Мероприятие "Наш дом - Солнечная система"
классный час (3 класс)

Мероприятие "Наш дом - Солнечная система", посвящен освоению космоса. Мероприятие - конкурс, в котором участвуют две команды. Представлены задания для команд, стихотворения о планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nash_dom_solnechnaya_sistema.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Наш дом – солнечная система»

Цель:   создание условий для развития познавательной активности к космической тематике через различные виды деятельности.

Задачи:

  • обучающие: 

- познакомить обучающихся со строением и созданием солнечной системы; 

  • развивающие:

- развивать творческое мышление при работе с предложенным материалом;

  • воспитательные:  

- воспитывать чувство патриотизма за родную страну, первой покорившей космос;

- создание ситуации успеха;

- формирование культуры труда;

Участники: обучающиеся среднего звена одного учреждения дополнительного образования.

Организационные моменты:

Перед проведением данного мероприятия надо изготовить:

  • надписи «Конструкторское бюро», «ЦУП», «Космическая столовая»
  • звездные головные уборы, эмблемы с изображением планет Солнечной системы;
  • макеты ракет;
  • карты  звездного маршрута.

Действующие лица:

  • Солнце
  • Планеты солнечной системы

Ход мероприятия:

Звучат фанфары. Выходят  Солнце и Земля. На экране слайд звездного неба.

Земля:  Вот звездное небо!

        Что видно на нем?

Солнце: Звезды там светят

          Далеким огнем.

Земля: Только ли звезды на небе сияют?

Солнце: Нет! Среди звезд там планеты блуждают

Земля: Как так блуждают?

        Дороги не знают?

Солнце: Нет! Это кажется будто блуждают!

         Все они солнца большая семья.

        И под влияньем его притяжения

        Вечно творят круговые движения.

Земля : Здравствуйте, ребята!

Солнце: Здравствуйте! Как вы поняли, мы хотим сегодня поговорить с вами о космосе.

Земля: Ребята, а вы можете назвать полный звездный адрес нашего с вами местонахождения?

        Я вам помогу.

        Где находится здание? – на улице Матросова;

        Улица Матросова находится в городе Дзержинске;

        А город Дзержинск находится в Нижегородской области;

        Нижегородская область – это часть нашей страны России;

        Россия разместилась на планете  Земля;

        Планета Земля входит в состав Солнечной системы;

Солнечная система является частью галактики Млечный путь.

А вы знаете, как появилась Солнечная система? А хотели бы узнать?

Тогда смотрим на экран.

Демонстрируется фильм о создании солнечной системы.

Земля: Ребята, а вы бы не хотите совершить путешествие по солнечной системе?

Ребята: Хотим.

 Земля: Тогда вперёд! Давайте разобьемся на звездные экипажи. Для этого все желающие  подходят к нашему Солнцу, и узнают,  кто в каком экипаже. Остальные будут зрителями и болельщиками.

Солнце проводит разбивку на экипажи. Каждый участник вытаскивает из коробки звезду красного или синего цвета. Таким образом, создаются синий и красный звездные экипажи. Экипажи выбирают капитана

Земля: Друзья! А на чем можно полететь в космос?

Дети предлагают варианты.

Земля:  Мы предлагаем вам построить космический летательный аппарат, на котором мы и отправимся в путь. Для этого пройдите в свои конструкторские бюро и начинайте строительство. Также, не забудьте дать своим космическим изделиям название.

Экипажи проходят к столам, на которых лежат материалы и инструменты для создания летательного аппарата. На работу отводится 5-7 минут. Звучит музыка, а на экране идут слайды о космосе. В изготовлении летательного аппарата ребятам помогают планеты.

Земля:  Закончили строительство, теперь вам надо получить карту с маршрутом вашего путешествия, за ней вы отправляетесь в Центр Управления Полетом (ЦУП).

Марс: Здравствуйте, вы находитесь в Центре Управления Полетом, сокращенно ЦУП. Мы приготовили для вас карту, но произошла небольшая неприятность, карта порвалась и вы должны ее собрать.

Конкурс «Собери карту»

6 человек от каждого экипажа по одному приносят кусочки карты, а остальные участники склеивают её на столе. Какой экипаж быстрее справится. В результате этого конкурса получается карта с маршрутом путешествия по Солнечной системе. Первые получают  красную звездочку, а вторые получают синюю звезду.

Земля: И карта у нас есть, и летательный аппарат, а я хочу вас спросить.

        Кто первым в мире покорил космическое пространство?

Все:  Юрий Гагарин.

Земля: Правильно! Мне кажется символичным, что мы с вами говорим о космосе в здании, которое находится на проспекте, названного в честь нашего первого космонавта. А сейчас внимание на экран.

 Демонстрируется фильм о первом запуске ракеты с человеком на борту. Слова Юрия Гагарина перед взлетом.

Земля: Экипажи готовы к отлету?

Команды: Да!

Земля: Тогда в путь! И первым пунктом нашего путешествия будет красавица Венера.

 Экипажи делают круг по залу, изображая полет на летательном аппарате.

А в это время Венера готовит все для своего конкурса.

Земля: Ну, вот мы и на Венере. ( на экране слайд «Венера»)

Венера: Здравствуйте, космонавты! Я рада приветствовать вас у себя в гостях.  Я очень красивая планета и люблю, чтобы все вокруг тоже выглядели прекрасно, поэтому я предлагаю вам создать прекрасный космический костюм.

Конкурс «Космический костюм».

Экипажи создают свои костюмы из газет , скотча и скрепок за 3 минуты. Звучит музыка, на экране слайды «Наряд для космонавта». По окончании конкурса экипажи демонстрируют свои наряды и получают звезды.

