Занятие "Лидерский курс"
методическая разработка (3 класс)

Дзивульская Надежда Васильевна

Подобраны игры на сплочение детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liderskiy_kurs.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Лидерский курс»

Ф.И.О. педагога

Дзивульская Надежда Васильевна, воспитатель

Класс

3-4 класс

Тип мероприятия

Игровое занятие

Тема

Лидерский курс

Цель

Сплочение группы, раскрепощение детей, построение командного взаимодействия

Задачи:

Обучающие: формировать умения и навыки по развитию лидерских способностей, межличностного отношения.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, культуру поведения;

Развивающие: развивать организаторские и лидерские способности, фантазию, воображение;

Средства ИКТ, ресурсы

Карточки с заданиями, атрибуты для игр

Технология и формы работы

Беседа, ролевые игры

Методы

Словесный, наглядный, практический

Предполагаемые результаты

Формируются  творческие личности, лидерские способности, умения работать в команде

Этапы занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

планируемые результаты личностного развития

Организационный момент

-создать благоприятную психологическую атмосферу; включить всех детей в работу

Беседа

упражнение

Ребята, как ваше настроение? Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, позитива.

 Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да

-Мы научимся играть?

-Да-да-да

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет

-А улыбку подарить?

-Да-да-да

-Друга стоить обижать?

-Нет-нет-нет

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да

Дети отвечают хором

Мотивационно-целевой этап

Создать благоприятную обстановку, подвести к теме занятия

Загадалка

Ребята, я загадала слово? В нем четыре разных буквы, помогите назвать слово, первая буква И последняя А (игра)

 Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала это слово? Что мы будем сегодня делать на занятии?

Участвуют в игре, угадывают загаданное слово, делают предположение о теме и цели занятия

Познавательные УУД

Замотивировать себя на работу и личностный успех

Коммукативные УУД

Установить эмоциональный доверительный контакт с всеми участниками

Личностные УУД

Настроиться на работу

Основной этап

Развивать внимание, быстроту, реакцию

 раскрепощение, сплочение группы

Выделить эмоциональных лидеров, определить уровень сплоченности в отряде

Проведение игр с разными заданиями, командами

«Карабас»

 Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

(В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.)

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.

 Повторить игру 4-5 раз.

Игра «Человек к человеку»

Участники разбиваются на пары и встают в круг. Ведущий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: правая рука к левой руке, спина к спине, ухо к уху, правая нога к правой ноге и т.д. Выполняя команды одну за другой, фигура все более и более усложняется, то есть предыдущие команды остаются зафиксированными до команды «Человек к человеку». После этой команды каждый участник ищет себе новую пару. Задача ведущего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым ведущим.

Игра «Плот»

Для этого задания нужна дощечка (или что-то другое  размеров таких, что всей группе участников было очень тяжело на нее всем вместе встать. Задание – всем уместить на «плоту» и простоять 30 секунд не касаясь частями тела или одежда земли. Дается время на обсуждение. Количество попыток, не ограничено. Условие: выполняется молча.

•        Варианты: задание выполняется на определенное время; разрешается разговаривать, но только, в промежутках между попытками.

Игра «Фиксация»

Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг в ряде. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.

Игра «Дождик»

Ведущий предлагает сделать дождик прямо в зале. Для этого мы начинаем хлопать одним пальцем по ладони, затем двумя, тремя, четырьмя, аплодисменты. Молния (девочки визжат, мальчики свистят). Гром (мальчики гудят, девочки топают ногами). Затем дождик начинает стихать, четыре пальца, три, два, один и тишина

Дети рассаживаются по кругу, выполняют задания по команде

Ребята делятся на пары, выполняют команды ведущего

Дети выполняют задание

Встают в круг,  выполняют задание

Дети участвуют в игре, выполняя задания

Коммуникативные:

Продолжать обучать работе в парах, команде

Познавательные:

Развитие познавательной активности, интереса к восприятию новой информации

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Обучение навыкам рефлексии

Упражнение

«Солнышко»

Давайте подведем итоги нашего игрового занятия. Что больше всего понравилось? Получилось ли работать в команде, в парах?

Закончи предложение « Мое настроение похоже на …»

Солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с грозой.

Дети отвечают

Каждый из детей участвует в игре, проговаривает предложение

Регулятивные: (способность к самооценке и оценке в работе с группами0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"

Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"

В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....

Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".

Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные  сказки. Проводится связь с общечеловече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...