Классный час
классный час (3 класс)

Гульшат Валериевна Галанова

Разработка классного часа на районный конкурс "Самый классный классный"

Тема классного часа : "Мои увлечения и интересы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.moi_uvlecheniya_i_interesy.docx225.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Янгантау

МР Салаватский район РБ

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

на районный конкурс «Самый классный классный»

тема

Мои увлечения и интересы

151220152213

Разработала:

Учитель

начальных классов

Iкатегории

Галанова

Гульшат Валериевна

2019 год

МОИ УВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ

Цель:

#1056;асширение круга интересов учащихся, знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы.

2. Развитие познавательного интереса младших школьников к различным сферам культуры, искусства, спорта.

3. Воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса

друг к другу.

4. формирование умения у учащихся с пользой использовать свободное время.

Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время, развивать мышление, творческое воображение и коммуникативные способности; воспитывать умение соблюдать режим дня.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, эмблемы, бейджики.

Класс: 3 Б

Ход классного часа

I. Психологический настрой. (На фоне музыки курая)

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Меня зовут Гульшат Валериевна. Я из средней школы села Янгантау. Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся, подмигнем друг другу. Оглянитесь назад, улыбнитесь нашим гостям. С каким настроением вы пришли на занятие?

- На столах у каждого из вас смайлы, украсьте смайл, показав свое настроение, а теперь поднимите руки, у кого хорошее настроение.

II. Самоопределение к деятельности.

На доске висит плакат с изображением детей, занятыми своими увлечениями. Посмотрите на доску. Кого вы видите? Чем они заняты? Как назвать одним словом.

  1. Постановка цели урока

Учитель:

На партах – название команд-групп: «Спортсмены», «Танцоры», «Музыканты».

-Ребята, вы сидите в группах. Что объединяет каждую группу? (ответы детей: увлечения, интересы)

Как называется 1 группа (хором)- «Спортсмены», 2 группа (хором) – «Танцоры», 3 группа (хором) – «Музыканты»

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать?

Прочитаем вместе тему классного часа на экране "Мои увлечения и интересы."

Посмотрите, на доске лестница из трех ступенек, прочитаем хором: РЕЖИМ, УВЛЕЧЕНИЕ, ПОЛЬЗА.

  • РЕЖИМ (что такое режим? Для чего он нужен?).Чему мы должны научиться ?

научиться соблюдать режим дня;

  • УВЛЕЧЕНИЕ (что такое увлечение?Нужно ли человеку увлечение?) с чем познакомиться?

познакомиться с увлечениями своих одноклассников.

  • ПОЛЬЗА УВЛЕЧЕНИЙ (что вы понимаете под этим выражением?) Что узнаем? какую пользу несут ваши увлечения;

IV. Основная часть.

А сейчас поиграем в игру «Угадайку». К какой группе относятся показанный мною рисунок – та группа хлопает.

Ребята, вы знаете, чему посвящен этот год в России? 2019 год в России объявлен Годом Театра, в этом году обязательно уделите свое время в поход театр.

К вам в гости я пришла не одна, со мной пришли мои помощники.

Для вас они подготовили сценку.

Действующие лица: учитель – ученик.

Учитель: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно. Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

Учитель: Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Вова: Даже перевыполняю.

Учитель: Как же это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – 4!

Учитель: Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю! Подъём, зарядка, умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

Учитель: Хорошо.

Вова: А можно ещё лучше!

Учитель: Как это?

Вова: Вот так! Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: Ну, нет! При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

Вова: Не получится.

Учитель: Это почему же?

Вова: Потому что мы с бабушкою выполняем весь режим.

Учитель: Как это с бабушкой?

Вова: А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: Не понимаю, как это?

Вова: Очень просто. Подъём - выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

Учитель: И тебе не стыдно? Эх, ты!

Учитель:- Понравилась сценка?

Учитель : - Спасибо, ребята.

-Что мальчик Вова из этой сценки сделал не так ?
- Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
(Режим дня)

Я знаю, что большую часть времени у вас уходит на учебу и различные занятия, которые проходят в школе, ДЮСШ, ДДТ.

РЕЖИМ ДНЯ (1 ступень)

Давайте с вами проведем небольшую практическую работу. На доске прикреплен большой циферблат часов, попробуйте распределить картинки в правильном порядке.

1 группе: завтрак, утренняя зарядка;

2 группе: занятия в школе, обед ;

3) увлечения, ужин.

Как думает, вы справились с заданием? Сложно ли было расписать режим дня школьника?

Давайте посмотрим на экран .

Итог: для чего нужен режим дня?

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Вы, наверное, немного устали, давайте с вами проведем зарядку.

УВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ (2 ступень)

А сейчас поговорим о ваших увлечениях и интересах.

У меня для вас сюрприз (под музыку игры «Что? Где? Когда?» ) выносится музыкальный инструмент – ксилофон.).

-Ребята, как называется этот инструмент?

  • Среди вас есть ребята, которые умеют играть на этом инструменте?
  • «Спортсмены» ,чем вы нас удивите? (на фоне музыки мальчики играют с мячом)
  • Девочки, из группы «Танцоры» покажите и вы нам свои способности.

(Русский народный танец)

Итог: Спасибо, ребята. Вот мы и познакомились с вашими увлечениями.

ПОЛЬЗА УВЛЕЧЕНИЙ(3 ступень)

- Ребята, как вы считаете приносят ли пользу ваши увлечения? Назовите какую пользу приносят ваши увлечения?

Может ли ваше увлечение помочь будущей профессии? (например, танцы-профессиональный танцор, рисование - дизайнер-художник, сбор пазлов, конструкторов- строитель)(Просмотр видеоролика)

- Может быть, кто-то из вас тоже хочет стать профессиональным танцором? Поднимите руки.

Итог: мы убедились, что наши увлечения приносят пользу.

V. Рефлексия.

Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Если вам классный час понравился, прикрепите веселый смайл в виде лучей, если же вам безразлично - красный.

VI. Итог урока.

Подведем итог нашего занятия.

  • Мы научились правильно организовывать режим дня.
  • Познакомились с вашими увлечениями и интересами.
  • Узнали, что ваши увлечения приносят пользу.

Классный час подошел к концу, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Спасибо, ребята. В память о нашем занятии, я хочу подарить вам буклеты с режимом дня школьника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...