Земля:  Молодцы! А наш полет продолжается, и мы летим на Юпитер.

Экипажи  делают круг по залу, изображая полет на летательном аппарате.

Юпитер готовит всё для конкурса.

Земля: Ну вот, мы и на Юпитере!

Юпитер:  Я приветствую вас, земляне! Мне часто снятся сны, в которых я вижу различных космических зверей. Мне очень хотелось, чтобы вы нарисовали  своего космического животного и подарили мне на память.

Конкурс «Нарисуй космическое животное».

 Каждый экипаж в течение 3 минут рисует придуманное космическое животное на ватмане. По окончании конкурса демонстрируют своих животных и дают им названия. Дарят на память этих животных Юпитеру.

 Земля: Экипажи, в путь! Наш маршрут лежит на Сатурн.

Экипажи делают круг по залу, изображая полет на летательном аппарате.

Сатурн готовит всё для конкурса.

Земля: Здравствуй, Сатурн!

Сатурн: Здравствуйте, друзья! Давно ли вы в пути? Наверное проголодались?

Тогда я предлагаю вам космический обед.

Конкурс «Космический обед».

 Капитаны экипажей должны с закрытыми глазами сервировать стол. Остальные члены экипажа болеют за своих капитанов.

Земля: Летим дальше. На Нептун!

Экипажи делают круг по залу, изображая полет на летательном аппарате.

Их встречает Нептун.

Нептун:  Здравствуйте, космические гости! Не притомились в полете? Хотите поразмяться? Тогда я вас приглашаю на звездную дискотеку.

Конкурс «Космические танцы».

Все под веселую музыку пытаются танцевать медленный танец в невесомости.

Земля: Потанцевали, пора лететь дальше. Нас ждет планета Меркурий.

Экипажи делают круг по залу, изображая полет на летательном аппарате.

Меркурий: Привет, земляне! У меня для вас сюрприз. Именно сегодня вы попали на Большой парад планет, который бывает раз в 20 лет.

Солнце и все планеты выстраиваются в одну линию.

На экране слайды с изображением Солнца и планет.

Солнце: В пространстве космическом воздуха нет

        И кружат там восемь различных планет.

        А Солнце – звезда в самом центре системы,

        И притяжением связаны все мы.

        Солнце - звезда приогромнейший шар,

        Свет излучает, как будто пожар.

        Ну, а планеты тот свет отражают,

        Солнце - светило свое обожают!

           Много планет вокруг Солнца летает.

           Может быть люди на них обитают?

Меркурий: Меркурий – ближайшая  к Солнцу планета.

        Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

        Повернута к Солнцу одной стороной,

        С другой - страшный холод и мертвый покой.

        В честь бога торговли имеет названье,

        Да нет атмосферы – вот наказанье!

Венера: Венера прекрасна! За тонкой вуалью

        Богиню любви различите едва ли!

         Закрыта она пеленой облаков.

        А что же под ними? Климат каков?

         Климат имеет огромный дефект.

        Причиной тому парниковый эффект.

        Газ ядовит в атмосфере Венеры.

        Дышать невозможно! Жарища без меры!

        Солнца не видно сквозь облака.

        Жизнь невозможна! Но, может пока?

Земля:  Планета Земля – родимый наш дом.

        Но много ли, дети, мы знаем о нем?

        Загадки её постоянно решаем.

          Но форму Земли до конца мы не знаем.

        Земля несравненная! Чудо природы!

        Её населяют зверьё и народы.

        Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

        Плохо её защищаем пока.

        Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

        Надо стараться её не грязнить!

        А сколько уже говорят год от году:

        «Не надо сорить! Берегите природу!

Марс: Марс красноватый на Землю глядит,

        Многих смущает его внешний вид.

        За Марсом находится пояс камней,

        Но вряд ли найдется на них мир людей!

        Слишком его атмосфера легка.

        Жизни на нем не нашли мы пока!

Юпитер:  Юпитер – царь планет!

        В тельняшке облаков

        Вращаться не спешит –

        Уж нрав его таков!

        Двенадцать на Земле,

        А здесь лишь год пройдет!

        Уж очень он тяжел

        И медленно плывет.

        А если мы с тобой

        Вдруг оказались там,

        То весил бы ты там

Две сотни килограмм!

        А наступить ногой

        Так просто невозможно,

        Ведь жидкая планета,

        И утонуть в ней можно!

Сатурн: Там в ожерелье жемчужных колец

        Тускло мерцает Сатурн – молодец.

        Нет атмосферы и вечно зима

        Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

Уран и Нептун: Здесь холодные миры.

        Света нет и нет жары.

        Вечная зима и ночь,

        Захотелось сразу прочь!

        Скован льдом Уран, Нептун,

        Просто страшный колотун!

        Без атмосферы ко всему,

        Жить невозможно никому!

Земля: В гостях хорошо, а дома лучше! Летим на Землю.

        Вот мы и дома! Присаживайтесь в земные кресла.

        Мы с вами хорошо прогулялись по Солнечной системе, а теперь я хотела бы узнать, что же вы знаете о космосе?

Рефлексия:

Викторина «Что ты знаешь о космосе?». 20 вопросов и правильные ответы демонстрируются на слайдах. Экипажи хором отвечают на вопросы.

Земля: Молодцы! Здорово отвечали! Ну, как понравилось, как мы с вами провели время. Сейчас Солнце раздаст вам звезды, и если экскурсия по Солнечной системе вам понравилась вы показываете нам красные звезды, если нет то синие.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе».

Солнце и планеты благодарят всех за внимание и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.

Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....

Планеты Солнечной системы

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....

Презентация "Планеты солнечной системы"

Презентация содержит изображение планет и их описание....

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....