Классный час "Мы и театр"
классный час (4 класс)

Разработка классного часа  в виде актерского тренинга. Занимательные упражнения для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Мы и театр"29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Мы и театр»

Краткое описание: Мероприятие рассчитано для проведения в начальном звене (1-4 классы). В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с понятием «театр», узнают, о том, кто принимает участие в его работе, знакомятся с историей его возникновения на примере театра Древней Греции, участвуют в конкурсе актёрского мастерства (беспредметные, пантомимические, шумовые этюды), инсценируют сказку. Мероприятие способствует творческому развитию учащихся.

Цели:

  • Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о театре в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах;
  • Способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  • Воспитывать интерес к искусству.

Организационный момент Добрый день.

Ход занятия (стулья стоят полукругом)

Так часто в мире случается,

Что люди просто встречаются,

Люди встречаются,

Люди общаются,

Общеньем друг с другом они наслаждаются,

Проводят время чудесно:

Разговоры ведут интересные,

Новых друзей обретают,

Шутят, смеются, мечтают!

Поднимается вдруг настроенье

От такого вот просто общенья!

- У нас гости. Прошу, ребята, вас поприветствовать наших гостей (наклон головой)

Предлагаю гостям и нам познакомиться поближе друг с другом.

У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;

У кого есть Н – волну

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;

Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши, друзья.

Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди.

Педагог: – Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

ТЕАТР

Педагог: – Кто был в театре? Поднимите руку. Расскажите об этом. Что запомнилось? Ответы детей.

(дети видят коробочку) Педагог: – Ребята, для нас прислали посылку. Посмотрим, что внутри?

Педагог открывает коробочку.

– Ребята, что это такое? Дети отвечают.

– Правильно, это – маски, непростые – театральные.

В ней маски с эмоциями радости и печали.

(дети рассказывают сначала о маске радости)

Педагог: – Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети: – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей)

(затем дети рассказывают о маске печали, грусти)

Педагог: – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей)

Они являются символом театра. А почему одна из них грустная, а другая – весёлая, мы узнаем, заглянув в историю возникновения театра.

«Добро пожаловать в театр»

«Древнегреческий театр» Родиной театра считается Древняя Греция. Именно здесь в V веке до нашей эры были построены театры со сценой и местами для зрителей. Слово «театр», в переводе с греческого означает «место, где собираются, чтобы посмотреть».

«Маски» Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.

«Музы» По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия – муза комедии, она изображается с весёлой маской,

и Мельпомена – муза трагедии с маской грусти.

«Маски – символ театра» Именно поэтому символом, логотипом театра и являются эти две маски.

Дети: – Куклы, сказочные герои, актеры.

Педагог: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают актеры, вы знаете? Ответы детей.

- Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.

Педагог: - Ребята, ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? Дети отвечают.

Правильно, тренируется! Чтобы стать актёром, тоже нужно тренироваться. Для этого существует актёрский тренинг.

Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему.

- Я проведу с вами несколько упражнений «Театрального мастерства».

1 упражнение: - Что это? Ваза пуста?

Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней…

Я беру одно невидимое яблоко… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, огрызки положите в вазу!

Упражнение «Невидимые яблоки»

Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и изобразили.

Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?

Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые бусинки.

2 упражнение: - Для актёра очень важно иметь фантазию и воображение (достаёт карандаши)

- Что у меня в руках. У меня в руках …..? Дети отвечают.

Правильно – не карандаши, а что? А так? Изображает спицы. Дети отвечают.

Каждый из вас сейчас вместо карандашей вообразит другой предмет…. и покажет его действием, а мы должны будем угадать, какой предмет задуман…

Упражнение: «Это не карандаши

3 упражнение: «Представить»:

Обоняние: запах ландыша, дыма, духов.

Осязание: гладите кошку, щупаете меховой воротник, берёте стакан с горячим чаем.

Вкус: шоколада, апельсина, соли, лука, банана.

4 упражнение: «Пантомимический этюд»

Оговорить ситуацию и представить её: один что-либо делает, другой ему мешает.

