Викторина "Театральное путешествие"
материал (4 класс)

Викторина «Театральное путешествие» для обучающихся 4-5 классов ко Всемирному Дню Театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Театральное путешествие» для обучающихся 4-5 классов.

Подготовила и провела ПДО Сорвачева Е.Е.

Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.

Участники: две команды, ведущий, жюри.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Прежде, чем мы начнём наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...          (это театр)

Правильно! Речь сегодня пойдёт о театре.

Я хочу немного рассказать вам об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли даже по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходила на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Дионисия. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всём мире как Международный День Театра.

Международный или Всемирный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и наш с вами праздник, как зрителей.

И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.

А что о театре знаете вы, ребята? Давайте проведем с вами викторину.

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда будет называться «Улыбка»

Вторая команда – «Успех»

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз команды 4 класса «Улыбка»:

Жизнь без улыбки ошибка!

Да здравствует смех и улыбка!

Девиз команды 5 класса «Успех»:

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Викторину будет оценивать компетентное жюри:

Наталья Николаевна, Ирина Владимировна и Юлия Дмитриевна

Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

Каждой команде надо ответить на 4 вопроса про театр.

Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда может ей помочь.

Каждый правильный ответ приносит команде балл.

Итак, вопросы для команды «Улыбка»:

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)

2. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)

3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется театральная косметика? (Грим)

А теперь разминка для команды «Успех»

1. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

3. Как называется первый показ спектакля в театре? (Премьера)

4. Как называется помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров? (Костюмерная)

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда …

Следующий конкурс «Театральный кроссворд».

Наш кроссворд необычный. Все слова в нём начинаются на букву «А» и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо внимательно прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали.

Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов:

Прежде, чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нём букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

- Красочное объявление о спектакле. (Афиша)

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

- Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда …

Конкурс «Знатоки сказок».

В нём мы проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить название сказки. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живётся.

Хоть в труде она всегда,

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда… (Золушка, сказка так и называется)

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду… (Красная шапочка, сказка так и называется)

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась… (Машенька, сказка Три медведя)

Испугались, встретив волка, страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них, дом построил для троих…

(Три поросёнка, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

Театр - это не только актёры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. И хотя актерам принадлежит роль первой скрипки, успех постановки зависит в такой же мере и от тех, кто на сцену не выходит.

Следующий конкурс называется «Театральные профессии».

Люди каких профессий работают в театре.

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса:

Каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав её, нужно дать ответ.

  1. Что напишет сценарист,

То покажет нам...            (Артист)

  1. Есть в оркестре дирижер,

А в театре - ...                  (Режиссер)

  1. Был человек, а стал актер:

Его преобразил...            (Гримёр)

  1. У костюмов есть размер,

Это знает...                      (Костюмер)

  1. Тонкой палочкой взмахнёт —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? ...                 (Дирижёр)

  1. В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно...  (Повара)

Конкурс «Сценарист".

А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Этот конкурс жюри оценивать не будет, мы просто повеселимся.

• На обед сыночку Ване, мама варит суп в ... (не в стакане, а в кастрюле!)

• Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ... (не с мясом, а с орешками!)

• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в ... (не кастрюлю, а в чашку)

• Подобрать себе я смог пару варежек для ... (не для ног, а для рук)

• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на ... (не на нос, а на голову)

• День рожденья на носу — испекли мы ... (не колбасу, а торт)

• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет ... (не мама, а дочка)

• Вся хрипит, чихает Лада, съела много ... (не шоколада, а мороженого)

• Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (не лето, а зима)

• Ночью каждое оконце слабо освещает... (не солнце, а луна).

Молодцы!

А теперь конкурс капитанов «Мы – артисты».

Актёры должны уметь демонстрировать разные чувства и эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, а также поза или движения...

Приглашаем выйти капитанов команд.

А теперь задания для капитанов:

Капитан команды «Улыбка», твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу.

Капитан команды «Успех», твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить. Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.

Молодцы! За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному баллу.

Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Всё когда-нибудь кончается, и наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведём итоги.

Прошу наше компетентное жюри огласить результаты.

Команда 4 класса «Улыбка» набрала … баллов и занимает … место.

Команда 5 класса «Успех» набрала … баллов и занимает … место.

В нашей викторине «Театральное путешествие» побеждает команда … класса ….

Награждение команд призами и грамотами.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

После спектакля актёры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет.

Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!

Финальная песня М.Дунаевский «Про театр»

Девиз команды «Успех»:

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Девиз команды «Улыбка»:

Жизнь без улыбки – ошибка!

Да здравствует смех и улыбка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....