквы
3. Кроссворд.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.


Ход занятия:


Ребята, мы с вами с первого сентября начали плавание по океану Знаний. В этом океане есть чудная страна Удивительный мир слов. И сегодня мы с вами совершим путешествие в эту замечательную страну.

Ребята посмотрите, что это у нас за плакат на доске? Это лента изученных нами букв! Но мне кажется, что чего-то не хватает, посмотрите?!(Дети – пропали некоторые буквы!!!5 букв пропали). Посмотрите, что это за свёрток? Да это не свёрток, это карта и к нему письмо! (Разворачиваю ,читаю).

Это происки Кощея,
Это делать он умеет.
Буквы с ленты он сложил
В свой ларец и утащил.

Этот сказочный ларец
Он запрятал в свой дворец.
Под кровать свою задвинул,
Чтоб никто его не вынул.

Надо буквы отыскать,
Чтобы их могли читать!

Чтобы буквы нам вернуть,
Предстоит нелёгкий путь.
Страшно будет иногда.
Ты готов идти туда?

Этот вредный забияка оставил нам карту с заданиями. Будем проходить задания и возвращать наши буквы?(Да!!)

Ребята, посмотрите на карту – какую букву мы вернём, если пройдём первое задание? (А)

Итак, чтобы вернуть букву А, нам нужно выполнить первое задание. Кощей перепутал все буквы в словах, нам нужно восстановить их! Я думаю если мы разделимся на 2 команды, у нас точно всё получится. (Делимся на 2 группы).
СОВА, МОРЕ

(Зачитывают получившиеся слова). Вы большие молодцы, всё правильно сделали!!! (Выходит Юля и представляет букву А, я приклеиваю букву в ленту)

Впереди на карте буква Р, но опять преграда - задание от кощея!!!
(читаю)Второе задание: разгадать кроссворд! Задача не из лёгких, но мы точно справимся! Слайд на экране)

По горизонтали:
#1047;вуки тянутся, поют,
без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки … (Гласные)
#1057;лово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей. (Слоги)
#1063;ёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
По вертикали:
#1058;акие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные.
А называются они … (Согласные)
#1058;о я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

Обобщение:
Итак, ребята, весь кроссворд мы разгадали, и если мы посмотрим на слова, которые мы отгадали, что мы можем о них сказать? Что все эти слова относятся к удивительному миру слов и русскому языку. Если мы будем уметь делить слова на слоги, выделять гласные и согласные, определять сколько в слове букв, и сколько звуков, и уметь все это записывать в тетрадь, нам будет легче в изучении такого замечательного предмета как русский язык.

Выходит буква Р(стих или загадка)

Мы вернули вторую букву в нашу ленту букв!(наклеиваю)

Физминутка.

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!(шагаем как уточки)

Пролетел весёлый жук Ж-Ж-Ж (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-Га-ГА! (круговые вращения головой)

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал(качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-Р-Р!(руки на поясе, наклонились вперёд)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш!


Обобщение:
Итак, ребята, весь кроссворд мы разгадали, и если мы посмотрим на слова, которые мы отгадали, что мы можем о них сказать? Что все эти слова относятся к удивительному миру слов и русскому языку. Если мы будем уметь делить слова на слоги, выделять гласные и согласные, определять сколько в слове букв, и сколько звуков, и уметь все это записывать в тетрадь, нам будет легче в изучении такого замечательного предмета как русский язык.

Выходит буква Р(стих или загадка)

Мы вернули вторую букву в нашу ленту букв!(наклеиваю)

Следующее задание от Кощея. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными. Докажите, что вы ловкие и смышленые первоклассники! (работа в группах, на каждую парту раздаю слово с картинкой):

Лист — бумаги, лист дерева
Язык — орган, международный
Лук — овощ, стрелковое оружие
Ручка — дверная, шариковая, рука
Ключ – от замка, родник с водой
Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
Труба — музыкальный инструмент, печная труба
Коса — девичья коса, садовый инструмент.
Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.

Представление буквы О.

Отлично! Нам осталось совсем немного, и мы вернём наши буквы на место!!!

Новое задание у нас на пути!
Кощей спрятал буквы, а вместо них поставил другие. Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась, короВа с головы её свалилась.
Б) На весёлом карнавале дети в мИсках танцевали

Вывод: если поменять местами хотя бы одну букву, значение слова может измениться
Ребята, вы правильно справились с заданием Кощея! Выходит буква П)


Физкультминутка.
Ребята,
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Вот у нас снова замечательное настроение, которое нам пригодится для нашего путешествия.
Смотрите к чему привела нас карта? На нашем пути последнее задание. С ним мы точно справимся! Задание – нарисовать любимую букву из алфавита.

Если знать бы поточней,
Где скрывается Кощей!..
Надо побыстрей работать,
Букву вашу мастерить.

(дети делают буквы).

Выходит буква У.

Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями от Кощея, и вернули наши буквы на своё место! Ура!

Прошу вас оценить занятие: -С каким настроением вы заканчиваете занятие? Покажите смайлики.

-Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Информатика в играх и задачах", 1 класс

Занятие разработано для внеурочной деятельности по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", 1 классВ ходе всего занятия используется интерактивная доска....

Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" для 1 класса по теме: "Светофор и его сигналы".

Внеурочное занятие способствует воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах  города....

Рабочая программа внеурочных занятий по курсу риторики. 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у Риторика" составлена на основе авторской программы Т.А.Ладыженской и в соответствии с ФГОС. Направлена на достижение личностных, предметных и мета...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Внеурочное занятие - КВН "В удивительном мире фразеологизмов".

Внеурочное занятие - КВН на тему: "В удивительном мире фразеологизмов" разработано для учащихся 4 классов, реализующее следующие цели.Обучающая: повторить, закрепить и обобщить знания учащих...