Рабочая программа воспитания на 2023-2024 год
методическая разработка (4 класс)

Толстых Ольга  Владимировна

Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; на профилактику внутриличностных и межличностных конфликтов в группе, школе, на поддержание эмоционально комфортной обстановки в обучении; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitaniya.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                        Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                        Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                               Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________В.В. Рыжкова

«30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

на 2023–2024 учебный год

3, 4 классы (вторая группа)

воспитатели: Довольнова С.В., Толстых О.В.

РАССМОТРЕНО                                        СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМК                                         заместитель директора по ВР

воспитателей ВР                                                     _____________ В.М. Подзорова  

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.                 «30» августа 2023 г.

с. Новопетровское

2023

Содержание.

  1. Пояснительная записка.......……………………………………..3

  1. Цель и задачи воспитания...……………………………………..4

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы…...…………5

  1. Содержание Программы по направлениям…………………….6

  1. Воспитательная работа в группе.

  1. Взаимодействие с родителями………………………………8
  2. Профориентационная работа………………………………...8
  3. Ключевые общешкольные дела и события…………………9
  4. Детско-взрослые медиаслужбы……………………………...9
  5. Образовательные путешествия и экскурсии………………..9
  6. Организация предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды………………………………..10
  7. Взаимодействие с социальными партнерами……………...10

  1. Календарно-тематический план…………………...…..………14

Пояснительная записка.

Рабочая программа по воспитательной работе во второй группе (в 3 и 4 а классах), составлена на основе «Рабочей программы воспитания» получающими начальное общее образование.

В соответствии с Программой воспитания Новопетровского МБОУ, воспитательная работа создает организационно-педагогические условия для достижения личностных образовательных результатов, указанных во ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: развитие личности обучающегося, комплексной психолого-педагогической помощи в успешной социализации и социальной адаптации школьников, формирование общей культуры обучающегося, обеспечивающей его разностороннее развитие: нравственно-эстетическое, социально-личностное, познавательное, физическое; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем; наличие стремления к совершенствованию своих способностей, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как примера для подражания; формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование установки на поддержание здоровье сбережения, охрану сохранных анализаторов.

Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; на профилактику внутриличностных и межличностных конфликтов в группе, школе, на поддержание эмоционально комфортной обстановки в обучении; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств.

Воспитательная деятельность в Новопетровском МБОУ планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года).

Программа воспитания разработана с учётом:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г;
  • АООП ООО (1 вариант) Новопетровского МБОУ.

Срок реализации программы. Программа будет реализована в период с 2023 по 2024 учебный год.

Цель и задачи воспитания.

Цель воспитательной работы: создание условий для доступного, вариантного, качественного образования путём использования современных технологий. Основываясь на базовых ценностях нашего общества (таких как семья, отечество, труд, природа, мир, культура, знания, здоровье, человек), а также на научных представлениях об особенностях психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сформулирована общая цель воспитания: приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности.

          Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников с интеллектуальными нарушениями позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым уделяется большое внимание в воспитании обучающихся младшего школьного возраста (I-IV классы): создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

- создание в группе коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.

- создать условия для развития нравственных качеств личности обучающегося;

- создать условия для развития творческого потенциала обучающихся;

- вовлекать детей с интеллектуальными нарушениями в детские творческие объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

-максимально использовать воспитательные возможности коррекционных и коррекционно-развивающих занятий, последовательно вовлекать специалистов коррекционного профиля и педагогов сопровождения в обсуждение воспитательных задач и способов их решения;

-  организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- развивать предметно-эстетическую среду школы-интерната и реализовывать ее воспитательные возможности.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

∙ воспитание качеств гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества;

∙ снижение числа детей, склонных к вредным привычкам;

∙ участие в культурном досуге;

∙ 100% охват обучающихся во внеурочной занятости;

∙ развитие потребности занятий физической культуры и спортом, формирование ЗОЖ;

∙ развитие интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государств;

∙ повышение удовлетворенности интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании;

∙ создание системы педагогического просвещения родителей, повышение уровня удовлетворенности;

∙ создание единого воспитательного пространства;

 расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Содержание Программы по направлениям.

Направления воспитания:

  • гражданское воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • ценности научного познания.

Гражданско-патриотическое воспитание

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Воспитательная работа в группе.

  1. Взаимодействие с родителями обучающихся или их законными представителями в рамках воспитательной работы:

- регулярное информирование родителей о успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом;

- помощь родителям воспитанников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и другими педагогическими работниками, и специалистами коррекционно-развивающего профиля;

- организация родительских собраний, происходящих в разных формах с целью совместного обсуждения наиболее актуальных проблем воспитания детей;

- коммуникация с родительскими сообществами, участвующими в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания;

- привлечение членов семей воспитанников к организации и проведению дел и мероприятий группы;

- организация на базе группы системы мероприятий, направленных на развитие воспитанников группы.

  1. Профориентационная работа с младшими школьниками:

- расширить знания о многообразии профессий;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы;

- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учёба – главный труд);

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сопереживать другому.

