Методическая копилка
материал (2 класс)

Вспомогательный материал для учителей начальных классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Тип мероприятия: Классный час.

Цель мероприятия: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании ЗОЖ.

Задачи мероприятия:

1. Расширить представление родителей о понятии «здоровый образ жизни», его компонентах и пользе.

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение.

3. Предложить родителям памятки с рекомендациями о здоровом образе жизни для детей.

Форма проведения родительского собрания: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление теоретической информации и работу в группах)

Структура

родительского собрания

Ход родительского собрания

Деятельность
классного руководителя

Деятельность
родителей

Организационный момент
Время: 2 мин

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами о важности здорового образа жизни, о режиме дня школьника, вредных привычках. Далее проведем небольшую совместную работу.

Присаживаются.

Мотивация

Время: 2 мин

- Ни для кого не секрет, что просто говорить детям недостаточно, важно демонстрировать и подкреплять слова собственным примером в повседневной жизни.

Пишет на доске цитаты по теме собрания.

«В здоровом теле — здоровый дух.» (Децим Юний Ювенал)

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.». (Авиценна)

«Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии.» (Л. Толстой)

«Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.». (Марк Твен)

Информационный этап

Время: 10 мин

Давайте вспомним, что такое здоровый образ жизни.

Это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками.

Преимущества здорового образа жизни:

  • укрепление иммунитета и снижение заболеваемости вирусными и инфекционными недугами;
  • снижение риска развития хронических заболеваний, увеличение длительности периода ремиссий;
  • избавление от плохого настроения, депрессий и стрессов.
  • И т.д.

Здоровый образ жизни, как любой процесс имеет свои составляющие компоненты:

  • Умеренное и сбалансированное питание.
  • Достаточная двигательная активность
  • Соблюдение режима дня
  • Личная гигиена.

Немного уделим нашего времени разговору о режиме дня наших детей.

Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.

Нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у детей так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе… Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности. Всё это может привести к серьезному расстройству здоровья – головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.

  • Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;
  • Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);
  • Необходимое время должно быть отведено на сон.

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает “разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

В режиме дня надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким “пожирателем времени” ребенка становится телевизор или компьютер.

Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Неплохо, если в режиме питания предусмотрен и полдник – перед тем, как ребёнок, отдохнув и погуляв, примется за домашние задания. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 7-10 лет —10-11 часов; в 10–12 лет – 9–10 часов.

К вредным привычкам относятся:

  • зависимость от мобильного телефона, телевизора и компьютера;
  • привычка грызть ногти;
  • перекусы на переменах;
  • и т.д.

Прослушивание информации, фиксация важных, значимых моментов.

Деятельностный этап

Время: 23 мин

- Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Эпиграф нашего тренинга: «Всё имеет смысл, пока мы здоровы», а девиз нашего тренинга: «Здоровье наших детей - в наших руках».

А сейчас начнем работу в группах.

Упражнение №1 «Формула здоровья»

На доске написано слово «Здоровье». Каждая группа к каждой букве в слове «здоровье» должна подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. После чего группы поочередно озвучивают свои варианты подобранных слов. Педагог записывает одобренные группами варианты ответов на доске. Затем вместе обобщают сказанное. Получившаяся схема - формула здоровья.

Упражнение №2 «Формула НЕ-здоровья»

На доске написано словосочетание «Вредные привычки». Каждая группа подбирает слова, которые имеют прямое отношение к вредным привычкам и неправильному образу жизни. После чего группы поочередно озвучивают свои варианты подобранных слов. Затем вместе обобщают сказанное. Получившаяся схема - формула НЕздоровья.

Упражнение №3 «Анализ вредных привычек»

Каждой группе предложны вопросы для обсуждения:

Задания для группы №1:

1. Дайте определение понятию «вредные привычки» и опишите симптомы их проявления.

2. Компьютерная зависимость - вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

Задание для группы №2:

1. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

2. Алкоголь - тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

Один из родителей записывает мнение группы по данному вопросу. После чего зачитывается ответ каждой группы, происходит обобщение.

Упражнение №4 «Составление портрета здорового и нездорового ребенка»

Каждой команде дается задание:

Задание 1 группы: изобразить здорового ребенка и объяснить, почему изобразили его именно так.

Задание 2 группы: изобразить нездорового ребенка и объяснить, почему именно так выглядит нездоровый ребенок.

- Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?

Упражнение №5 «Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля»

- Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля. Оцените по 5-бальной системе.

- Достаточно ли внимания в Вашей семье уделяете физической нагрузке?

- Правильно ли питается Ваша семья?

- Замечаете ли Вы у себя какие-нибудь неполезные (вредные) для здоровья привычки?

