«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Оксана Николаевна Перерва

В условиях резкого роста транспорта и увеличения пешеходов на улицах и дорогах возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий , несчастных случаев  с участниками дорожного движения, детьми. Это происходит по причине незнания правил дорожного движения  обучающимися. Поэтому очень важно воспитывать в детях чувство ответственности, дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасности стало для них привычкой, которая спасет их жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»

для обучающихся 1-4 классов

Составил: учитель начальных классов I квалификационной категории:
Перерва О.Н.
 

п.. Маяк-2023г.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях резкого роста транспорта и увеличения пешеходов на улицах и дорогах возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий , несчастных случаев  с участниками дорожного движения, детьми. Это происходит по причине незнания правил дорожного движения  обучающимися. Поэтому очень важно воспитывать в детях чувство ответственности, дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасности стало для них привычкой, которая спасет их жизнь.

    Основными опасными причинами ДТП  на проезжей части являются

-переход проезжей части в неустановленном месте;

-переход перед близко идущим транспортом;

-игра на проезжей части;

-выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства,

- нарущения правил движения  при управлении велосипедами, электро самокатами, мопедами.

Данные нарушения говорят об отсутствии у детей твердых навыков правильного поведения на дороге, в следствие чего обучающиеся не умеют точно ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Данная проблема профилактики дорожно-транспортного травматизма  объединяет и сотрудников ГИБДД и родительскую общественности и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своим методом. Однако, самым эффективным является метод взаимного сотрудничества и активного участия в этой проблеме родительской общественности. Главенствующая роль школы в предупреждении детского травматизма, связана с  нарушением Правил дорожного движения, определяется в том что, именно здесь учащихся знакомят с требованиями , предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают новые знания, навыки  и привычки безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители , особенно те кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знает правила  безопасного поведения на дороге и улицах, поэтому не могут поделиться знаниями с обучающимися и сами нуждаются в консультационной помощи.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма  по Брединскому району в Челябинской области показал об акцентировании  внимания  взрослых  над главной ценностью-жизнь и здоровье наших детей.

Решение данной приоритетной задачи является формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения  и их практическое применение  в урочной  и внеурочной деятельности.

 Охрана здоровья и жизни обучающихся предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения , основам безопасности жизнедеятельности, таким образом чтобы у каждого ребенка  сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении  но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Цель программы:  

Создание условий для формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения  на дорогах и улицах.

Задачи:

1.Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

2.Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

3.Применение современных форм и методов обучения и воспитания , инновационных технологий направленных на  предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

4.Развитие у обучающихся чувства ответственности  за свои действия и поступки.

5.Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес  к безопасности  и здоровью детей как участников дорожного движения;

6.Укреплять взаимодействие между ОУ и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

7.Использование материально-технического потенциала школы  для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Способы реализации программы:

1.Проведение уроков по Правилам дорожного движения;

2.Тематические классные часы.

3.Провидение «Минуток безопасности» на последних уроках в классе.

4.Общешкольные внеклассные мероприятия.

5.Выставки рисунков и плакатов по ПДД,

6.Встреча с сотрудниками ГИБДД, совместное провидение мероприятий и родительских собраний.

7.Обсуждение вопросов БДД и профилактики ПДД на совещаниях ШМО классных руководителей,

8.Конкурс презентаций по профилактике ДТП,

9. Провидение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающих ПДД,

10.Провидение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТП

11. Освещение этой работы  сайте ОУ.

Направления программы:

  1. Научно-методическая работа –по ознакомлению педагогического коллектива с нормативными и методическими  документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию первой медицинской помощи , созданию и оформлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности  дорожного движения.
  2. Работа с обучающимися –включает в себя преподавание основ безопасного поведения на  улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, организация работы кружка «Юные инспектора дорожного движения», провидение недель безопасности дорожного движения, подготовка команды для участия в соревновании «Безопасное колесо». Рекомендуются активные формы внеурочной работы: подготовка безопасных маршрутов «школа-дом» , соревнования   юных велосипедистов , проведение квэстов  на знания ПДД и оказание первой медицинской помощи, формирование ответственности за собственное поведение.
  3.  Работа с родителями –по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов и «Родительского патруля» по профилактике ДДТТ.
  4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение предполагает оборудование уголков по безопасности дорожного движения к каждом классе ,создание специальных транспортных площадок для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовления макетов улиц.
  5. Межведомственное взаимодействие с ГИБДД –включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД, провидение встреч с инспекторами, «круглые столы»с участием выпускников школ и  родителей-работников ГИБДД, водителей школьных автобусов.

