Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года с 1 по 3 класс.
Рабочая программа разработана учителем начальных классов в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности педагогом в школе по определенному учебному курсу внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnyy_chitatel_1_kl.docx | 95.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе ООП НОО (1-3 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова» Аннотация к рабочей программе учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года с 1 по 3 класс. Рабочая программа разработана учителем начальных классов в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности педагогом в школе по определенному учебному курсу внеурочной деятельности. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности является частью ООП НОО, определяющей: - содержание; - планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); - тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР; - поурочное планирование. Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова Дата 30.08 2023г. |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Муниципальный отдел образования администрации
Березовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО "____" ______ 202___ г. | УТВЕРЖДАЮ |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО "____" ______ 202___ г. | УТВЕРЖДАЮ |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО "____" ______ 202___ г. | УТВЕРЖДАЮ |
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Учебная лаборатория «Грамотный читатель»
для обучающихся 1 - 3 классов
Составитель: Галимова Юлия Сергеевна
Юхнова Анна Викторовна
учитель начальных классов
п.г.т. Березовка 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному курсу внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова.
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» на уровне начального общего образования составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286(31.1 ФГОС НОО);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 5.1.);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 7.1.);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е. К. Зырянова» (вариант 7.2.);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
- Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, разработанных в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФООП НОО, ФОП ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова;
- Авторской программы «Грамотный читатель» для 1-4 классов; под ред. Антошина М.К.
Цель программы: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Задачи изучения данного курса:
- поддерживать учебную деятельность обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы общего образования;
- овладение учащимися технологии продуктивного чтения
- совершенствование культуры чтения, развитие интереса и мотивации к чтению книг;
- формирование умения читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
- развитие у детей способности самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного;
- обеспечение усвоения ряда понятий технологии продуктивного чтения: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.
Среди учебных предметов, формирующих интеллектуальное развитие школьников, чтение занимает особое место. Как метапредметное учебное действие чтение лежит в основе успешной учебной деятельности вообще. Ее качество обусловлено тем, насколько хорошо освоено содержание текста и его смысл. Владение смысловым чтением – залог развития его устной речи и следующий ступени – речи письменной.
Актуальностью данного курса является формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.
Общее число часов, отведённых на освоение данного учебного курса составляет 99 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 33 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 33 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 год обучения
- Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.)
- Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.)
- Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.)
- Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.)
- Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.)
- Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.)
- Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.)
- Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)
- Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (3ч.)
- Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.)
- Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (3ч.)
- Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.)
- Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.)
- Экскурсия в библиотеку (1ч.)
- Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.)
- Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.)
- Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)
2 год обучения
- Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний» (1ч.)
- Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!» (1ч.)
- Удмуртская сказка «Березка-красавица» (4ч.)
- Китайская сказка «Жадный Ча» (2ч.)
- Научно-познавательный текст «Дракон». (1ч.)
- Чувашская сказка «Откуда взялась река» (2ч.)
- Экскурсия в библиотеку (1ч.)
- Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река» (1ч.)
- Занятие в компьютерном классе (1ч.)
- Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» (2ч.)
- Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка» (1ч.)
- Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» (3ч.)
- Рассказ В.Осеевой «Долг». Готовимся к чтению по ролям рассказа В.Осеевой «Долг» (3ч.)
- Подготовка к выразительному чтению рассказа В. Осеевой «Картинки» (1ч.)
- Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» (3ч.)
- Стихотворение И. Бродского «История двойки» (2ч.)
- Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» (3ч.)
- Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». (1ч.)
3 год обучения
- А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
- П.Синявский «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (2ч.)
- Ф. Тютчев «Рассвет». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
- А. Пантелеев «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям рассказа. (6ч.)
- Тайская сказка «Птица – болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки. (2ч.)
- Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки. (1ч.)
- Научно – познавательный текст «Скорость бега животных». Составление таблицы. (2ч.)
- Н. Сладков «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (3ч.)