- Умеете ли вы уменьшить проявление болезни, предотвратить ее?

- Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка?

- Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы была здоровой Ваша семья, и что нужно сделать, чтобы воплотите это в жизнь.

Прослушивание информации, активное включение в самостоятельную и групповую работу.

Подведение итогов
Время: 3 мин

- Сегодня мы с вами говорили об одной из важнейших тем современности – это здоровый образ жизни. Если мы научим ребят ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрирования здорового образа жизни, то у нас получится сформировать успешную основу жизнедеятельности вашего ребенка. Поэтому не забываем о преимуществах ЗОЖ, о необходимости режима дня школьника и также отучиваем детей от вредных привычек, пока это стало не поздно. Есть ли у вас какие-то дополнения?

Так же в завершение хотелось бы вам порекомендовать специальную литературу, которая направлена на тему сегодняшнего собрания, а именно «Здоровый образ жизни»:

Евгений Комаровский. Книга: «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».

«Гормоничный ребенок» – Юлия Сидорова

Статья «Составляющие здорового образа жизни младшего школьника» в журнале «Педагогика: традиции и инновации».

Уважаемые родители, спасибо за внимание. Я была очень рада вас сегодня здесь видеть и надеюсь, что та информация, о которой мы сегодня разговаривали с вами была вам полезна. Я всегда открыта для нашего общения и готова всегда помочь, поэтому если возникает какая-то проблема, то вы можете мне звонить или писать в личные сообщения. Спасибо!

Активная рефлексия, обмен мнениями.

Разное

Время: 5 мин

Ответы на вопросы родителей в частном порядке.

При необходимости беседа с педагогом.



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема: Налоговая грамотность

Направление: Социальное

Форма: Познавательная беседа.

Цель: Познакомить обучающихся с понятием «налог», формировать представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, развивать основы экономического мышления младших школьников, воспитывать финансово грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Задачи:

  • Дидактические

- усвоение понятий: «налог», «государство», «казна», «бюджет», «пенсии»

- учить учащихся пользоваться изученной лексикой

  • Развивающие

- обогатить словарный запас учеников новыми понятиями

- развитие познавательного интереса к изучению нашего государства

  • Воспитательные

- формировать умение выслушивать мнение своих одноклассников

- формировать чувство ответственности за место, где ты живешь

Планируемые результаты:

  • Предметные

- организовать деятельность учащихся по изучению нового материала

  • Метапредметные
  • Познавательные

- расширении и углублении знаний учащихся по теме «Налоги»

- продолжать формировать у учащихся знания и продолжать знакомить с новыми понятиями по теме «Налоги»

  • Регулятивные

- формировать познавательную инициативу

- адекватно воспринимать оценку учителя

- формировать умение определять цель деятельности на уроке

  • Коммуникативные

- формировать умение слушать и понимать других

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

  • Личностные

- осознавать социальную роль гражданина при уплате налогов;

- проявлять познавательный интерес к материалу занятия и стремиться к расширению своих знаний в области налоговой грамотности;

- понимать ценность бережного отношения к государственной собственности.

Ход внеурочного занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас разговоры о Важном! Давайте с вами встанем, покажем, что вы ученики и готовы к уроку.

Студент ждет пока ученики приведут себя и свое рабочее место в порядок и покажут свою готовность к уроку.

(5 мин)

Ученики показывают свою готовность к уроку. Смотрят, чтобы на партах не были разбросаны вещи.  Садятся на места и ждут пока студент начнет проводить разговоры о Важном.

Коммуникативные, регулятивные.

II

Пропедевтический (подготовительный)

- Ребята, сегодня мы с вами будем обсуждать очень важную тему для нашего государства. Эта тема касается абсолютно каждого жителя нашей страны. Вот, например, ваши родители платят определенную сумму денег нашему государству.  Как вы думаете, про что я сейчас говорю?

Студент обязательно хвалит ученика (учеников), которые скажут правильную тему «Налоги». Если ученики никак не могут объявить правильную тему, то студент объявляет ее самостоятельно.

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и ответим на вопрос: «Благодаря чему улучшилась жизнь зверей?». Только смотреть вам нужно очень внимательно. Внимание на экран!

Студент включает мультфильм на доске.

После того как мультфильм закончился, студент начинает коммуницировать с учениками.

- Кто мне может сказать, благодаря чему улучшилась жизнь зверей?