Классные руководители выполняют следующую функцию:

-Планирование и организация учебного процесса

-Ведение классных часов по ПДД

-Подготовка  и проведение мероприятий по данному направлению

-Провидение родительских собраний по профилактике ДТП.

-Отслеживание положительной динамики по реализации программы;

-Привлечение родителей к организации работы по данному направлению

-Ведение необходимой  документации.

Формы обучения ПДД

-Тематические занятия

-Игровые уроки

-Конкурсы, соревнования ,викторины на лучшие знания ПДД

-Оформление маршрутных листов «Школа-дом»

-Конкурс рисунков и презентаций

-Квест- игра  «Безопасное колесо»

Ожидаемый результат

-Повышение культуры  безопасного поведения на дорогах у обучающихся школы

-Снижение детского дорожно-транспортного травматизма

-Тесное сотрудничество со сотрудниками  ГИБДД , обеспечивающими безопасность личности.

-Наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений безопасному повидению  на дороге.

Знания, умения, навыки обучающихся по ПДД

  1. Обучающиеся 1 класса должны уметь

-Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги .

-Правильно вести себя на тратуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

2. Обучающиеся 2-го класса должны знать Правила:

-Перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков

-Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта.

-Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях

-При посадке и высадке из общественного транспорта

-не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей  части и спиной к ней

-не создавать помех движению транспорта

- определять опасные и безопасные участки  дорог

-дисциплинированно вести себя на посадочных площадках при входе и выходе  и в салоне общественного транспорта

                  3. Обучающиеся  3-го класса  должны знать Правила :

                  -Переход долг с двусторонним и односторонним движением.

                  -Переход улиц и дорог при высадке из общественного транспорта

                  -Переход железной дороги

                  -Что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких                                                факторов  зависит

-         4. Обучающиеся  4-го класса  должны иметь

                   -Устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного  и безопасного поведения на улицах дорог  и  транспорте.

                    -Познавательные психические процессы.

                   -Понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах дорогах, в транспорте, способность самостоятельно их анализировать и оценивать

                     -самоконтроль и самореализация правопослушного и безопасного  поведения на улицах, дорогах, транспорте.

 ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД

1 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Вводное занятие. Мой поселок

1

2

Мой маршрут «Школа-дом»

1

3

Движение пешехода по улицам поселка

1

4

Светофор.

1

5

Я пассажир, Мои обязанности

1

6

Знаки дорожного движения

1

7

Правила игры на улице

1

8

Движение на оживленной трассе

1

9

Учимся соблюдать правила дорожного движения

1

10

Итоговое занятие

1

 2 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Вводное занятие. Игра «Знаки важные, нужно знать каждому»

1

2

Сигналы регулировщика

1

3

Движение пешехода по улицам поселка

1

4

Перекресток и их виды

1

5

Правила перехода улиц и дорог.

1

6

 Как обходить стоящий транспорт

1

7

Правила поведения в общественном транспорте

1

8

Правила поведения на остановочном комплексе

1

9

Игра по правилам дорожного движения

1

10

Итоговое занятие

1

3 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Вводное занятие. Улицы современных городов

1

2

Сигналы светофора и регулировщика

1

3

Дорожные знаки

1

4

 Виды транспортных средств.

1

5

Тормозной путь на транспорте

1

6

Погодные условия и дорога

1

7

Правила безопасности пешехода

1

8

Правила движения велосипедиста

1

9

Игра по правилам дорожного движения

1

10

Итоговое занятие

1

4 класс

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Вводное занятие. Правила движения  закон улиц и дорог

1

2

Причины дорожно-транспортных происшествий

1

3

Движение группами и колонной

1

4

Опасные ситуации по вине пешехода

1

5

Опасные ситуации по вине водителя

1

6

Движение в зоне железнодорожных переездов

1

7

Первая медицинская помощь при травмах

1

8

Первая медицинская помощь при  ушибах

1

9

Первая медицинская помощь при переломах

1

10

Итоговое занятие

1

ПЛАН

работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

В МКОУ «Брединская СОШ № 4»

на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок провидения

ответственные

Работа с педагогическим коллективом

1

Совещание при заместителе директора по ВР по провидению мероприятий по ПДД в связи с началом учебного года. Утверждение плана работы по теме

сентябрь

Администрация

Совещание классных руководителей по планированию мероприятий по ПДД (Классные часы, маршруты безопасности, «Минутки безопасности», дневники инструктажей

сентябрь

Зам.директора по ВР, Инструктор по БД,кл.руководители

Инструктажи с кл руководителями и учащимися по проблемам безопасности на дороге во время каникул

В течении учебного года

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию  площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...

Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ

В материале описывается работа проводимая в гимназии   по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)

Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  разработана для 1 класса. Проводиться в форме  классного часа «Наши друзь...