Урок-путешествие "С днем рождения, Петербург!"
классный час (4 класс)

Григорьева Наталья Геннадьевна

Урок-путешествие об истории создания города, его символах, его исторических и памятных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Урок- путешествие

 «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ПЕТЕРБУРГ»

Цель: Расширять представления детей о родном городе, формировать чувство гордости за свой город, показать красоту, таинственность, атмосферу города.

Помочь юному петербуржцу почувствовать сопричастность к этому радостному событию.

Задачи:

  • Продолжить знакомство детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга.
  • Формировать интерес к «малой Родине».
  • Развитие связной речи.
  • Развитие восприятия, памяти, логического мышления.
  • Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания: музыкой, танцем, художественным творчеством.

Звучит музыка «Город над вольной Невой…» - слайд № 1

(Дети входят в зал, рассаживаются по местам)

Ученик 1  Эпиграф:

Ведущий 1:         Люблю тебя, Петра творенье,

        Люблю твой строгий, стройный вид,

        Невы державное теченье,

        Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!

У нашего города скоро День рождения, ему исполняется 314 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города, как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так, давайте поздравим наш любимый город Санкт-Петербург с его праздником и совершим небольшую видео прогулку по самым ярким его историческим местам.

  1. Слайд № 2

Ведущий: - Главными символами или отличительными знаками Санкт-Петербурга являются … Что?

(герб, флаг, гимн)

(объяснения на слайде)

Ученик 2 :

Славное имя - Святой Петербург!

Каждому сердцу дорого,

Пусть в этот день для нас прозвучит

Гимн великому городу!

  1. Слайд № 3 (Видео с записью гимна муз. З. Глиэра)

Ученик 3 :

О дивный град! О чудо света!

Тебя волшебник созидал…

И силой творческой, в мгновенье,

Болотный кряж окаменел,

Воздвигся град, - и, в удивленьи,

Свет чудо новое узрел.

(В. Романовский)

Слайд № 4

Ученик 4 :

- Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит

-Веков узор так прочен1

-Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь единая с тобой,

(На экране карта – схема) – слайд № 4

Ведущий: - Когда-то в этих краях, на берегу Финского залива, шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озерца. Здесь и «Нева» означало – текущая среди мхов и болот река.

Слайд № 5 (Петр I, Указ)

- Но по воле царя Петра I, на берегу суровой лесной реки Невы был основан город Санкт-Петербург.

В Указе от 27 мая 1703 года говорилось: «На берегах Невы, на Заячьем острове, повелеваю заложить крепость для защиты наших северных границ и назвать её Санкт-Петербург в честь святого апостола Петра – моего небесного покровителя! Город станет центром балтийской торговли: «Все флаги будут в гости к нам!»».

  1. Ведущий: - Во время нашей видео-прогулки мы с вами поиграем в Петербургские загадки и вопросы. Правила игры очень просты:

Правило 1 – внимательно выслушайте загадку или вопрос;

Правило 2 – обдумайте ответ;

Правило 3 – поднимите руку;

Правило 4 – по просьбе ведущего встаньте и громко скажите ответ.

Итог: в конце встречи участника, набравшего большее количество жетонов, ждет награда.

- Итак, слушаем первую загадку:

Ученик 5 :

- Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов.

Что за река, ребята? (ответ - Нева)

После отгадки – Слайд № 6

- Вот она – красавица!

 

Слайд № 7:

- А вот как выглядит Нева на старой карте Санкт-Петербурга среди множества островов.

74 км – общая протяженность Невы;

32 км - протяженность Невы в черте города;

40 – количество рек, каналов и ручьев в городской черте.

Контрольный вопрос залу:

- Какой проспект в городе носит название реки Невы?

(ответ – Заневский проспект)

После ответа – слайд № 8

Слайд № 9

 - А Невский проспект – в честь покровителя города Александра Невского.

Слайд № 10

Ученик 6 :

- А.С. Пушкин писал - «…По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся,

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами

Темно-зелеными садами

Её покрылись острова…»

Слайд № 11

Ученик 7

- С весны до осени река несет грузы; каждую ночь разводят мосты и тянутся по водам Невы тяжелогруженые суда: вверх по Неве – к истоку, затем в Ладожское озеро и дальше по рекам в центр России.

А еще река - кормилица Санкт-Петербурга, «поит» заводы и фабрики, одаривает горожан рыбой.