Один: Другой:

Поливает цветы. Выхватывает лейку.

Умывается. Выключает воду.

Засыпает. Барабанит.

Кормит попугая. Приносит кошку.

5 упражнение: «Шумы»

Ведущий читает текст, участники делают шумовое оформление. Текст:

1. Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Всходит солнце.

2. Вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Испуганные тигры рычат. Слон наступил на ногу смотрителю. Тот вопит от боли. Слышится звук сирены «Скорой помощи». Заходит солнце.

Молодцы, с заданием справились!

- Для вас я принёс загадки. Раздать детям карточки зелёные с загадками и красные с ответами.

У кого зелёные карточки по очереди выходят на середину зала и загадывают загадку. Остальные отгадывают. У кого ответ на загадку – выходит сюда, и вы образуете пару.

Наша задача соединиться в пары – загадка + отгадка.

Загадки:

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – сцена.

Знают актёры и театралы

На сцене трудиться придётся немало,

Чтоб спектакль мог родиться,

Нужна далеко не одна……РЕПЕТИЦИЯ.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…… АПЛОДИСМЕНТЫ!

В театре скоро представленье –

Пусть все знают, видят, слышат:

О спектакле объявленье

Называется….. АФИША.

Спектакль ставит режиссёр,

Исполняет роль актёр,

А смотрят на сцену театра целители,

Они называются…… ЗРИТЕЛИ.

Чтоб спектакль посмотреть

Должны это мы иметь,

Без него в зал хода нет,

Купим в кассе мы……… БИЛЕТ.

Дети соединяются в пары.

Одно из качеств актёра – умение взаимодействовать с партнёром, ведь театр – дело коллективное. Чаще всего на сцене одновременно играют два, три, четыре, а то и более актёров. Они должны уметь общаться, взаимодействовать, играть как один целый организм.

Упражнение «Зеркало»: 1-ые номера «зеркало», 2-ые смотрятся в зеркало, совершают какие-либо действия. 1-ые с точностью повторят движения 2-го. Нужно учесть зеркальное отображение, то, что 2-е номера делают правой рукой, 1-е делают левой.

Зеркальце:

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Этюды на мимику и движения:

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Спасибо, ребята, за выполнение. Прошу присесть. Дети садятся.

  • Что же это за качества такие?

Занимаясь тренингом, актёр приобретает мастерство и выходит на сцену, играет роли. Сегодня мы с вами занимались тренингом, думаю, настало время сыграть наш первый спектакль.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Педагог: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы артисты.

Инсценировка сказки «Под грибом!»

Ну, что ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного.

Подведём итог:

- Какими элементами актёрского мастерства должен обладать актёр?

Техника речи, память физических действий, воображение и фантазия, внимание, мышечная свобода, взаимодействие.

Волшебный сундучок: - Здесь лежат смайлики. Юные актёры! За ваши успехи в первом театральном занятии дарим вам смайлики. Если классный час понравился – каждый возьмите себе на память весёлую смайлик, а если не понравился – грустную.

Дети разбирают смайлики.

Многое вы теперь знаете о театре. Желаю вам быть настоящими культурными людьми - желаю стать истинными театралами. Посещайте театры.

На этом мы прощаемся с вами! Большое спасибо за интересный урок.

До свиданья! До новых встреч!

Ребенок читает стих-ние:

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.

Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный кукольный театр "Добрая сказка"

К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...

Презентация к классному часу "Поход в театр"

Презентация к классному часу...

Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"

2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области....

классный час "Мы и театр"

познакомить с театрами родного края...

Классный час на тему "Театр"

Цель урока: Знакомство детей с театром.Задачи:1) Дать учащимся представления о театре.2) Познакомить с правилами поведения в театре.3) Познакомить детей с историей возникновения театра....

Классный час "Волшебный мир театра"

Дать понятие «пантомимы», мима в театре, определить роль и место пантомимы в театральном искусстве....

Классный час "Волшебный мир театра" 1 класс

Классный час "Волшебный мир театра" 1 класс Презентация + раздаточный лист...