- Г. Скребицкий «Любитель песни». Готовимся к чтению по ролям отрывка рассказа. (3ч.)
- Научно – познавательный текст «Тюлень». (1ч.)
- Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина». Готовимся к постановке рассказа. (2ч.)
- Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? (3ч.)
- Н. Носов «Заплатка». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (3ч.)
- Е. Евсеева «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ГРАМОТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
- уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
- духовно-нравственное развитие обучающихся;
- позитивный опыт участия в творческой деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание
- принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание
- уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
- способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;
- проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;
Трудовое воспитание
- сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
- участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
- понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;
- выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе изучения данного учебного курса в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий, базовых исследовательских действий, умений работать с информацией.
Базовые логические действия
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
Базовые исследовательские действия
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
Работа с информацией
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп умений, как общение и совместная деятельность.
Общение
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- подготавливать небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся первого года изучения учебного курса научится
- Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
- Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
- Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
- Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста пo плану под руководством взрослого.
- Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
- Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Обучающийся второго года изучения учебного курса научится
- Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное)
- Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения
- Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный).
- Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям
- Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
- Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Обучающийся третьего года изучения учебного курса научится
1) Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).
2) Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения
3) Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).
4) Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
5) Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании
6) объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | И. Токмакова «Сентябрь». | 1 | 0 | 1 |
| Библиотека ЦОК |
2 | Сказка о медвежатах и детёнышах панды. | 1 | 0 | 1 | ||
3. | Надёжная защита. | 1 | 0 | 1 | нет | |
4. | Одежда для яблок | 1 | 0 | 1 | ||
5. | «Приятный» запах помойки. | 1 | 0 | 1 | ||
6. | Сказка о Русалочке. | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК | |
7. | Рисовые картины | 1 | 0 | 1 | нет | |
8. | Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых? | 1 | 0 | 1 | ||
9 | Сказка о львёнке и мяче. | 1 | 0 | 1 | нет | |
10 | Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь. | 1 | 0 | 1 | нет | |
11 | Деньги и гроши | 1 | 0 | 1 | ||
12 | Бумажные осы. Воздушные кораблики. | 1 | 0 | 1 | ||
13 | Антикрыло. Строительство паутины. Зачем кобре очки? Хитрая фасоль. | 1 | 0 | 1 | нет | |
14 | Санта- Клаусы в шортах. | 1 | 0 | 1 | ||
15 | В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | 1 | 0 | 1 | нет | |
16 | Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК | |
17 | «Белый медведь» и «Бурый медведь». | 1 | 0 | 1 | нет | |