Ведущий: - Обычно у Невы характер спокойный, но, когда он «портится», она становится темной, тревожной, гневной. Сильные порывы ветра останавливают привычный бег…

Слайд № 12

- Начинается…наводнение…

Ученик 8 :

-…Но силой ветра от залива

Перегражденная Нева

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова.

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела…

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервенясь,

На город кинулась…

Слайд № 13

(Так писал А.С. Пушкин о наводнении)

(около 288 наводнений за 300 лет)

Слайд № 14

  1. Слайд № 15

Ведущий: - Перед нами карта-схема города с высоты птичьего полета. Здесь видно, как много островов огибает река Нева (это и Васильевский, Крестовский, Каменный, Аптекарский, Петроградский, Адмиралтейский и др.)

На Заячьем острове Петр I начал строительство города.

- О каком памятнике нашего города говорится в следующей загадке?

Ученик 9 :

- Царь остров устье указал

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один был Государев.

Шесть куртин сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что встала на века

Здесь… (ответ – Петропавловская крепость).

Слайд № 16

Ученик 10 

Петропавловка! Смотри,

Здесь до утренней зари

Свет не гаснет над Невой.

 А за крепостной стеной

Самый старый уголок,

Самый главный островок,

Заячьим его зовут,

Город начинался тут!

Карильоны и куртины

Ботный домик, равелины,

Кронверк и монетный двор,

Петропавловский собор…

Ах, какая красота!

Ух, какая высота!

Слайд № 17

Восьмигранный, золоченый,

Шпиль над башней колокольной.

А над шпилем ангел кружит

И в жару, и в дождь и стужу…

Славный город он хранит

От печалей и обид.

Контрольный вопрос залу:

- Кто знает, какова высота Петропавловского собора?

Слайд № 18

Ответ – 122,5 м – высота Петропавловского собора, самого высокого архитектурного строения до 2012 года.

Ученик 11 

Контрольный вопрос залу:

- В честь кого названа Петропавловская крепость?

Ответ – имя своё крепость получила только 29 июня, когда в Петров день, здесь заложили церковь святых Петра и Павла.  

Слайд № 19

Петр назвал новую крепость «Санкт-Питербурх». Это же имя получил и возникающий вокруг Заячьего острова город. Апостол Петр, по христианскому преданию, был хранителем ключей от рая, и это тоже казалось русскому царю символичным: город, носящий имя его небесного покровителя, должен был стать ключом от Балтийского моря. Только несколькими годами позже крепость стали называть петропавловской – по названию её главного собора.

Слайд № 20

Ведущий: - Рассмотрите на карте-схеме, где находится Петропавловская крепость. Это центральный район города, где всё начиналось…

  1. Ведущий: - Еще наш город называют Северной Венецией. Кто знает почему?

Ответ – город рек и каналов, город над Невой.

Слайд № 21

-В городе, где столько островов, рек и каналов, конечно же не обойтись без мостов!

7 – количество мостов через Неву

22 – количество разводных мостов (развод мостов осуществляется в период навигации)

Слайд № 22

Ученик 12 

Есть мосты в Ленинграде –

Шесть сотен мостов.

Всех его островов.

Есть Васильевский, Заячий,

Каменный есть…

В этих строчках, ты знаешь ли,

Всех, пожалуй, не счесть!

Сто один числят остров –

Вот наш город каков!

Людям было б не просто

Обойтись без мостов!

Вот тяжелый гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный, отлитый,

Слайд № 23

Весь почти кружевной.

Львы крылатые, кони

Глядят с высоты…

Незаметно, спокойно

Служат людям мосты.

Слайд № 24

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамвай

И машины спешат.

И идут пешеходы,

Не замедлив шаг,

И скользят пароходы

Под пролеты мостов.

(Н. Полякова)

Контрольные вопросы залу:

- Какой мост города самый широкий?

Слайд № 25

Ответ – Синий мост шириной 99 м, возле Исаакиевской площади.

- Какой мост города самый длинный?

Слайд № 26

Ответ – мост Александра Невского через Неву – 629 м длиной.

- Какой мост не разводят?

Слайд № 27

Ответ – Аничков мост – каменный, через Фонтанку «Укрощение коня».

- Сколько скульптур установлено на Аничковом мосту?

Ответ – 4.

- На какой из скульптур конь укрощен человеком?

