Сказочный калейдоскоп
классный час (1 класс)

Байбордина Ольга Николаевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочный Калейдоскоп23.03 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗОЧНЫЙ  КАЛЕЙДОСКОП

Байбордина Ольга Николаевна

учитель начальных классов

Цель: Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.

Задачи:

  1. Прививать интерес к чтению.
  2. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию образного мышления.
  3. Вырабатывать навыки публичного выступления.
  4. Расширять кругозор школьников.

Ход занятия

  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами вспомним сказки, которые любим с детства. Совершим путешествие в волшебную страну сказок, побываем в гостях у сказочных героев.  Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, который населяют добрые или злые герои, где происходят чудеса, учимся творить добро, помогать людям ,быть честными, правдивыми.

Мы  отправляемся каждый  в путешествие по  сказкам! За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Участвуют все!

I тур «Что? Где? Когда?»

1. Во многих городах мира установлены памятники животным: собакам, корове, лошадям, воробью и даже колорадскому жуку. А в каком городе установлен памятник в виде пирамиды животных: осла, петуха, собаки и кота? (Г.Бремен. Бременские музыканты)

2. На уроке музыке вы знакомились с композитором Римским – Корсаковым. Этот композитор создал много опер на сюжеты сказок русских писателей. Скажите, как называется опера Римского – Корсакова, в которой есть музыкальный номер под названием «Полёт шмеля» (Сказка о царе Салтане)

3. «Лучше старое привычное, чем новое отличное». Художник, который иллюстрировал эту фразу изображает деда, который предаёт бабке… что? (Старое корыто)

4. Когда Герда, героиня сказки «Снежная королева», мчалась на северном олене, небо вдруг «зафукало и выбросило столбы голубого огня». Какое явление природы описал Г.Х. Андерсен так поэтически? (Северное сияние)

5. В нашем городе стоит монумент героев из басни И.А. Крылова. Кто на нём изображён ? Как называется басня? (Медведь и обезьяна. Басня«Зеркало и обезьяна»)

6. В Стокгольме, на улице Далатан, в Доме №46 ещё несколько лет назад висела табличка на двери. На ней -  одна реальная фамилия жильца и одна вымышленная, но очень популярная в Швеции фамилия. Назовите имя обитателя квартиры на втором этаже и вторую фамилию на двери. (Астрид Линдгрен, Карлсон)

II тур «Своя игра»

Вам следует ответить на вопросы, объединённые одной темой. На каждую тему подобрано по 5 вопросов, расположенных в порядке возрастания их трудности. Слева от вопроса указано количество жетонов, которые вы получаете за правильный ответ.

1. ВСЁ О ЦВЕТАХ

1жет. Отрывая лепестки Этого цветка, испонялись желания девочки Жени. (Цветик - семицветик)

2жет. ЭТИ цветы пожелала иметь своенравная принцесса из сказки «Двенадцать месяцев» (Подснежники)

3жет. В Цветочном городе все любили цветы. Улица, на которой жил Незнайка и его 16 друзей – коротышек, имела название ЭТОГО цветка.(Улица Колокольчиков)

4жет. Из ЭТОГО цветка появилась на свет Дюймовочка. (Цветок, похожий на тюльпан)

5жет. ЭТОТ цветок был упомянут в «волшебной фразе», которую продиктовала Мальвина для Буратино. (Роза. «А роза упала на лапу Азора»)

2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1жет. ЭТОТ  инструмент выбрал Незнайка, когда решил стать музыкантом. (Труба)

2жет. На ЭТОМ инструменте игра солдат, возвращавшийся с войны. Когда Он на нём играл, то все пускались в пляс. (Барабан)

3жет.На ЭТОМ инструменте играл папа Карло. (Шарманка)

4жет. На ЭТОМ музыкальном инструменте играл крокодил Гена (Гармошка)

5жет.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» играл на ЭТОМ инструменте (Гитара)

3.Этот герой…

1жет. ЭТОТ герой был из районных великанов самый главный великан. (Дядя Стёпа)

2жет. ЭТОТ герой ел морковку у слона, с журавлём поел пшена, но с трудом удрал от крокодила. (Воробей. С.Маршак «Где обедал воробей?»)

3жет. ЭТОТ герой со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок (Зайка)

4жет. ЭТА героиня родилась в лесу и слушала колыбельные песни в ветреный снегопад. (Ёлочка)

5жет.ЭТОТ герой, хоть и был порой размером с муху или комара, сумел победить коршуна и жениться на лебеди. (Князь Гвидон. Сказка о царе Салтане)

4.ДВА

1жет. В известной загадке о ножницах их было два.(Два конца или два кольца)

2жет. Такого цвета были два весёлых друга , которых растила бабуся.(Один серый, другой белый)

3жет. У этой курочки было два хозяина. (Курочка Ряба)

4жет. Так называется двухколёсное транспортное средство, на котором ехал «кот задом наперёд» (Велосипед. Ехали медведи на велосипеде…)

5жет. Так звали это необыкновенное животное с двумя головами в сказке К.Чуковского (Тяни - Толкай)

5.ГЕРОИ СКАЗОК

5жет. С момента появления на свет ОН умел плавать.