  1. Ключевые общешкольные дела и события:

  • День знаний
  • Посвящение в первоклассники
  • День Учителя
  • День Отца
  • День матери
  • День подарков просто так
  • День Здоровья
  • Новогодние представления
  • Битва хоров
  • Экофестиваль
  • Праздничный концерт, посвященный Дню Защитника
  • Праздничный концерт, посвященные Международному женскому дню «8 Марта»
  • Праздник Светлой Пасхи
  • День Победы
  • Прощание с начальной школой

  1. Детско-взрослые медиаслужбы

помогают воспитанникам развить коммуникативной культуру, сформировать навыки общения и сотрудничества со сверстниками и педагогами, а также служит задачам поддержки творческой самореализации учащихся. В рамках модуля «Детско-взрослые медиа службы» (редакции внутренней школьной прессы: от выпуска тематических стенгазет до работы с сетевыми и цифровыми ресурсами) развиваются также умения, связанные с кибербезопасностью детей, создается опыт групповой работы, а также привлекаются внешние ресурсы – сетевые партнеры (не только специалисты медиаслужб, но и школьный библиотекарь, музейный работник, спортивные тренеры и т.д.).

  1. Образовательные путешествия и экскурсии

Экскурсии, экспедиции, походы помогают воспмтанникам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. 

  1. Организация предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды

помогает включить воспитанников с умственной отсталостью не только в освоение возможностей открытой безбарьерной среды, создаваемой силами взрослых, но и самому принять посильную активную позицию и помогать ее развитию и обустройству.

Окружающая ребенка предметно-пространственная, эстетическая среда школы-интерната, при условии ее грамотной организации, отвечающей необходимым специальным условиям воспитания и обучения, указанным в АООП, обогащает внутренний мир ребенка, способствует формированию у него уверенности в собственных силах, чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.  

  1. Взаимодействие с социальными партнерами

Организация, учреждение, предприятия

Направления сотрудничества

МОУ УМЦ г.о. Истра

Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней

МОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования» г.о. Истра

Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней

МОУ ДО детей и юношества «Ровесник» г.о. Истра

Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Истра, ОДН ОМВД, ГИБДД ОМВД России по г.о. Истра

Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, снижение уровня семейного неблагополучия, защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних

Отдел опеки и попечительства администрации г.о. Истра

Профилактика нарушения прав несовершеннолетних

Новопетровский КДК

Вовлечение учащихся в творческие конкурсы, организация досуга, развитие творческих способностей учащихся

Центр детского и юношеского туризма и краеведения г.о. Истра

Физическое воспитание, организация спортивных соревнований, праздников, профилактика вредных привычек, формирование прочных установок на ведение здорового образа жизни

Союз ветеранов г.о. Истра

Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание школьников, профилактика правонарушений

Благотворительный фонд «Развитие социально-значимых инициатив»

Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции, социально-значимые проекты

Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год.

2 группа.    Воспитатели: Толстых О.В., Довольнова С.В.

День недели

Направление

воспитательной работы

Тема занятия

Форма занятия

Количество

часов

Дата

пятница

Духовно-нравственное

«День знаний»

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», посвященная Дню знаний

1

01.09.23

понедельник

Духовно-нравственное

«Правила поведения в школе»

Беседа

1

04.09.23

вторник

Духовно-нравственное

«Международный день благотворительности»

Презентация, беседа

1

05.09.23

среда

Гражданско-патриотическое

«Экскурсия в школьный краеведческий музей»

Просмотр документального фильма

1

06.09.23

четверг

Ценности научного познания

«Международный день распространения грамотности»

Презентация, беседа

1

07.09.23

пятница

Гражданско-патриотическое

«Они защищали Россию. Бородино – поле русское»

Беседа

1

08.09.23

понедельник

Профориентация

Экскурсия в школьные мастерские

Познавательная

беседа

1

11.09.23

вторник

Духовно-нравственное

«Твои школьные друзья»

Беседа

1

12.09.23

среда

Нравственно-физическое

«Соблюдение режима дня»

Профилактическая беседа

1

13.09.23

четверг

Нравственно-физическое

«Спички- детям не игрушки»

Профилактическая беседа

1

14.09.23

пятница

Нравственно-эстетическое

«Осенние пейзажи»

Экскурсия

1

15.09.23

понедельник

Нравственно-трудовое

Всероссийский экологический

субботник «Зеленая Россия»

Трудовой десант

1

18.09.23

вторник

Духовно-нравственное

«Культура общения в семье»

Презентация, беседа

1

19.09.23

среда

Нравственно-физическое

«Наше здоровье –

в наших руках»

Беседа, игра

1

20.09.23

четверг

Гражданско-патриотическое

«Моя Родина – Россия»

Беседа

1

21.09.23.

пятница

Нравственно-физическое

Областной месячник безопасности

«Внимание−дети!»

Профилактическая беседа

1

22.09.23

понедельник

Духовно-нравственное

«Русские сказки. Читаем сами»

Чтение, обсуждение, пересказ

1

25.09.23

вторник

Духовно-нравственное

«О

нравственных понятиях «правда» и «ложь».»