После всех выслушанных ответов, студент обобщает ответы детей:

- Жизнь зверей улучшилась, когда они решили часть того, что у них есть, отдавать на улучшение своей жизни, как и люди, то есть платить налоги. Давайте подробнее познакомимся с этим понятием. Что такое налоги? Кто их платит и с какой целью? Послушаем спикера нашего занятия, работа которого напрямую связана с налогами. Его зовут Даниил Вячеславович Егоров. Он является руководителем Федеральной налоговой службы.

Студент включает на интерактивной доске видео

- Теперь мы с вам знаем, что Налоги — это, конечно же, деньги, которые получает государство в свой кошелек, в государственный бюджет. Тех, кто платит налоги, называют налогоплательщиками. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан. Ребята, а кто же платит налоги в государственный бюджет?

Студент включает нужный слайд на презентации.

- Все, кто трудится, получают зарплату или иной доход и платят с этого налоги. Получается, что каждый, кто платит налоги, помогает сделать так, чтобы жизнь вокруг нас улучшалась, становилась более безопасной и комфортной. Налогоплательщики уплатили налоги, и теперь государство имеет средства, чтобы улучшить жизнь своих граждан. Рассмотрите картинки. На что идут налоги?

Студент нужный включает слайд на презентации

- Школа, в которой мы учимся, спортивные и игровые площадки во дворах, парки и дороги, пенсии, которые получают ваши дедушка и бабушка, и многое другое — все стало возможным благодаря налогам.

(25 мин)

Ученики в это время думают и предлагают свои варианты ответов. Большинство может говорить неправильно.

Ученики переключают свое внимание на доску, держат осанку, руки сложены на парте перед собой и смотрят мультфильм.  

Ученики отвечают на вопрос студента.

Ученики отвечают на вопросы

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

- А теперь давайте проверим вас, на сколько хорошо вы все поняли.  Сейчас мы с вами выполним интерактивное задание

Студент включает интерактивное задание на интерактивной доске.

После того как ученики справились с интерактивным заданием, студент включает следующий интерактив и с теми же правилами (поднятая рука) ученики выходят к доске.

(7 мин)

- Ребята, вы все сегодня молодцы, все справились с такой трудной темой.

Ученики выходят по поднятой руке к доске и выбирают правильные ответы

 

Познавательные, регулятивные

IV

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

 - И так как наше занятие заканчивается, то я вас попрошу закончить фразу: «Налоги важны, потому что ….»

(6–7  мин)

Ученики завершают фразу (поднятая рука), не перебивают друг друга и прощаются со студентом

Познавательные, регулятивные, коммуникативные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

«быть родителем-это…».

Слайд 3

« Любовь к чтению »

Слайд 4

Как привить любовь к чтению у ребенка?

Слайд 5

Цель: повышение родительских компетенций в области формирования любви к чтению у ребенка.

Слайд 6

Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании РФ»№273 от 29.12.2012; ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ; Примерная программа воспитания от 02.06.2022 Программа воспитания ОУ План воспитательной работы классного руководителя

Слайд 7

Мама заставляет ребенка читать по часу каждый день. Ребенок плачет и отказывается. Что делать маме?

Слайд 8

Методика 1-1-1

Слайд 9

Полезная литература



Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Погода в доме"

Цель: показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка.

Задачи:

1. Совместно с родителями обсудить значение семейного микроклимата в жизни и развитии ребенка.

2. Провести изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.

3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми.

4. Содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка.

Форма проведения собрания: информационно-аналитический лекторий с элементами практикума.

Подготовительная работа к собранию:

Проведение методики среди детей с целью выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и определить характер коммуникаций в семье.

Методика "Типовое семейное состояние"

В каждом из вопросов будет предложен вариант оценки в баллах от 0 до 7. Баллы соответствуют степени выраженности качества на условной шкале. На одном полюсе этой шкалы – о баллов, соответствующий первому варианту ответа, на противоположном – 7 баллом, соответствующих второму варианту. Промежуточные баллы – для оценки, к какому варианту и в какой степени вы более склонны.

Вопросы:

1.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Довольным(ой) (0) / Недовольным(ой) (7)

2.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Спокойным(ой) (0) / Встревоженным(ой) (7)

3.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Расслабленным(ой) (0) / Напряженным(ой) (7)

4.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Радостным(ой) (0) / Огорченным(ой) (7)

5.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Нужным(ой) (0) / Лишним(ей) (7)

6.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Отдохнувшим(ей) (0) / Усталым(ой) (7)

7.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Здоровым(ой) (0) / Больным(ой) (7)

8.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Смелым(ой) / Робким(ой) (7)

9.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Беззаботным(ой) / Озабоченным(ой) (7)

10.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Хорошим (ей) (0) / Плохим(ой) (7)

11.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Ловким(ой) / Неуклюжим(ей) (7)

12.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Свободным(ой) / Занятым(ой) (7)

Ход занятия:

ВВЕДЕНИЕ:

В начале собрания звучит песня Ларисы Долиной "Погода в доме".