Слайд № 28

- А у Литейного моста самое большое разводное крыло – 67 м.

  1. Ведущий: - Ну вот, при помощи мостов мы перебрались на другой берег Невы. И здесь нас снова встречает петербургская загадка.

- Послушайте!

Ученик 13 :

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени… (Дворцовая)

После загадки-отгадки:

Слайд № 29

Слайд № 30

Контрольные вопросы залу:

- Назовите самые большие площади в Санкт-Петербурге?

Ответ – Дворцовая, площадь Декабристов.

Слайд № 31

  1. Ученик 14 :

Слушайте загадку:

На площади Дворцовой

Стоит много лет…

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше он для царей,

А теперь он стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский… (Эрмитаж)

Слайд № 32

- Посмотрите, какая красота!

Слайды №№ 33, 34, 35, 36, 37

Эрмитаж

Ученые подсчитали: оказывается, чтобы посмотреть все экспонаты Эрмитажа задержавшись хотя бы на 1 минуту, понадобится 16 лет!!!

На Дворцовой площади есть ещё достопримечательности.

Контрольный вопрос залу:

- Какая колонна (на Дворцовой площади) является символом Санкт-Петербурга?

Слайд № 38

             Александровская колонна, высота – 47, 5 м, вес – 600 тонн.

В 1834 году по проекту Монферрана, из розового гранита – в центре Дворцовой площади. Скульптура Орловского на вершине. Ангел с лицом императорапобедителя. В руке – крест, а другую руку поднимает к небу. Пьедестал обелиска украшен военным орнаментом в честь победы над Наполеоном в 1812 году.

  1. Слайд № 39

Ведущий: - С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство – это еще одна крепость в виде буквы П, чтобы защищать строящиеся корабли от врагов.

Ученик 15 :

 - Какая ещё была заложена крепость и где она находится?

Адмиралтейство было первой верфью, но не крепостью на берегах Невы. Заложили его осенью 1704 года и уже через год ввели в действие. Место для строительства выбрал Петр I, он и спроектировал здание, названное «Адмиралтейским домом» или «Адмиралтейским двором», следуя московской традиции создания производственных сооружений – Печатный двор, Хамовный двор… Это замкнутая, огороженная территория, открытая в сторону Невы. На «дворе» велось строительство кораблей, а в окружающих зданиях расположились администрация, мастерские, «модель-камора» и библиотека.

Здание Главного Адмиралтейства – комплекс адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге на 2-м Адмиралтейском острове, расположенный на берегу реки Невы, значительный памятник архитектуры русского ампира. Изначально построенный в качестве верфи, подвергался перестройке в XVIII – XIX веках.

С 1718 года здесь располагалась Адмиралтейств-коллегия (с 1827 – Адмиралтейств-совет), в 1709 – 1939 годах – Модель-камера (с 1805 года – Морской музей). С 2012 года здесь находится Главное командование ВМФ России.

Ведущий: - А вот как выглядит сейчас.

Слайд № 40

Ученик 16:

Наш кораблик золотой

Наш кораблик над Невой

Ты куда плывешь кораблик

В синем небе надо мной?

В голубых волнах паря

В блеске солнечном горя

Ты летишь по небосклону

Не бросая якоря.

И на встречу новым дням

Держишь путь по облакам

С высоты Адмиралтейства

Путь указывая нам.

Ведущий: - Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из символов города наряду с Медным всадником и контурами разведенного Дворцового моста на фоне Петропавловского собора. Адмиралтейская игла запечатлена на медали «За оборону Ленинграда».

Ученик 17  – слайд № 41: Слушаем

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Ученик 18:

- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками!

Слайд № 42

Потом выключить музыку и оставить слайд.

Ученик 19 : 

С широкими плечами,

Отважны и сильны,

По Невскому шагают

Красавцы – моряки.

Им не страшны ни ливень,

Ни ветер ледяной.

И мы шагаем с ними

По Большой Морской.

Матросский танец «Яблочко»

  1. Ученик 20 :

 – Послушайте ещё одну петербургскую загадку:

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… («Медный всадник»).

Слайд № 43

«Медный всадник на коне»

Его создал Фальконе.

Ведущий: - Посмотрите, перед нами главный символ Петербурга:

Слайд № 44

Ученик 21 :

Кто б ни был ты – Петру поклон!

