Классный час "Удивительный мир орнамента"
классный час

Вифлянцева Мария Петровна

Классный час по направлению "Эстетическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_ornamenta.docx28.32 КБ
Файл esteticheskoe_vospitanie_setevoy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Вифлянцева Мария

Направление: Эстетическое воспитание

Целевой компонент: Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве

Тема: Удивительный мир орнамента

Цель классного часа: создать условия для формирования у младших школьников представления об орнаменте, его видах.

Задачи классного часа:

Образовательная: Расширить знания детей об орнаменте, истории его появления и  видах.

Развивающие: Развивать внимание, речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитать умение работать в группах, побудить интерес к истории и народному творчеству, правилам поведения в музее.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, документ-камера


Этап урока

Образовательная

задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Психологически подготовить учащихся к общению на уроке

 - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Мария Петровна и сегодня классный час у вас проведу я.

-Ребята, обратите внимание на слайд, как вы думаете, где мы находимся?

-Правильно в музее, скажите, пожалуйста, а есть ли какие правила нахождения в музее?

- Какие вы молодцы! Наверное, вы очень часто ходите в музеи, сегодня я приглашаю вас посетить особую выставку.

- в музее

2. Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности

3. Этап мотивации к учебной деятельности

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.

Обеспечить мотивацию учения школьников.

-Обратите внимание на слайд, прочитайте словарный ряд и подумайте, каким одним словом его можно объединить?

.ИСКУССТВО

-Ребята, а какие виды изобразительного искусства вам известны?

 - Отлично, сегодня мы с вами посетим выыставку, посвященную такому виду изобразительного искусства как декоративно-прикладному искусству, то есть искусству украшать.

- Обратите внимание на слайд, что на нем изображено?

-Какую тему нашего классного часа мы можем поставить? «Удивительный мир орнамента»

- Ребята, какая цель классного часа?

- Скажите, пожалуйста, что как вы понимаете слово «орнамент»?

- Как вы думаете, что лежит в основе всех орнаментов или из чего состоит любой орнамент?

Конечно же это узор или рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

( определение по толковому словарю С. Ожегова)

Чем отличается орнамент от узора?

Орнамент использовался с давних времен для оформления практически всего, что было создано человеком, будь то предметы быта, посуда, одежда, украшения, потолки и стены жилищ, мебель, оружие. Все, что окружало человека в каждодневном быту, заботливо украшалось орнаментом. Являясь основным средством декоративно – прикладного искусства, он отражал и отражает сложную историю формирования и развития любого народа, его культуру и искусства.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек начал изготавливать орудия труда и предметы быта.

-орнамент

-Вспомнить, что такое орнамент, какие бывают виды орнаментов.

- узор

Орнамент (от лат.ornamentum - украшение) – узор из ритмически упорядоченных элементов, предназначенных для украшения оружия, одежды, керамики и т. д.

3. Этап изучения нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися знаний и способов деятельности

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и определить, что является орнаментом, а что нет. Вам нужно вспомнить, какие бывают виды орнаментов, по описанию. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1. (по описанию)

Документ-камера.

 - отлично, вы верно выполнили задание.

Как вы смогли понять, что то или иное изображение является орнаментом?

- Абсолютно каждый орнамент состоит из определенных элементов, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. 1 группа – красные – вы распределяете элементы животного и геометрического орнаментов и работаете у флипчарта. 2 группа – зеленые – растительный и антропоморфный, работаете у интерактивной доски, напомните правила работы у интерактивной доски.

- Я вижу вы уже справились с заданием, 1 группа, вы согласны с 2 группой? 2 с 1?

-Молодцы, вы верно справились с заданием!

-Ребята, у нас с вами сейчас есть уникальная возможность, почувствовать себя самыми настоящими мастерами и украсить одежду орнаментом. У каждого из вас есть шаблон костюма, который вы можете расписать, для этого вам понадобятся карандаши или фломастеры, можете приступать.

- Какие прекрасные костюмы у вас получились, вы настоящие мастера своего дела!