Учитель: Добрый день, дорогие родители! Я очень рада видеть вас. Говорят, если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Так давайте, и наше собрание начнем с хорошего настроения и улыбки.

ЗНАКОМСТВО:

Мини – практикум: Уважаемые родители, на столе у вас бумага для заметок и ручки. Я предлагаю вам продолжить предложение «Идеальный ребёнок – тот, который…» Подумайте и запишите свой ответ. Высказывают свое мнение. Учитель прикрепляет листочки с ответами на доску, к изображению ребенка.                                                                                                              

А теперь посмотрите, какой у нас получился замечательный портрет. Я уверена в том, что многие из вас в этот момент задумались, а что от портрета идеального ребёнка есть в моих собственных детях? Что необходимо сделать, чтобы воспитать доброго, честного, трудолюбивого, отзывчивого, здорового человека? Пути решения этой задачи, прежде всего, стоит искать внутри, в нас самих, в нашей семье.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Учитель читает стихотворение:

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему!

Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит,

Что с лихвой получит от них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети: мы за дела свои в ответе!

И за слова… Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом."

Учитель: Это строчки из стихотворения Себастьяна Бранта. Немецкий сатирик написал его еще в 15 веке. И хотя произведению уже несколько столетий, смысл и значение этих строк волнуют нас и в настоящее время. Я предлагаю вам подумать, и посмотреть какая атмосфера царит в вашем доме, как общаются между собой близкие люди? Может быть, в вашей семье все не так благополучно, как вам кажется? И может быть, что - то ещё можно изменить, а значит помочь своему ребенку?

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Учитель: Семья играет особенную роль в жизни человека, его защите, формировании и удовлетворении духовных потребностей, а также в его первичной социализации. Именно в семье проявляется в наибольшей степени индивидуальность ребёнка, его внутренний мир. Родительская любовь помогает раскрыть, обогатить эмоциональную, духовную и интеллектуальную сферу жизни детей. Для успешного воспитания и полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, то есть общий микроклимат. От него зависят и прочность семьи, и душевные качества ребенка, и даже наше долголетие. Такой микроклимат не создается сам собой: о нем нужно думать специально, думать основательно и постоянно. Микроклимат в семье, своеобразная атмосфера отношений, сложившихся между её членами. Что же лежит в основе благополучного семейного микроклимата? Попробуем в этом разобраться.

1. В основе семейного микроклимата лежат, прежде всего, отношения между супругами, иногда супругами и старшими членами семьи (бабушка, дедушка, тёща, свекровь и др.).

Путь семьи – это путь компромиссов. Очень редко два человека подходят друг другу во всех отношениях, чаще всего приходиться сглаживать острые углы своего характера. Это нелегко, и многим просто не удается. Неспособность к взаимопониманию – бич современности. Большая часть разводов происходит именно потому, что люди не могут относиться друг к другу со вниманием и заботливостью. И не только не хотят, а именно не могут, не способны, так как их не научили ни в детстве, ни в юности, ни в зрелом возрасте. Не научили сопереживать, прислушиваться к чужому мнению, прощать. Все это заменяет эгоизм, расцветающий полным цветом, как только человека покидает любовь.

В одной школе девятиклассницы, перечисляя по степени важность мужские и женские качества, на первое место поставили уважение к женщине и на четырнадцатое – уважение к мужчине. Выбор мальчиков был соответственно таким же. Откуда же взяться крепкой семье, когда заранее свое «Я» ставится намного выше другого.

Семья похожа на музыкальное произведение, в котором каждый играет свою партию; надо лишь стараться, чтобы вышла гармония, а не требовать, чтобы играли только вашу мелодию. «Связать две жизни - вовсе не значит покончить с одной из них», - писал Ромен Роллан.

