Внеурочная деятельность "Кем быть?"
рабочая программа (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование программы:
«Кем быть?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Комитет образования Голышмановского городского округа
Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от 30. 08. 2022 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ____________Василюк Т.Г. От 30.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование программы:
«Кем быть?»
Класс: 2 «В» ( срок реализации-1 год)
Шааф Елена Александровна,
учитель начальных классов,
первая категория
р.п. Голышманово 2022
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате обучения по данной программе , в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, у младших школьников будут сформированы:
Планируемые результаты программы: предполагаемая результативность курса ориентирована на результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
расширение кругозора о мире профессий,
заинтересованность в развитии своих способностей,
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
способность добывать новую информацию из различных источников.
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
Реализация программы предполагает формирование УУД :
Личностные универсальные учебные действия
. овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Регулятивные универсальные учебные действия
предвосхищать результат.
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
установление причинно-следственных связей;
Содержание курса внеурочной деятельности
1раздел ( 6ч.)
Введение в мир профессий. Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
2раздел ( 2ч.)
Профессии в школе, в детском саду.
Познакомить с профессией библиотекаря. Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя.
3раздел ( 12ч.)
Знакомство с различными профессиями.
Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, провизора, диджея, певца через очные и заочные экскурсии.
4раздел (7ч.)
Проект «Азбука профессий»
Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий»
5раздел ( 5ч.)
Профессия моих родителей
Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»
6раздел ( 2ч.)
Итоговые занятия.
Викторина «Парад профессий» .
Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!» с приглашением родителей и ребят из начальной школы.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
| |||||
план | факт | |||||||||
| ||||||||||
|
| Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде |
Разрезные карточки с пословицами | |||||||
2. |
|
| Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. |
| ||||||
|
| Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. |
| |||||||
|
| Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? |
| |||||||
|
| Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» |
| |||||||
| ||||||||||
Профессия — учитель |
|
|
| |||||||
Профессия – воспитатель ДОУ |
| Разминка. Кто такой воспитатель? Конкурс загадок на тему «Игрушки» Выход в детский сад. Поздравления с Днем воспитателя. | Мяч, загадки об игрушках | |||||||
| ||||||||||
Профессия — продавец |
| Разминка. Экскурсия в магазин. Заочное путешествие в магазин. |
Весы | |||||||
Профессия — парикмахер |
| Разминка. Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | Расчёски, ленты для причёсок. | |||||||
Профессия — повар |
| Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара . | ||||||||
Профессия — почтальон |
| Разминка. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. | Конверты, газеты, детские журналы | |||||||
Профессия — врач(провизор) |
| Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. | Презентация Халат врача, аптечка. | |||||||
Строительные профессии |
| Разминка. Знакомство со строительными специальностями: маляра, каменщика, кровельщика, инженера, архитектора. Игра –констрктор(строительство дома) |
| |||||||
Профессия — художник |
| Разминка. Знакомство с профессией художника. Экскурсия в школу искусств. | ||||||||
Профессия-полицейский |
| Разминка. Экскурсия в отделение полиции.
| ||||||||
1. | Творческая профессия ( певец, диджей) | 1 | Разминка . Экскурсия в ДК «Юность» | |||||||
| ||||||||||
Организационное занятие. Предъявление заданий группам |
| Разминка. | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы А-Д |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы Е-К |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы Л-Р |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р | ||||||||
Представление мини-проектов на буквы С-Я |
| Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я | ||||||||
Оформление результатов проекта |
| Создание папки «Азбука профессий». | ||||||||
| ||||||||||
Кем работают мои родители? |
|
| ||||||||
Встреча с родителями |
|
| ||||||||
| ||||||||||
Викторина «Парад профессий» |
| Разминка. Викторина «Что мы узнали о профессиях?» |
| |||||||
Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
| Подготовка и проведение праздника для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....