Сей медный всадник – это он,

Её державный прародитель!

Как мощны конь и человек!

То Петр творящей мыслью правит

Летит, отважный, в новый век

И змея древних козней давит…

И здесь, руки простерший кисть,

Ещё в металле жизнью дышит,

Из медных уст – Россия слышит

- Гремит: «Да будет свет!»

- и бысть!

1839 (А. Подолинский «Памятник Петру Великому»).

Контрольный вопрос залу:

- На постаменте «Медного всадника» два имени: первое - -«Петру I», какое второе имя написано?

Варианты:

а) Елизавета Петровна;

б) Екатерина I;

в) Екатерина II;

г) архитектор Фальконе.

Ответ – памятник создан по приказу Екатерины II, на нем написано: «Петру I. Екатерина II»

Слайд № 45

  1. Ученик 22 :

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

Слайд № 46

Ответ – Летний Сад.

 Ученик 23 :

Летний Сад

Перед Вами – Летний Сад!

Три реки его хранят: Раз – Фонтанка, Мойка – два,

Три – красавица Нева.

И канал Лебяжий (справка: все зовут его Канавка).

Слайд № 47

Дивный остров в виде сада,

Вкруг – бесценная ограда,

Три столетья дышат в нем

Сад разбит еще Петром!

Слайд № 48

Глянь, Журавль и Лисица,

Рак и Щука, Лев и Львица,

Соловей, Мартышка,

Косолапый мишка

Притаились в тишине.

Здесь в лесной глубине,

В заводи кленовой

Памятник Крылову.

Деньги собирал народ,

Ну а строил – Петр Клодт.

В кружеве листвы скульптуры:

Слайд № 49

Аполлон, Сатурн, Амуры.

Белый мрамор снежно чист.

Тишина… И птичий свист….

- Скажите, про какого Крылова рассказывает стихотворение?

- С какими баснями этого писателя вы знакомы?

Слайд № 50

Ведущий: - Посмотрите внимательно на снимок!

- На набережной какой реки остановились экскурсанты?

Ответ –набережная реки Фонтанки.

Слайд № 51

- Кому поставлен здесь (на реке Фонтанке) памятник? Кто узнал?

Ответ – самый маленький памятник в Санкт-Петербурге – Чижику-Пыжику у первого Инженерного моста (выходили студенты и напевали песенку: «…Чижик-пыжик, где ты был? …») напротив дома № 6. Его высота 11 см, вес – около 5 кг.

  1. Слайд № 52

Ведущий: Чтобы полюбоваться красотой Петербурга, мы хотим пригласить вас на смотровую площадку, которая находится… на куполе Исаакиевского собора!!!

Ученик 11 :

Как велик ты, Исаакий!

Точно витязь из былин!

Даже с моря видит всякий

«Шлем», сияющий вдали!

Крест на самой вышине…

А у главного фасада

Галерея-колоннада –

Лес из сказочных колонн!

Архитектор Монферран

С юности и до седин

Исаакий воздвигал,

Чтоб вознесся исполин

И над городом сиял,

Чтобы нам через века

Крест светил издалека.

Контрольный вопрос залу:

Ведущий: - Вы знаете, ребята, этот золотой купол Исаакиевского собора особенный: в годы Великой Отечественной войны он, в прямом смысле этого слова, спас многие экспонаты музеев нашего города. Может кто-то хочет ответить, как?

Слайд № 53

Дело в том, что этот «шлем» сияющий вдали, был наводкой для фашистов...

Слайд № 54

Ведущий: - Во время блокады Ленинграда.

Слайд № 55

Ведущий: - Вместе со взрослыми на защиту любимого города встали дети…

Слайд № 56

Исполнение песни «Ленинградские мальчишки».

  1. Слайд № 57

Казанский собор – храм русской воинской славы. Летом 1812 года перед выездом в действующую армию, собор посетил назначенный командовать русской армией Михаил Илларионович Кутузов. Он припадал к иконе Казанской Божией матери. Прославленный фельдмаршал нашел здесь свой последний приют. В 1813 году князь М.И. Кутузов был захоронен в Казанском соборе.

  1. Слайды №№ 58, 59

Ростральные колонны

Ростральные колонны сегодня являются неотъемлемой частью ансамбля Стрелки Васильевского острова. Построены они по проекту Тома де Томока одновременно со здание Биржи в 1805 – 1810 годах. На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр – носовых частей кораблей, отсюда и их название.

