Мы одна команда
классный час (1 класс)

Седова Юлия Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lider.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1. «Мы одна команда»

Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- сформировать доверительные отношения в коллективе;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

- развитие умения работать в команде;

Ход занятия

I . Приветствие

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь.

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты общения. Вы готовы сегодня узнать очередной секрет? Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Здороваемся ладошками».

Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа , улыбнемся друг другу и ласково скажем: Здравствуйте!

II. Работа со сказкой

Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они

ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.

Тогда он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

 Потом он подполз   к другой корове:

 — Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

 Поверили коровы хитрому тигру,  и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву

щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть  их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Как вы  думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Почему вы так решили?/Дети высказывают свои предположения./

Речь пойдет не только о дружбе, а о единстве, сплочении.

III. «Мозговой штурм». Работа над понятием (сплоченность).

Что же такое сплоченность? Как вы думаете? ( из словаря)

ЭТО ЕДИНОДУШНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Какой коллектив называют сплоченным?

После небольшого размышления детей учитель подводит итог и дает

определение понятию «сплоченности».

Дружный, единодушный, организованный коллектив называют

сплоченным. И только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Сегодня на занятии мы посмотрим сплоченный ли у нас коллектив, насколько вам удастся действовать вместе. А также мы с вами постараемся выяснить: выяснить какие ступеньки ведут к сплочённому коллективу?

IV. Игры и упражнения на сплочение

«Гонка мячей», «крокодил в болоте», «на мостике», «воздушный шарик».

Игра «Воздушные шарики»

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Сейчас мы встанем в круг, возьмёмся за руки. Я сейчас в центр круга пущу шарик. Ваша задача удержать его в воздухе не разжимая рук. ПОДДЕРЖИВАЕМ ТОЛЬКО РУКАМИ. В процессе игры задача будет усложняться. (5шаров)

Молодцы! Помогите мне убрать шарики в сторону. Присаживайтесь на свои места. Скажите, что вам помогло удержать шарики в воздухе? Какая цель у вас была? Вот в этом желании удержать все шарики - вас можно назвать единодушными?

Тема 2. Знакомство с понятием лидер.

Цель - развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.

Задачи:

формировать навыки умения работать в команде;
- развитие у детей лидерского и творческого потенциала
-выявление и развитие представлений о лидерстве
- приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде

Ход занятия
Слайд 1
1. Знакомство с участниками. Организационный момент. (2 мин)
-Здравствуйте, ребята!
Приветствие «Я рад с вами общаться…».
Проведение: участники вместе с ведущим встают в круг, передавая из рук в руки предмет, поочередно называют свое имя и говорят фразу «Я рад с вами общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему.
2. Постановка целей и задач (2мин)
Слайд 2
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, которую вы сами мне назовете.

- Скажите, ребята, как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете)
Ответы детей

- А всегда ли слово «первый»  обозначает порядковый номер? (нет, не всегда,первый – значит, лучший, лидирующий)
Ответы детей

- Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня?
Ответы детей
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием лидер и выясним, чем он отличается от остальных.

3.Вводная беседа (6 мин)
а) Знакомство с понятием «Лидер»
Слайд 3

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»? Кто хотел бы высказаться?
Ответы детей
Слайд 4

Педагог. Ли́дер от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди, способный пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.
- Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно)
Ответы детей

- Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, мореплаватели, спортсмены, ученые, деятели литературы, культуры, музыки искусства и науки, артисты).
Ответы детей
Слайд 5
-Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать?
Слайд 6
Ответы детей
Слайд 7

(лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни)
Педагог. А давайте мы с вами попробуем выявить среди вас лидеров!
предлагаю вам следующее упражнение. 
Упражнение «10 секунд» 
Все бродят по залу. Ведущий задает вопрос, а команде в течении 10 секунд нужно его выполнить. Например: выстроиться в шеренгу по определенному признаку, например:
- в алфавитном порядке первых букв имени (Анна, Борис, Виктория и т.п.)
- цвету одежды (от темного к светлому)
- по росту
Анализ: Обратить внимание – кто из ребят пытался организовать всех, чьей воле подчинились остальные, тем самым вы определите лидера.
2) Отличия лидера от других. Качества лидера. (3 мин.)

