Классный час 4
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Выполнила: Ленькова Дарья
Тема: «Красота вокруг нас»
Класс: 3
Цель: Познакомиться с понятием красоты и разнообразием красоты вокруг нас.
Задачи:
- Узнать, что такое красота и какая она бывает.
- Закрепить понятие красоты и то, какая она бывает.
- Создать памятку «Прекрасное вокруг нас».
Ход занятия:
- Ленькова Дарья, к проведению занятия готова.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Леонидовна и сегодняшний классный час у вас проведу я. Теперь давайте подарим друг другу улыбки в этот холодный снежный день и начнем наше занятие.
- Отлично! Теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прислушаться к мелодии на заднем фоне. (на экране картинки живописи, архитектуры, скульптуры).
- Ну что ж. Что вы сейчас увидели и услышали?
- Понравилось ли то, что вы увидели и услышали?
- А что вам особенно понравилось? Почему вам это понравилось? (это красиво)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О красоте вокруг нас)
Тема: Красота вокруг нас
- Верно, мы сегодня будем говорить о красоте. Какую мы можем поставить перед собой цель на занятие? А какие задачи? Давайте соотнесем на экране наши задачи. (экран)
- Теперь я расскажу вам одну историю.
Жил на свете художник, который имел дар видеть и изображать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же и не замечали, что это — прекрасно… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!
Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих поло´тнах. И тогда происходило чудо: незаметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!
Однажды, он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…
«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал…» — художнику говорили люди.
Но художник не слушал тех, кто так говорил, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.
И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Так хороша картина…» - говорили вокруг люди.
«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»
- В чем смысл этой истории? (красота может быть везде, просто мы ее не всегда замечаем)
- А действительно ли девушка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? (он подчеркнул ее красивые черты внешности) Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?
- Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту и даже слушали мелодию. Так скажите теперь, где и в чём можно найти красоту? (в окружающем мире и в человеке)
- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (внешняя и внутренняя)
- Как вы считаете, что такое внешняя красота человека? А внутренняя?
- Так, как вы понимаете, что такое красота? (объясняют, как они понимают слово «красота»)
- Теперь посмотрим какое определение понятию «красота» дает нам толковый словарь Ожегова. (выдержка из словаря) кто-то читает
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Отлично. Теперь я предлагаю вам выполнить парное задание. Но для начала вспомним правила работы в парах.
- 1 пара интерактивная доска (правила), 2 пара флип-чарт, 3 пара планшеты (правила)
- Вам нужно будет выбрать качества человека, который могут указывать на внутреннюю или внешнюю красоту человека.
- Посмотрите, так ли у вас получилось? (Если есть ошибки: - Почему вы посчитали, что это относится к …?)
- Отлично. Возвращайтесь на свои места.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Теперь немного разомнемся. Выйдите из-за парт на безопасное расстояние друг от друга.
Мы решили прогуляться, (шагать)
Вышли, а на улице зима! (шагать на месте)
Но ведь это не беда, поиграем мы слегка (руки ножницами, вправо-влево)
С горки скатимся на санках, (приседы)
Слепим мы снеговика. (встаем и сразу руки в сторону. Снеговик)
Долго-долго мы гуляли, вот уже домой пора. (шагать)
Что ж, пора нам возвращаться! (шагать, разводим руки в стороны)
Завтра мы придем сюда. (шагать)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Отлично! Теперь я предлагаю вам выполнить групповое задание. Но для начала вспомним правила работы в группе / правила работы с клеем и ножницами.
- Вам нужно сделать памятку «Прекрасное вокруг нас». Я предлагаю вам написать, что для вас значит красота. Вы можете написать про красоту внутреннюю или внешнюю человека или про что-то красивое из окружающего вас мира. Вы можете написать также про праздники, что вы считаете красивым в них. В общем, про красоту, которую вы видите в своей жизни.
- Отлично! У нас получилась прекрасная памятка.
Теперь давайте вспомним как звучит наша тема. Что мы сегодня делали на занятии?
- Хорошо. Продолжите фразы.
- Сегодня я узнал(а)...
- Я понял(а), что…
- Я смог(ла)…
- Было интересно узнать, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...