2. В семье должно быть спокойно и дружно - вот главное условие для воспитания ребенка. Такие качества супругов, как доброта, сострадание, терпимость, внимательность создают благоприятный фон для доброжелательных отношений в семье. И наоборот, высокомерие, злоба, нетерпимость и равнодушие становятся причиной различных семейных конфликтов. Ссоры, как правило, покоятся на столбе прежних обид и, в конце концов, они как любое повторяющееся действие, образует условный рефлекс, после чего достаточно толчка, чтобы она разгорелась. Так что, «не будите спящую собаку», как говорят англичане. К тому же гнев наш выражает чувства, а не истину; проходит время, и причина ссоры кажется пустой и никчемной. Поэтому не стоит выходить из себя только потому, что вам не сразу открыли дверь в дом, не так приготовили обед, не так погладили рубашку. Полезно знать от чего вы приходите в раздражительное состояние: от громкой музыки, от беспорядка в доме, от разговоров, от нехватки денег или вспышек на Солнце. Еще в древности считали, что кротостью можно успокоить печень и желудок. Возможно, они были правы, ведь болезни порой вызваны раздражительностью. Бороться со своим темпераментом трудно, но что делать, без этого не обойтись. Если для вас главное – счастье ребенка, можно и сдержать себя, можно и промолчать на замечания старших, помня, что всякая перепалка бессмысленна и вредна. Но для того чтобы сдерживать себя в угоду другому, нужна большая любовь или большая культура. Следует всегда помнить, что мы для ребенка камертон: как прозвучим мы, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей. В одной притче говорится: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Внук побежал за ним. «Зачем?»- спросил отец. «Чтоб узнать дорогу, по которой тебя придется тащить…» Старшему поколению требуется, прежде всего, уважение, чтобы к ним относились с любовью, не грубили, вовремя сказали спасибо, поздравили с днем рождения. А молодые часто об этом забывают. А между тем, кто бегает по магазинам и варит обед на всю семью? Бабушки. Кто встречает и провожает внуков в школу? Бабушки.

3. Задача домашнего очага – снять отрицательные эмоции. В семье, которая испытывает житейские сложности, родители раздражены, и это раздражение, как волна, накрывает душу ребёнка. Закручивается некая пружина, и в какой-то момент раскручивается, ударяет. Этот удар может прийтись по отношению к сверстникам и по самим родителям - так ребёнок протестует против негатива, его окружающего. В семье должен быть обязательный перевес положительных эмоций над отрицательными. А эмоции столь тонкая вещь и так быстро и неуловимо изменяются, что лишь постоянное внимание к ним может создать устойчивый микроклимат. Моряки говорят: «Корабль перевернулся оттого, что спички лежали не на том борту». Так что следите внимательно за качкой своего семейного корабля, ненароком можно и перевернуться…

4. Если жизнь бедна впечатлениями, то наступает скука, которая часто и является основной причиной ссор. Однообразие убивает душу, разнообразие оживляет и обогащает её. И это даже не психологическая особенность человека, а физиологическая, то есть такая, с которой бороться невозможно. Многие, выйдя замуж или женившись, бросают любимые увлечения целиком посвящают себя семье. Не стоит этого делать. Ведь вскоре вы поймете, что все ваши жертвы напрасны. Каждый должен жить богатой, разнообразной общественной жизнью (разумеется, всё в меру), и только соединив эту жизнь (а, не обрезав её) с любовью, можно надеяться на счастье.

5. Снижает вероятность ссор и правильная организация жизни в семье. Дома, как и на работе, должна быть научная организация труда. Домашние дела, например, должны быть распределены не только в соответствии с занятостью, но и с желаниями и склонностями каждого члена семьи. Иной мужчина лучше 10 раз картошку почистит, чем в магазин за продуктами сходит. Но все объективные причины не имеют силы в семье с хорошим микроклиматом, всё зависит от нас. Доброжелательные отношения в семье в сочетании с уютом создают ту особую атмосферу, которая рождает чувство домашнего очага. Чтобы оно проявилось, нужно совместное усилие всех членов семьи, их коллективный душевный и физический труд.

ОБСУЖДЕНИЕ:

Учитель: Все ли благополучно в вашей семье? Возможно, что-то вас беспокоит и вызывает опасения? Я предлагаю вам выполнить небольшой тест. Он поможет определить уровень вашей напряженности и неудовлетворенности, а так же семейной тревожности. Помните, что излишняя тревожность не содействует успешному воспитанию детей. Методика «Типовое семейное состояние». Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.

(После проведения данной методики с родителями, происходит обсуждение результатов тестирования детей).

Советы родителям.

Способы улучшения эмоционального микроклимата в семье:

1. От родителей не должна исходить агрессия. Провожая ребенка в школу, смотрите на него с любовью. Вечером перед сном проявляйте к ребенку безусловную любовь. Ухаживайте за ребенком во время его болезни.

2. Применяйте следующие принципы в общении с ребенком: контакт «глаза в глаза»; пристальное внимание; физический контакт; активное слушание. Никогда не упрекайте ребенка.