18 | Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» | 1 | 0 | 1 | ||
19 | В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной» | 2 | 0 | 2 | ||
20 | Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК | |
21 | Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 3 | 0 | 3 | ||
22 | Рассказ В. Осеевой «Сторож». | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК | |
23 | В. Осеевой «Навестила». | 1 | 0 | 1 | ||
24 | Рассказ Е. Пермяка «Кто?». | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК | |
25 | В. Драгунского «Агличанин Павля» | 2 | 0 | 2 | ||
26 | Экскурсия в библиотеку | 1 | 0 | 1 | нет | |
27 | Л. Каминского «Как Петя ленился» | 2 | 0 | 2 | ||
28 | А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК | |
Итого | 33 | 0 | 33 |
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | И. Асеевой «С Днём знаний». | 1 | 0 | 1 |
| Библиотека ЦОК |
2 | Г. Ладонщиков «С добрым утром!» | 1 | 0 | 1 | ||
3. | Удмуртская сказка «Березка красавица | 4 | 0 | 4 | нет | |
4. | Китайская сказка «Жадный Ча» | 2 | 0 | 2 | ||
5. | «Дракон» | 1 | 0 | 1 | нет | |
6. | Чувашская сказка «Откуда взялась река» | 2 | 0 | 2 | Библиотека ЦОК | |
7. | Экскурсия в библиотеку | 1 | 0 | 1 | нет | |
8. | Научно познавательный текст «Паук- серебрянка» | 1 | 0 | 1 | нет | |
9. | Н. Сладков «Воздушный замок» | 2 | 0 | 2 | нет | |
10. | Н. Сладков «Болтливые окуни» | 2 | 0 | 2 | ||
11. | Рассказ В. Осеевой «Долг» | 2 | 0 | 2 | ||
12. | В. Осеева «Картинки» | 2 | 0 | 2 | нет | |
13. | Л. Каминский «Послушный Петя» | 3 | 0 | 3 | ||
14. | И. Бродский «История двойки» | 2 | 0 | 2 | нет | |
15. | Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» | 4 | 0 | 4 | Библиотека ЦОК | |
16. | З. Письман «В летние каникулы». | 1 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК | |
Итого | 33 | 0 | 33 |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | А. Усачёв «1 сентября». | 1 | 0 | 1 |
| Библиотека ЦОК |
2 | П. Синявского «Родная песенка». | 2 | 0 | 2 | ||
3. | А. Пантелеева «Главный инженер». | 6 | 0 | 6 | нет | |
4. | Тайская сказка «Птица-болтунья». | 2 | 0 | 2 | ||
5. | Китайская сказка «Олени и пёс» | 1 | 0 | 1 | нет | |
6. | Научно познавательный текст «Скорость бега животных». | 2 | 0 | 2 | Библиотека ЦОК | |
7. | Чтение сказки «Олени и пёс» | 1 | 0 | 1 | нет | |
8. | Н. Сладков «Домики на ножках». | 3 | 0 | 3 | ||
9 | Экскурсия в библиотеку | 1 | 0 | 1 | нет | |
10 | Скребицкий Г. «Любитель песни» | 3 | 0 | 3 | ||
11 | Научно познавательный текст «Тюлень». | 2 | 0 | 2 | ||
12 | Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина» | 4 | 0 | 4 | ||
13 | Н. Носов «Заплатка» | 3 | 0 | 3 | нет | |
14 | Е. Евсеева «Каникулы». | 2 | 0 | 2 | ||
Итого | 33 | 0 | 33 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 «А, Б» классы, 2023 – 2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения (план) | Дата изучения (факт) | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» | 1 | 0 | 1 | 05.09 | |
2 | Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | 1 | 0 | 1 | 12.09 | |
3 | Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | 1 | 0 | 1 | 19.09 | |
4 | Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» | 1 | 0 | 1 | 26.09 | |
5 | Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь» | 1 | 0 | 1 | 03.10 | |
6 | Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» | 1 | 0 | 1 | 10.10 | |
7 | Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» | 1 | 0 | 1 | 17.10 | |
8 | Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения» | 1 | 0 | 1 | 24.10 | |
9 | Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» | 1 | 0 | 1 | 07.11 | |
10 | Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь» | 1 | 0 | 1 | 14.11 | |
11 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» | 1 | 0 | 1 | 21.11 | |
12 | Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 1 | 0 | 1 | 28.11 | |
13 | Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 1 | 0 | 1 | 05.12 | |
14 | Научно-познавательный текст «Эхо» | 1 | 0 | 1 | 12.12 | |
15 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 1 | 0 | 1 | 19.12 | |
