Конспект занятия в ГПД "Восточный календарь животных"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Горшанова Инелли Алексеевна

Конспект занятий в ГПД «Восточный календарь животных»

 

Цель: Знакомство детей с восточным календарем.

 

Задачи:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы

- Расширять представления детей о происхождении восточного календаря;

- Дать знания о том, какие животные есть в восточном календаре;

- Развивать творческие способности детей

- Воспитывать интерес к восточному календарю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vostochnyy_goroskop.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в ГПД «Восточный календарь животных»

Цель: Знакомство детей с восточным календарем.

Задачи:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы

- Расширять представления детей о происхождении восточного календаря;

- Дать знания о том, какие животные есть в восточном календаре;

- Развивать творческие способности детей

- Воспитывать интерес к восточному календарю.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация на тему «Легенда о 12 животных восточного календаря», раздаточный материал для детей (раскраска с драконом), фигурки-символы животных, цветные карандаши.

Ход занятия.

Часть

Деятельность воспитателя (методические приемы,

предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите внимательно, что вы видите у меня на столе?

(На столе стоят фигурки-символы всех животных по восточному календарю)

Ответы детей.

А знаете ли вы, почему все эти животные собраны вместе и почему фигурки этих животных дарят в подарок на новый год?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами будет говорить о восточном календаре, кто-нибудь знает, что это за календарь?

Ответы детей.

Воспитатель: это такой календарь, где каждый год представлен определённым животным, которые находятся у меня на столе

Хотите, вам сейчас расскажу, как появился этот календарь?

Дети: Да!

Основная часть

Показ презентации:

(Слайд 1) Однажды Будда пригласил к себе на празднование пира всех животных, какие захотят прийти сами.

(Слайд 2) Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления.

(Слайд 3) Первой пришла Крыса, ей достался первый год 12-летнего цикла. Однако, свидетели этого заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Бык, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Быка перевести ее на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока Бык отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса соскочила с его спины, быстренько побежала вперед и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами.

(Слайд 4) Бык негодовал от предательства Крысы, но ничего изменить уже не мог. Он стал лишь вторым.

(Слайд 5) Все ждали, что Тигр придет первым, да и он сам так думал. Но ему не повезло. Во время заплыва он попал в поток холодного течения. Тигр быстро справился со стихией, однако к финишу пришел только третьим.

(Слайд 6) Болельщики, увлеченные соревнованием между Быком и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто же пришел четвертым? Кролик или Кот. За давностью лет истину установить невозможно, И у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвертого года.

(Слайд 7) Пятым был Дракон.

(Слайд 8) Шестой оказалась Змея.

(Слайд 9) Седьмой к финишу пришла Лошадь.

(Слайд 10) Тут по реке пошла полоса тумана, и опять не ясно, кто был восьмым? Коза или Овца.

(Слайд 11) Девятой стала Обезьяна. Лишь, убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду.

(Слайд 12) Десятым прибежал Петух, который задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.

(Слайд 13) Одиннадцатой приплыла Собака. С утра у нее была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгоряченная бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла.

(Слайд 14) И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год.

(Слайд 15) Вот легенде и конец, а кто слушал – Молодец!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась легенда? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Ты направо повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой,

Покачай головой,

Руки кверху подними,

И похлопай: «Раз, два, три!»

«Две ноги – шагать и топать,

Две руки – писать и хлопать,

Два зрачка – смотреть вперед,

Нос – чтоб нюхать…

Ну а рот – чтобы есть, болтать, смеяться

И хихикать, и шептаться,

И почаще улыбаться».

Молодцы, а теперь сядем за парты и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в год кого родились вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я родилась в год дракона, и как раз, следующий наступающий год будет год дракона. Я подготовила для вас такие милые изображения дракончиков и сейчас предлагаю вам раскрасить их. Дракончики могут быть любого цвета, как вам подскажет ваша фантазия.

(Воспитатель раздает листы).

Воспитатель: Можете приступать к работе, у вас есть 10 минут.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, все закончили?

Дети: Да!

Воспитатель: Поднимите свои работы, я посмотрю на них.

Дети: (дети поднимают работы)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Столько воображения! Ребята, вы запомнили, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Да, о Восточном календаре.

Воспитатель: А что это за календарь?

Дети: Это календарь с животными

Воспитатель: А кто помнит, сколько животных? И как они появились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы огромные молодцы, слушали внимательно и постарались раскрасить своих животных просто отлично! Можете подарить своих дракончиков, как символ нового года своим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"

В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов....

конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»

Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...

Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )

Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков....

Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера".

Познавательно развивающее занятие о пингвинах...

Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»

Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»...

Конспект занятия «Домашние и бродячие животные»

Цель: формирование начальных представлений о моральных нормах отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не ...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Конспект фронтального занятия...