3. Придумайте совместно занятие для всех членов семьи. Пусть это будет обычный просмотр фильма или поездка на катамаране, да пусть даже поход в магазин. Главное, чтобы вы были на позитивной волне, и вам нравилось, то, что вы делаете вместе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Учитель: Дом, родительский дом… Как только к слову «дом» добавят местоимения – мой, наш, свой - это слово воспринимается уже совсем по-другому. Ты вдруг начинаешь, понимать, что это не просто стены и крыша, а отдельный, принадлежащий конкретной семье, мир. И этот мир создает не отдельный человек, а вся семья, причем день за днем, долгие годы. Это удивительное творчество, и оно делает нашу жизнь яркой и счастливой. Уважаемые родители, я предлагаю Вам построить дом, в котором детям будет комфортно, безопасно и радостно. Напишите на листочках бумаги, какой должна быть семейная атмосфера в доме, где все будут счастливы.

(Родители пишут основные понятия, характеристики и прикрепляют листы к изображению дома на доске. Учитель показывает дом, который они построили)

Учитель: Ну вот, построили мы дом,

Основу заложили в нём:

Любовь, радушье и добро.

В нём будет радостно, светло.

Наше собрание подошло к концу. В заключение я бы хотела сказать еще несколько слов. Уважаемые родители, вы не сможете повлиять на погоду за окном, а вот погода в вашем доме полностью зависит от стараний всех членов семьи. Мы учимся быть родителями точно так же, как когда-то учились читать и писать, как когда-то впервые, придя на свое рабочее место, познавали секреты профессионального мастерства. Поэтому в родительском труде, как во всяком другом возможны ошибки и сомнения. Но если вы умеете любить и прощать, ждать и терпеть, то временные неудачи в семье обязательно завершатся победой. Помните «Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слёзы». (А.С.Макаренко). Так что, уважаемые родители, хотите иметь хороших детей – будьте счастливы!

Методика для детей и родителей «Типовое семейное состояние»

Методика "Типовое семейное состояние"

В каждом из вопросов будет предложен вариант оценки в баллах от 0 до 7. Баллы соответствуют степени выраженности качества на условной шкале. На одном полюсе этой шкалы – о баллов, соответствующий первому варианту ответа, на противоположном – 7 баллом, соответствующих второму варианту. Промежуточные баллы – для оценки, к какому варианту и в какой степени вы более склонны.

Вопросы:

1.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Довольным(ой) (0) / Недовольным(ой) (7)

2.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Спокойным(ой) (0) / Встревоженным(ой) (7)

3.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Расслабленным(ой) (0) / Напряженным(ой) (7)

4.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Радостным(ой) (0) / Огорченным(ой) (7)

5.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Нужным(ой) (0) / Лишним(ей) (7)

6.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Отдохнувшим(ей) (0) / Усталым(ой) (7)

7.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Здоровым(ой) (0) / Больным(ой) (7)

8.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Смелым(ой) / Робким(ой) (7)

9.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Беззаботным(ой) / Озабоченным(ой) (7)

10.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Хорошим (ей) (0) / Плохим(ой) (7)

11.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Ловким(ой) / Неуклюжим(ей) (7)

12.Каким (какой) вы чувствуете себя в семье – Свободным(ой) / Занятым(ой) (7)



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как родитель, необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером, чтобы контролировать его использование детьми.

2. Важно помнить, что компьютерные игры перед сном могут негативно влиять на сон ребенка.

3. Рекомендуется делать перерывы каждые 20-30 минут при работе на компьютере.

4. Ребенку не следует проводить более 1,5-2 часов в день за компьютером.

5. Контролируйте приобретение компьютерных игр, чтобы они не нанесли вреда здоровью и психике ребенка.

6. Общайтесь со своими детьми о том, с кем они общаются онлайн и интересах, которыми они увлекаются.

7. Если ребенок использует компьютер безответственно, можно установить пароль для доступа к нему.

8. Размещайте компьютер с Интернетом вне комнаты ребенка.

9. Важно знать, какие сайты посещает ребенок и с кем он общается в Интернете.

10. Никогда не допускайте встречи ребенка с онлайн-друзьями без вашего разрешения и присутствия.

11. Научите детей не разглашать личную информацию о себе и своей семье в Интернете.

12. Контролируйте загрузку информации на компьютер ребенком.

13. Убедитесь, что дети не посещают сайты с агрессивным содержанием.

14. Важно научить детей этическому поведению в онлайн-среде и не использовать Интернет для распространения сплетен и угроз.

15. Обязательно консультируйтесь с детьми по поводу финансовых операций в Интернете.

16. Информируйте детей о потенциальных рисках при играх и развлечениях в онлайн-среде.

17. Важно общаться с ребенком как с равным партнером и демонстрировать заботу об общественной морали.



Предварительный просмотр:

Онлайн-встречи с родителями

Тема «Любовь к чтению»

1.     Вступительная часть

Добрый день, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашей очередной встрече «Воспитаем вместе». Чтобы продолжить родительское собрание, давайте дополним фразу «быть родителем-это…».