Контрольный вопрос залу:

- Каждая колонна по своему назначению – это …что?

Ответ – маяк. Изначально, Ростральные колонны высотой в 32 м, служили маяками для кораблей, идущих в находящийся когда-то здесь торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В 1957 году сюда проведён газ, по праздникам зажигают факелы в чашах

Слайд № 60

Город искусства, науки, театров

Санкт-Петербург называют культурной столицей.

- Более 70 – количество театров и творческих коллективов в Петербурге (наиболее известные: Мариинский театр оперы и балета, Михайловский, Филармония);

Слайд № 61

- Более 20 – количество ежегодно проводимых в городе международных фестивалей искусств;

- Около 80 – количество музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов. Сотни выставок и премьер.

- Около 300 – количество музеев в городе.

- Каждый год в Петербурге проводится акция – Ночь музеев.

Ведущий 1: - А теперь внимательно послушайте следующую загадку:

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят по ночам, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это - … (Санкт-Петербург)

Слайды №№ 62, 63

Самое интересное в Санкт-Петербурге:

- Белые ночи (с 11 июня по 2 июля) – почти 19 часов – продолжительность светлого времени суток.

- Полуденный выстрел из пушки на стене Петропавловской крепости (во времена Екатерины II он возвещал о пришествии беды. Какой? – пожар, нашествие врагов, наводнение, эпидемия).

- «Алые паруса» - праздник выпускников.

- Самый большой в России плавучий фонтан

Слайд № 62

Ученик :

  1. Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах.

  1. Ученик

И майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Ведущий 1: - Ну вот и подошла к концу наша сегодняшняя экскурсия. Мы надеемся, что она оказалась полезной для вас. Вы узнали для себя новые интересные факты о нашем городе.

Ведущий 2: - Наш город по количеству экспонатов можно, наверно, сравнить с Эрмитажем и, гуляя каждый раз, открывать для себя новые страницы жизни и истории нашего города. Недаром один поэт как-то сказал:

- Как по огромному музею,

По Петербургу я хожу.

Вздыхаю. Ахаю. Глазею.

И строчки Пушкина твержу…

Ведущие 1 и 2: - Добро пожаловать в Санкт-Петербург!

(Кира):

О, град Петра, мне по сердцу милый,

Ты царской прихоти каприз.

Ты прозван Северной Пальмирой,

Петром любимый Парадиз!

Твой облик ублажает око.

Знаком и мил в нём каждый штрих,

Витиеватый стиль барокко

Апартаментов дорогих.

Град позолоченных соборов,

Дворцов изящных и палат,

Работ скульптурных без укора…

Виват, Санкт-Петербург, виват!

Ты красотой подобен раю,

На свете града лучше нет.

Тебя нисколько не пугают

Ни наводнения, ни швед.

Здесь Петропавловская крепость

И знаменитый порт Кронштадт

С врага сбивают всю свирепость

- Руси не страшен супостат.

Врата России на щеколде

- Их охраняет стольный град.

Здесь отмечает пушка полдень.

Здесь ночи белые стоят.

Здесь имена всплывают чинно,

Те, что любой назвать готов:

Великий Пётр, Екатерина,

Князь Меньшиков и граф Орлов…

Здесь, на Сенатской, виден взору,

Царь Пётр работы Фальконе.

Он свой осматривает город

Верхом на вздыбленном коне.

Нет на «окне Европы» ставен.

Прохладный ветер свеж и юрк…

Да здравствует в веках и славен

Блистательный Санкт-Петербург!

Слайд № 64

Музыка по завершению чтения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения 1 класс

Сценарий праздника в 1 классе проводится в октябре. Праздник прошел очень весело и интересно....

Поздравление с Днем рождения

Поздравление с Днем роджения племянника...

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Сценарий праздника "С днем рождения, 1 класс!"

Сценарий предназничен для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"...

С Днем рождения, город!

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный юбилею города Астрахань....

С днем рождения 1 класс

Работа предназначена для учителей, которые будут работать с первоклашками. Праздник проводится в конце первой четверти....

Классный час "С днем рожденья, 5 класс"

Мероприятие, приуроченное к переходу детей из начальных классов в среднее звено. Целью открытого классного часа является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; устан...


 

Комментарии

Замечательный материал. Спасибо вам за проделанную работу!