-Какими качествами должен обладать каждый лидер?

Ответы детей
Педагог.Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены все качества лидера, которые ему так необходимы.
Активность

  • Инициативность
  • Общительность
  • Настойчивость
  • Самообладание
  • Наблюдательность
  • Самостоятельность
  • Организованность
  • Работоспособность
  • Самокритика

Физкультминутка.
5.Обобщение и закрепление(10 мин)
Медиа фильм. Предлагаю вам посмотреть внимательно отрывок из мультфильма. Определите, пожалуйста, кто из героев является лидером, и какие качества он проявил. 
Задание «Нарисовать портрет лидера»
Педагог.Я выдаю большие белые листы. Ваша задача изобразить лидера таким, каким его представляете вы, а затем и защитить работу. Работаем все. Начинаем.
Фоновая музыка
Защита проектов
Хорошо. Молодцы. 
6.Подведение итогов (3 мин)
Педагог. А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.О чем мы с вами сегодня говорили? (о Лидерах)
Упражнение «Дополни фразу»
-Все встают в круг и  дополняют фразу «Быть лидером значит…».
7.Рефлексия (2 мин.)
Что больше всего понравилось на занятии, какие чувства испытываем, с каким настроением уходим (передаём медвежонка и делимся впечатлениями)
Молодцы.
Стихотворение «Будьте первыми»
Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие! До новых встреч!


Тема 3. Уверенный  водитель

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Д: транспорт

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- - управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования:быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: подготовить машину для поездки.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: на бензозаправки.

В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовали игру с правилами «Водитель и пассажиры автобуса» для выявления лидера группы. Так же были проведены игры «охота на тигра», «ладонь в ладонь».

Тема 4. Умение и самоуважение

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Методы и приёмы: словесные (стихи К.Чуковского, объяснение, беседа), наглядные (показ пособие « Азбука настроения»), игра (обучающая), релаксация.

Оборудование:

пособие « Азбука настроения», диск «Звуки природы» (для релаксации), магнитофон.

Приветствие.

Участники встают в круг и берутся за руки.

 Психолог: Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Я рада встрече с вами!  предложить детям поприветствовать друг друга словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!»

Дети, вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей).

   А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал?»

Дети становятся в круг. Один из играющих, закрывает глаза,  дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Игра «Расскажи о себе» (ребенок рассказывает, как его зовут, что больше всего на свете ему нравится, что он любит, что умеет делать).

Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых сказок К. Чуковского. А вы, как настоящие  артисты. Будете изображать эмоции героев.

Удовольствие

Рано утром на рассвете

           умываются мышата,

И котята и утята,

          и жучки и паучки…

Гнев

Ты один не умывался,

         и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

      И  чулки и башмаки…

 - Какой голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?

Страх

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок…

Ужас

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит

Ухмыляется…

Удивление

Вдруг откуда-то летит,

Маленький Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

Радость

То-то стало весело

 То-то хорошо!..

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

 - Кому легко было изображать героев? Кому трудно?

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

Если нравится тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой.)

 Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши.)

 Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка по коленям.)

 Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.)

 Если нравится тебе, то скажи «хорошо».

 Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

 Если нравится тебе, то делай все.

Игра «Ты мне нравишься» Дети по очереди произносят фразу, например: Вероника, ты мне нравишься тем, что… (начинает психолог).

Релаксация. Прогулка в лес.

 - Мы сегодня отправимся на прогулку в летний лес с друзьями. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже. А сейчас мы послушаем, как поют птицы в лесу. (Включается звукозапись).

Рефлексия

-  Дети, понравилась вам прогулка у лесу с друзьями? Но пора возвращаться в детский сад.

Понравилась ли вам играть? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся?

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересн

ое занятие.

А теперь мы улыбнемся,

 Дружно за руки возьмемся,

 И какие же слова,

 Говорим мы уходя?..

