Классный час 4
материал (4 класс)

Ленькова Дарья Леонидовна

4.э

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_esteticheskomu_napravleniyu.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Ленькова Дарья

Тема: «Красота вокруг нас»

Класс: 3

Цель: Познакомиться с понятием красоты и разнообразием красоты вокруг нас.

Задачи:

- Узнать, что такое красота и какая она бывает.

- Закрепить понятие красоты и то, какая она бывает.

- Создать памятку «Прекрасное вокруг нас».

Ход занятия:

- Ленькова Дарья, к проведению занятия готова.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Леонидовна и сегодняшний классный час у вас проведу я. Теперь давайте подарим друг другу улыбки в этот холодный снежный день и начнем наше занятие.

- Отлично! Теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прислушаться к мелодии на заднем фоне. (на экране картинки живописи, архитектуры, скульптуры).

- Ну что ж. Что вы сейчас увидели и услышали?

- Понравилось ли то, что вы увидели и услышали?

- А что вам особенно понравилось? Почему вам это понравилось? (это красиво)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О красоте вокруг нас)

Тема: Красота вокруг нас

- Верно, мы сегодня будем говорить о красоте. Какую мы можем поставить перед собой цель на занятие? А какие задачи? Давайте соотнесем на экране наши задачи. (экран)

- Теперь я расскажу вам одну историю.

Жил на свете художник, который имел дар видеть и изображать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же и не замечали, что это — прекрасно… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину!

Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих поло´тнах. И тогда происходило чудо: незаметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды, он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…

«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал…» — художнику говорили люди.

Но художник не слушал тех, кто так говорил, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Так хороша картина…» - говорили вокруг люди.

«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»

- В чем смысл этой истории? (красота может быть везде, просто мы ее не всегда замечаем)

- А действительно ли девушка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? (он подчеркнул ее красивые черты внешности) Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?

- Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту и даже слушали мелодию. Так скажите теперь, где и в чём можно найти красоту? (в окружающем мире и в человеке)

- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (внешняя и внутренняя)

- Как вы считаете, что такое внешняя красота человека? А внутренняя?

- Так, как вы понимаете, что такое красота? (объясняют, как они понимают слово «красота»)

- Теперь посмотрим какое определение понятию «красота» дает нам толковый словарь Ожегова. (выдержка из словаря) кто-то читает

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Отлично. Теперь я предлагаю вам выполнить парное задание. Но для начала вспомним правила работы в парах.

- 1 пара интерактивная доска (правила), 2 пара флип-чарт, 3 пара планшеты (правила)

- Вам нужно будет выбрать качества человека, который могут указывать на внутреннюю или внешнюю красоту человека.

- Посмотрите, так ли у вас получилось? (Если есть ошибки: - Почему вы посчитали, что это относится к …?)

- Отлично. Возвращайтесь на свои места.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Теперь немного разомнемся. Выйдите из-за парт на безопасное расстояние друг от друга.

Мы решили прогуляться, (шагать)

Вышли, а на улице зима! (шагать на месте)

Но ведь это не беда, поиграем мы слегка (руки ножницами, вправо-влево)

С горки скатимся на санках, (приседы)

Слепим мы снеговика. (встаем и сразу руки в сторону. Снеговик)

Долго-долго мы гуляли, вот уже домой пора. (шагать)

Что ж, пора нам возвращаться!  (шагать, разводим руки в стороны)

Завтра мы придем сюда. (шагать)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Отлично! Теперь я предлагаю вам выполнить групповое задание. Но для начала вспомним правила работы в группе / правила работы с клеем и ножницами.

- Вам нужно сделать памятку «Прекрасное вокруг нас». Я предлагаю вам написать, что для вас значит красота. Вы можете написать про красоту внутреннюю или внешнюю человека или про что-то красивое из окружающего вас мира. Вы можете написать также про праздники, что вы считаете красивым в них. В общем, про красоту, которую вы видите в своей жизни.

- Отлично! У нас получилась прекрасная памятка.

Теперь давайте вспомним как звучит наша тема. Что мы сегодня делали на занятии?

- Хорошо. Продолжите фразы.

  • Сегодня я узнал(а)...
  • Я понял(а), что…
  • Я смог(ла)…
  • Было интересно узнать, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...