2.     Определение темы и цели.

Посмотрите на слайд, прочитайте высказывание.

Высказывание на слайде: «Любовь к чтению прививать никогда не поздно». С.М. Морель

Предположите, о чем пойдет речь на нашем собрании?

Определим проблемный вопрос, который возникает  по теме. Пожалуйста, предположите, проблемный вопрос. Хорошо, я объединю ваши ответы и  получится вот такой проблемный вопрос, посмотрите на слайд. (Как привить любовь к чтению у ребенка?) 

Предположите цель.

Цель: повышение родительских компетенций в области формирования любви к чтению у ребенка.

3.     Слово классного руководителя.

Младший школьный возраст – это благоприятный период для формирования читательских навыков, привития любви к чтению, поэтому возникает новая проблема, которая актуальна на сегодняшний день: как же привить любовь к чтению? Эта тема прописана в нормативных документах, которые вы можете наблюдать на слайде: 

Федеральный закон «Об образовании РФ»№273 от 29.12.2012;

ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ;

Примерная программа воспитания от 02.06.2022

Программа воспитания ОУ

План воспитательной работы классного руководителя

5.Ситуации.

Причин много, я предлагаю вам типичные из них проработать на конкретной ситуации.

Мама заставляет ребенка читать по часу каждый день. Ребенок плачет и отказывается. Что делать маме?

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы, как родители должны вести себя в данной ситуации и как не должны, на обдумывание минута. Сложно подобрать единую модель поведения, поэтому предлагаю вам обменяться опытом и ответить на вопросы. Как мама должна себя вести? Как мама не должна себя вести?

Я подготовила  некоторые советы для вас, родители, как заинтересовать ребенка, привить любовь к чтению.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

7. Итог

Завершим родительское собрание с помощью методики 1-1-1. Скажите 1 ценный момент собрания, 1 совет и 1 вопрос, который возник.

8. Методическая литература

На слайде QR-код, отсканировав его вы получите список литературы, которой можете пользоваться, разбираясь в данной теме подробнее.

Спасибо за работу, увидимся на следующей встрече «Воспитаем вместе».

Ссылка на онлайн – консультацию:

Методическая копилка

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.



Предварительный просмотр:

Класс: 2 «В»

Тема: секреты здоровья

Форма: Беседа с элементами игры

Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Дидактические

- расширять кругозор учащихся;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

  • Развивающие

- развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся

  • Воспитательные

- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- организовать деятельность учащихся по изучению нового материала

  • Метапредметные
  • Познавательные

- расширение и углубление знаний учащихся по теме «секреты здоровья»

- продолжать формировать у учащихся знания и продолжать знакомить с новыми понятиями по данной теме

  • Регулятивные

- формировать познавательную инициативу

- адекватно воспринимать оценку учителя

- формировать умение определять и понимать цель деятельности на уроке

  • Коммуникативные

- формировать умения слушать и понимать других

- формировать умения оформлять свои мысли вслух

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

  • Личностные

- осознание значимости соблюдения здорового образа жизни

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

- Здравствуйте ребята! Давайте встанем и покажем, что вы готовы к уроку.

- Сегодня я проведу у вас классный час (студент представляется для учеников). Если вы готовы начинать занятие, то сложите руки на парте возле себя и покажите свою готовность.

Учащиеся встают возле своих парт и показывают, что они готовы заниматься.

Ученики складывают руки перед собой.

II

Пропедевтический (подготовительный)

- Ребята предлагаю вам послушать одну историю.

История:

 Послушайте ребята внимательно одну историю, которая произошла в дремучем лесу.

На лесной опушке,

В маленькой избушке,

Жил был зайчик,

Зайчик побегайчик.

Не любил он прыгать,

Бегать и скакать,

А любил зайчишка,

Просто полежать.

Целый день валялся,

Зайка на кровати,

Обленился вовсе,

Лень вставать с кровати…

Целый день в кровати,

Проводил зайчонок,

С каждым днем слабее,

Становился он.

Испугался зайчик,

Позвонил вороне,

Чтобы та ему,

Лекарства принесла.

В тот же миг ворона,

Собралась к зайчонку,

Прилетев к зайчишке,

строго та сказала.

Ворона:

Здравствуй, Заинька! Давно тебя не видала. Совсем уже большой стал, а уму-разуму не набрался. Чтобы сильным, ловким, выносливым быть, не нужны лекарства. Для этого нужно знать секреты здоровья и их соблюдать!

Зайке по секрету,

Ворона рассказала,

Что нужно соблюдать,

Чтобы быть: здоровым, выносливым и ловким.