 Этап подведения итогов урока

Дать качественную оценку успешности достижения целей урока

- Вот наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним, чему она была посвящена. Какая была цель занятия? Как вы думаете, мы достигли ее? Что нам помогло в достижении цели? Что мы делали?

9. Этап рефлексии

Инициировать рефлексию деятельности.

6. Рефлексия

В каждом музее есть своя книга отзывов, в которой каждый может поделиться своими впечатлениями, Давайте же и мы напишем в ней краткий отзыв.

Сегодня я…

Мне понравилось…

Я бы хотела (-а)…



Предварительный просмотр:

Направление воспитательной работы: Эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Тема проекта: Красота вокруг нас

Цель проекта: создание условий для формирования чувства прекрасного у участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, учителя и др) в рамках сетевого взаимодействия, через эстетическое воспитание.

Участники проекта, их функции:

Школа – управленческая (координация сетевого взаимодействия)

Обучающиеся – исполнительская (сотрудничество)

Родители – исполнительская (сотрудничество)

Волгодонский художественный музей – организаторская (партнерская)

Эколого-исторический музей – организаторская (партнерская)

Художественная школа – организаторская (партнерская)

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

Подготовительный этап

1

Оформление договоров о сотрудничестве со всеми организаторами воспитательного проекта

Школа, Художественный музей, Эколого-исторический музей, Художественная школа

Принятие соглашения о сотрудничестве для реализации воспитательного проекта.  

Заключение сотрудничества

Форма организации - договор

2

Диагностика обучающихся «Я и искусство»

Классный руководитель, обучающиеся

Выявлено понимание и осмысление темы у обучающихся

Осознание важности восприятия эстетического воспитания в жизни каждого человека

Опрос

3

Опрос родителей об актуальности развития эстетического воспитания

Классный руководитель, родители

Выявить знания родителей о эстетическом воспитании

Осознание необходимости эстетического воспитания

Опрос

Основной этап

4

Классный час «Удивительный мир орнамента»

Классный руководитель, обучающиеся

Имеют представление о нравственности

Осознание значимости эстетического воспитания в жизни каждого человека

Классный час

5

Мастер-класс «Пейзаж»

Классный руководитель, родители, Художественная школа

Владеют способами развития чувства прекрасного через деятельность

Развито чувство прекрасного через художественную деятельность

Мастер-класс

6

Экскурсия в Эколого-исторический музей

Классный руководитель, обучающиеся, Эколого-исторический музей

Осознают важность развития эстетического чувства детей

Повышен интерес к культуре

Экскурсия

Аналитический этап

7

Конкурс стен-газет «Искусство в жизни каждого»

Классный руководитель, обучающиеся

Стремление к повышению интереса к культуре среди обучающихся школы

Повышен интерес к культуре среди обучающихся в школе

Изобразительная деятельность

8

Квиз «Творческие люди России»

Классный руководитель, обучающиеся

Уточнение знаний о людях внесших вклад в развитие культуры в России

Выявление полноценных знаний о развитии культуры в России

Квиз

9

Мультстудия «Я - художник»

Классный руководитель, обучающиеся, Художественный музей

Привлечение обучающихся к созданию собственного фильма

Повышение интереса учащихся  через видеосъемку

Мультстудия

Рефлексивный этап

10

Диагностика «Я и искусство»

Классный руководитель, обучающиеся, педагог-психолог

Проведен мониторинг знаний обучающихся

Повышение уровня сформированности ценностного отношения к эстетическому воспитанию

Анкетирование

11

Встреча с организаторами проекта

Школа, Художественный музей, Эколого-исторический музей

Самооценка деятельности всех организаторов данного проекта

Уточнение полученных результатов во время всего проекта и реализация его в дальнейшем

Встреча, круглый стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент"

Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент" ·      Этот материал готовит младших школьников к изучению систематического курса геометрии, учит пользов...

Изобразительное искусство "Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты"

Цель урока:   Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.Образовательны...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Сценарий классного часа для 2 класса "Ненецкий орнамент"

Сценарий классного часа для 2 класса "Ненецкий орнамент" региональный компонент...

Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.

Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...

Классный час Коми орнамент

Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Используется в проекте "Моя малая Родина"...

Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...