16 | Рассказ В. Осеевой «Сторож» | 1 | 0 | 1 | 26.12 | |
17 | Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» | 1 | 0 | 1 | 09.01 | |
18 | Рассказ В. Осеевой «Навестила» | 1 | 0 | 1 | 16.01 | |
19 | Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» | 1 | 0 | 1 | 23.01 | |
20 | Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» | 1 | 0 | 1 | 30.01 | |
21 | Рассказ Е. Пермяка «Кто?» | 1 | 0 | 1 | 13.02 | |
22 | Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» | 1 | 0 | 1 | 20.02 | |
23 | Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» | 1 | 0 | 1 | 27.02 | |
24 | Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» | 1 | 0 | 1 | 05.03 | |
25 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | 1 | 0 | 1 | 12.03 | |
26 | Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» | 1 | 0 | 1 | 26.03 | |
27 | Экскурсия в библиотеку | 1 | 0 | 1 | 02.04 | |
28 | Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» | 1 | 0 | 1 | 09.04 | |
29 | Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» | 1 | 0 | 1 | 16.04 | |
30 | Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» | 1 | 0 | 1 | 23.04 | |
31 | Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» | 1 | 0 | 1 | 07.05 | |
32 | Промежуточная аттестация: комплексная работа по читательской грамотности | 1 | 0 | 1 | 14.05 | |
33 | Экскурсия в библиотеку | 1 | 0 | 1 | 21.05 | |
Всего: | 33 | 0 | 33 |
1 «В, Г» классы, 2023 – 2024 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения (план) | Дата изучения (факт) | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | И. Токмакова «Сентябрь». | 1 | 0 | 1 | 05.09 | |
2 | Сказка о медвежатах и детёнышах панды. | 1 | 0 | 1 | 12.09 | |
3 | Надёжная защита. | 1 | 0 | 1 | 19.09 | |
4 | Одежда для яблок | 1 | 0 | 1 | 26.09 | |
5 | «Приятный» запах помойки. | 1 | 0 | 1 | 03.10 | |
6 | Сказка о Русалочке. | 1 | 0 | 1 | 10.10 | |
7 | Рисовые картины | 1 | 0 | 1 | 17.10 | |
8 | Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых? | 1 | 0 | 1 | 24.10 | |
9 | Сказка о львёнке и мяче. | 1 | 0 | 1 | 07.11 | |
10 | Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь. | 1 | 0 | 1 | 14.11 | |
11 | Деньги и гроши | 1 | 0 | 1 | 21.11 | |
12 | Бумажные осы. Воздушные кораблики. | 1 | 0 | 1 | 28.11 | |
13 | Антикрыло. Строительство паутины. Зачем кобре очки? Хитрая фасоль. | 1 | 0 | 1 | 05.12 | |
14 | Санта- Клаусы в шортах. | 1 | 0 | 1 | 12.12 | |
15 | В. Степанова «Что мы Родиной зовём» | 1 | 0 | 1 | 19.12 | |
16 | Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи | 1 | 0 | 1 | 26.12 | |
17 | «Белый медведь» и «Бурый медведь». | 1 | 0 | 1 | 09.01 | |
18 | Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» | 1 | 0 | 1 | 16.01 | |
19 | В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной» | 1 | 0 | 1 | 23.01 | |
20 | В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной» | 1 | 0 | 1 | 30.01 | |
21 | Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». | 1 | 0 | 1 | 13.02 | |
22 | Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 1 | 0 | 1 | 20.02 | |
23 | Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 1 | 0 | 1 | 27.02 | |
24 | Научно-познавательный текст «Эхо». Г. Скребицкого «Лесное эхо» | 1 | 0 | 1 | 05.03 | |
25 | Рассказ В. Осеевой «Сторож». | 1 | 0 | 1 | 12.03 | |
26 | В. Осеевой «Навестила». | 1 | 0 | 1 | 26.03 | |
27 | Рассказ Е. Пермяка «Кто?». | 1 | 0 | 1 | 02.04 | |
28 | В. Драгунского «Англичанин Павля» | 1 | 0 | 1 | 09.04 | |
29 | В. Драгунского «Англичанин Павля» | 1 | 0 | 1 | 16.04 | |
30 | Экскурсия в библиотеку | 1 | 0 | 1 | 23.04 | |
31 | Л. Каминского «Как Петя ленился» | 1 | 0 | 1 | 07.05 | |
32 | Промежуточная аттестация: комплексная работа по читательской грамотности | 1 | 0 | 1 | 14.05 | |
33 | А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». | 1 | 0 | 1 | 21.05 | |
Всего: | 33 | 0 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 4 класса
Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Поликультурное образование занимает центральное место в образовательной практике мн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на 2019-2020 учебный год....