Тема занятия «Я радуюсь»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование у детей представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость посредством интеграции разных видов деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.
  2. Обогащение словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
  2. Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека.
  3. Помочь понять причины возникновения разных эмоций, чувств.
  4. Закрепить навыки снятия психофизического напряжения.
  5. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.
  6. Совершенствовать умение определять причинно-следственные связи.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей культуру общения.
  2. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.
  3. Развитие толерантности детей

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная

Методы и приёмы: словесные (стихи, объяснение, беседа), практические (рисование), игра (хороводная), релаксация.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги А4, разделенный на четыре равные части вертикальной и горизонтальной линиями, «диск музыкой,

магнитофон.

 Ход встречи. Приветствие.

 - Ребята, я рада встрече с вами, я рада вас видеть. Начнем занятие.

 Покажите    своё настроение, улыбнитесь друг другу.

Детский сад – наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть,

Веселиться, рисовать.

 - Каждое утро в нашем детском саду начинается с гимнастики. Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая.

Разминка

*  мимическая (с использованием соответствующих пособий);

     -   улыбнитесь, как солнышко;

     -   нахмурьтесь, как тучка;

     -   рассердитесь, как два барана, столкнувшись на мостике;

     -   изобразите испуганного зайчика;

     - на расслабление и напряжение рук – упражнение «Ладошка-шарик»: дети превращают свои ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка, солнышко (пальцы в стороны, напряжены) дождик (пальцы расслаблены).

    - голосовая разминка «У меня все получится!»: Детям предлагается повторить данную фразу вслед за психологом сначала шепотом, затем громко и наконец, очень громко.

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

 Если нравится тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой.)

 Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши.)

 Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка по коленям.)

 Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.)

 Если нравится тебе, то скажи «хорошо».

 Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

 Если нравится тебе, то делай все.

(После игры все дети садятся за столы.)

 - Дети, сегодня у меня прекрасное настроение, мне приятно, я радуюсь …  И я подумала о том, как много разных ситуаций могут вызвать у нас такие чувства. Они могут быть особыми для каждого человека, но есть такие, которые вызывают положительные эмоции у многих или даже у всех людей. Мне интересно: когда бывает радостно именно вам? Предлагаю нарисовать четыре ситуации, когда вы ощущаете радость. Пусть каждый из вас сделает четыре рисунка, которые являются продолжением фразы «Я радуюсь, когда…».

 - А теперь мы узнаем о том, чему радуется каждый из нас. Покажите, что вы нарисовали, и расскажите, когда вам приятно и вы испытываете чувство радости.

(Рисунки каждого ребенка вывешиваются на стенд, и каждый ребенок рассказывает о своих ситуациях). Оказывать поддержку детям, затем в конце вывешиваю свой рисунок. Прокомментировать стенд, показать общность и индивидуальность продемонстрированных ситуаций.

Релаксация «Море»

Психолог: рассказывает историю и сопровождает её соответствующими движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а потом другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперёд).  Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду (совершает поочерёдные волнообразные движения вперёд). Они ныряют вместе и по очереди (выполняют одновременные и поочерёдные волнообразные движения рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

Рефлексия.

А теперь мы улыбнемся,

 Крепко за руки возьмемся,

 И какие же слова,

 Говорим мы, уходя?..

 (Дети сами находят слова прощания) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - команда одного корабля.

Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развива...

Мы - команда одного корабля

Занятие по толерантности....

Открытый урок по Международному проекту АФЛАТУН (социально-финансовое образование детей) на тему "Одна голова хорошо, а пять - лучше!" (учимся работать в команде).

   Цель проекта АФЛАТУН - дать детям возможность получить знания и развивать навыки социального и финансового образования.      А на данном занятии мы говорили об ...

"Мы команда одного корабля" 4 класс

Конспект классного часа для 4 классников "Мы команда одного корабля" .Целью которого является дружба и уважение к любому народу, воспитание любви к малой родине....

Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля"

Презентация к празднику "Мы - команда одного корабля".Цель: сплочение детского коллектива....

Классный час «Мы команда одного корабля» 2 класс

Мероприятие  направленное на формирование нравственных качеств, умение дружить и беречь дружбу...

Презентация к мероприятию "Мы команда одного корабля"

Презентация является наглядным пособием для активизации познавательной деятельности....