4жет. ОН не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.

3жет. Как и все дети, ОН был очень доверчив, верил мошенникам.

2жет. ОН любил «страшные приключения», но однажды чуть жестоко не пострадал из-за мелкого, но свирепого  грызуна.

1жет. А ещё ОН был очень любопытен, и имел длинный нос.     (Буратино)

5жет. Главный действующий герой – глава небольшой крестьянской семьи.

4жет. ОН трудолюбиво возделывал свой огород.

3жет. Благодаря основному опыту и хорошей квалификации ОН добился высочайшего урожая.

2жет. Для сбора урожая ОН потребовал от всех обитателей дома приложения своих усилий.

1жет. Окончательный результат был достигнут благодаря последнему усилию мелкого грызуна.                                                (Дед из сказки «Репка»)

5жет. У этой героини не было матери, зато был отец лесничий и две сводные сестры.

4жет. Героиня была очень умелой: ОНА могла и работать по дому, и танцевать до упаду.

3жет.ЕЁ желание танцевать помогли осуществить не только добрая крёстная, но и пара мелких грызунов.

2 жет. Из-за  этих танцев правителю страны пришлось устроить настоящие «смотрины» всем девушкам государства.

1жет. … Потому что на балу ОНА потеряла свою туфельку из необыкновенного материала.                                                     (Золушка)

5жет. Какая это радость – найти свою стаю, «что не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»

4жет.Если ты одарён от природы умом или скрытой до поры красотой, то они непременно проявятся

3жет. И что окружающие считают самым важным только то, что умеют сами, например, выгибать спину, пускать искры и мурлыкать.

2жет. А так же то, что не стоит от гордости слишком высоко поднимать голову, а то на неё найдётся пуля охотника.

1жет. В этой сказке Андерсена подтверждается старая истина: если ты с виду не такой, как все, значит: плохой!                            (Гадкий утёнок)

5жет. Автор этой сказки в лице главного героя показывает детскую склонность к хвастовству, эгоизму, непониманию реалий жизни.

4жет. А также то, что для друзей весёлый нрав, неистощимая фантазия на выдумки перевешивает такие недостатки, как обжорство и хвастливость.

3жет. И что детская сметливость может одолеть даже такую напасть, как суровость домоправительницы и неприступность кошки по имени Матильда.

2жет. Страшная таинственная кара настигает того, кто ворует, даже если это бельё на крыше.

1жет. И что на крыше не только происходят самые разные приключения, но можно жить , если имеешь за спиной пропеллер.       (Малыш и Карлсон) 

5жет. ОНА верой и правдой защищала тело своего хозяина от холода.

4жет. Тем не менее, однажды хозяин ЕЁ потерял.

3жет. Какое – то время ЕЙ пришлось подобно Теремку, укрывать разных обитателей этой местности, в том числе и мелкого грызуна.

2жет. Однако температурный режим  напомнил первому хозяину о

НЕЙ.

1жет. Хозяин вернулся и снова надел ЕЁ на руку.                 (Рукавичка)

6. «Цитатник - оборвыш»  по сказкам …

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало …    (заиньке темно «Краденое солнце»)

Долго – долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

Да…   (сушёными грибами «Путаница»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

А в руке его горит…          (маленький фонарик «Муха-Цокотуха»)

«Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите!»

А он только…      (му, да му, а к чему, почему – не пойму «Телефон»

А рядом бегемотики

Схватились…   (за животики «Доктор Айболит»)

Что такое,

Что случилось

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И …       (помчалось кувырком? «Мойдодыр»)

7. Магические заклинания

- Раз, два, три! Горшочек, вари! («Горшочек каши» Братья Гримм)

- Сим-Сим! Открой дверь! («Али Баба и сорок разбойников»)

- Крекс, фекс, пекс. («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой)  

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток… («Цветик-семицветик» В. Катаев)

- Сивка-бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой! («Сивка-бурка»)

- По щучьему веленью, по моему хотенью. («По щучьему веленью»)

Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Вам понравилось?
-Чему учат нас сказки?
- Что нового узнали?

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Желаю Вам читать ещё больше сказок, детских произведений и журналов и помнить, что …       Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Сказочный калейдоскоп"

Данная игра может быть проведена в период проведения декады русского языка. Игра проста в правилах и интересна для детей 1 класса. на игре могут присутствовать учащиеся 2-3 классов, для которых предус...

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"...

Открытый урок по литературному чтению "Сказочный калейдоскоп"

Открытый урок по литературному чтению "Сказчоный калейдоскоп" 4 класс...

Кроссворд "Сказочный калейдоскоп"

Кроссворд, выполненный в виде презентации, будет хорошим дополнением для проведения внеклассного мероприятия по литературному чтению....

Открытое мероприятие "Сказочный калейдоскоп"

Цель:обобщение знаний учащихся о прочитанных сказках на уроках литературного чтения, дома;воспитание интереса и любви к сказкам;развитие умения узнавать сказки и их героев;умение выделять главну...

Турнир знатоков сказок "Сказочный калейдоскоп - цветик-семицветик"

Разработка внеклассного мероприятия. Может проводится как соревнование между классами, так и внутри класса....

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...