А вы ребята хотите узнать эти секреты? (ответы детей). Для этого вам нужно отгадать загадки. Ну что готовы? (ответы детей).

В это время ученики сидят и слушают студента

Дети отвечают:

- Да

-готовы

III

Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...)

- Для того чтобы ворона раскрыла первый секрет нам нужно разгадать её загадки.

Загадки:

  1. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его. . .

  1. Очень яркая девица летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. . .

  1. Я - и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

  1. Их очень  много – всех не перечесть,

А, В и С среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать и отдыхать.

Первый секрет здоровья- это витамины.

- Ребята если мы будем мало принимать витаминов, то как это повлияет на наше с вами здоровье? (ответы детей). Правильно мы будем плохо расти, не будем бегать, прыгать, играть, потому что у нас просто не будет сил на это. И в результате к нам будут прилипать всякие болячки, которые будут вызывать у нас различные болезни, и мы часто будем с вами болеть. Очень важно правильно питаться и не злоупотреблять вредной пищей.

Предлагаю вам выполнить задание на электронной доске. У нас с вами есть два столбика вредно и полезно, также у нас с вами будут появляться картинки с едой, нужно соотнести картинку с правильным столбиком.

- первый секрет мы с вами узнали, а какой второй?

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это…

  1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -…

Посмотрите на ответы загадок, как вы думаете, о чем пойдет речь? Какой второй секрет здоровья?

- Совершенно верно, спорт. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Ребята запомните для организма человека очень важна физическая активность. Ученые всего мира доказали, что многие болезни людей связаны с малоподвижным образом жизни. Спорт помогает укреплять организм, улучшать состояние здоровья. Каждый человек должен делать посильные для него физические упражнения. Физические упражнения тренируют мышцы, улучшают работу сердца, лёгких. Это придаёт организму силу, ловкость, выносливость.

- предлагаю нам с вами немного размяться.

Физкультминутка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. (присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

(Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)

-Теперь нам нужно узнать, какой у нас третий секрет здоровья.

  1. Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

  1. Здесь деревья и тропинки,

Мох, листочки и хвоинки,

Старый пень с грибами,

Шишки с семенами.

-Поговорим с вами о прогулке. Прогулка очень важна. Мы должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть крепкими и здоровыми : летом более 6 часов, а осенью и зимой не менее 4 часов. Прогулка является первым доступным средством закаливания организма. Она повышает устойчивость нашего организма к простудным заболеваниям. А, так же прогулка на свежем воздухе улучшает наш аппетит, повышает работу мозга.

- мы с вами подходим к четвертому секрету здоровья.

  1.  Чтобы сил тебе хватало

Бегать,прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму…

  1. Самый первый приём пищи

Для любого малыша.

По утрам не думай много,

Кушай кашу не спеша!

- Что же такое режим дня? Кто из вас о нем слышал? (ответы детей). Режим дня – это четкое следование определенному расписанию, это грамотное распределение времени, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток. В правильно составленном режиме дня отводится время на: сон, учёбу, отдых, игры, прогулку, физические упражнения, приём пищи.

Правильно организованный режим дня помогает:

• поддерживать физическое здоровье;

• успешно выполнять разнообразные виды деятельности;

• укреплять иммунитет, в результате повышается сопротивляемость организма к болезням;

• создавать бодрое настроение;

• предупреждать преждевременное утомление.

- На доске выведено задание с хронологической линейкой, нам нужно расположить действия в правильном порядке.

У нас с вами остался последний секрет здоровья.

  1. Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  1. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Последний секрет здоровья – это гигиена. Очень важно соблюдать гигиену, чистить зубы, принимать душ, мыть руки после прогулки и перед едой. Соблюдение этих правил позволяет нам быть здоровыми и не болеть.

Дети отвечают на загадки:

- лимон

- морковка

- огурец

-Витамины

- мы будем плохо себя чувствовать, будем много болеть.

- мы без них не будем расти.

- баскетбол

Дети выполняют задание.

- хоккей

- о спорте

Дети выполняют физкультминутку

- воздух

- лес

- тихий час

Завтрак

- нет/да.

- это когда у тебя составлен список дел на день.

- это расписание, по которому живет человек.

- дети выполняют задание.

- мыло

- полотенце

IV

Рефлексия

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

 - Наш классный час подошел к концу, вы все большие молодцы, все хорошо работали сегодня, а теперь давайте ответим на вопросы

Какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

Что нужно делать для поддержания гигиены?

Из чего мы можем с вами получить витамины?

Ученики отвечают на данные вопросы индивидуально, оценивая себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...