Беседа

1

26.09.23

среда

Нравственно-физическое

«Красный, жёлтый,

Зелёный»

Беседа

1

27.09.23

четверг

Нравственно-физическое

«Первая помощь при

несчастных случаях».

Профилактическая беседа

1

28.09.23

пятница

Духовно-нравственное

«Международный день пожилых людей.

Акция «Копилка поздравлений», посвященная дню пожилых людей»

Праздничное

мероприятие

1

29.09.23

понедельник

Нравственно-трудовое

«Подарок учителю своими руками»

Творческая мастерская

1

02.10.23

вторник

Нравственно-трудовое

Трудовой десант «Где живем, порядок

наведем!»

Операция «Чистый двор»

1

03.10.23

среда

Нравственно-экологическое

«День защиты животных»

Презентация, беседа, экскурсия в библиотеку

1

04.10.23

четверг

Нравственно-эстетическое

«День учителя»

Праздничный концерт

1

05.10.23

пятница

Духовно-нравственное

«День отца в России»

(15 октября)

Презентация, беседа

1

06.10.23

понедельник

Нравственно-экологическое

«Что такое экология»

Интерактивная

беседа,

рисование

1

16.10.23

вторник

Нравственно-трудовое

Праздник Осени.

Выставка творческих работ «Дары Осени»

Творческая мастерская

1

17.10.23

среда

Нравственно-физическое

«О профилактике

простудных заболеваний»

Профилактическая беседа

1

18.10.23

четверг

Духовно-нравственное

«Правила поведения в общественных местах»

Беседа – игра

1

19.10.23

пятница

Профориентация

«Международный день повара»

Беседа

1

20.10.23

понедельник

Ценности научного познания

Международный день школьных библиотек (четвёртый понедельник октября)

Экскурсия в школьную библиотеку

1

23.10.23

вторник

Ценности научного познания

«Еда вредная и полезная»

Беседа

1

24.10.23

среда

Профориентация

«Мир профессий»

Познавательная беседа

1

25.10.23

четверг

Духовно-нравственное

«Как обратится с просьбой»

Практическое занятие

1

26.10.23

пятница

Духовно-нравственное

«Россия начинается с веры. История Новопетровского храма Св. Апостолов Петра и Павла».

«Экскурсия в Новопетровский храм Св. Апостолов Петра и Павла».

1

27.10.23

понедельник

Нравственно-эстетическое

Мир конструирования

Работа

по замыслу

1

1

30.10.23

вторник

Нравственно-трудовое

«Каждой вещи –

своё место»

Практическое занятие

1

31.10.23

среда

Гражданско-патриотическое

«День народного единства – 4 ноября»

Познавательное занятие

1

01.11.23

четверг

Гражданско-патриотическое

История русского флага. Ко Дню народного единства.

Просмотр документального фильма

1

02.11.23

пятница

Нравственно-физическое

«Правила безопасности дома»

Познавательное занятие

1

03.11.23

вторник

Нравственно-физическое

«От маленькой искры – большой пожар»

Презентация, беседа

1

07.11.23

среда

Гражданско-патриотическое

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

Презентация, беседа

1

08.11.23

четверг

Гражданско-патриотическое

«Битва за Москву»

Познавательное занятие (музей)

1

09.11.23

пятница

Духовно-нравственное

«Поведение

на улице»

Беседа-рассуждение

1

10.11.23

понедельник

Духовно-нравственное

«От улыбки хмурый день

светлей»

Просмотр

мультфильма

«Крошка Енот»

1

13.11.23

вторник

Нравственно-физическое

«Правила поведения и меры

безопасности на водоёме»

Беседа-инструктаж

1

14.11.23

среда

Нравственно-экологическое

«Покормите птиц зимой»

Акция, поделки

1

15.11.23

четверг

Гражданско-патриотическое

«Животные на фронтах Великой Отечественной войны»

Беседа

1

16.11.23

пятница

Нравственно- трудовое

«День матери»

Творческая мастерская

1

17.11.23

понедельник

Духовно-нравственное

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Чтение, беседа

1

27.11.23

вторник

Ценности научного познания

«Доброе электричество-детям»

Презентация, беседа

1

28.11.23

среда

Духовно-нравственное

«Международный день

инвалидов»

(3 декабря)

Беседа

1

29.11.23

четверг

Гражданско-патриотическое

«День государственного герба Российской Федерации»

Чтение, беседа

1

30.11.23

пятница

Гражданско-патриотическое

«День Неизвестного

 Солдата»

(3 декабря)

Презентация

1

01.12.23

понедельник

Нравственно - эстетическое

«Вечер поэзии»

Чтение детских стихотворений

1

04.12.23

вторник

Гражданско-патриотическое

«День добровольца

(волонтера) в России

Презентация

1

05.12.23

среда

Нравственно- экологическое

«Красная книга»

Беседа, экскурсия в библиотеку

1

06.12.23

четверг

Гражданско-патриотическое

«Я расскажу вам о войне». Битва за Москву.

Презентация

1

07.12.23

пятница

Гражданско-патриотическое

«День

Героев Отечества»

(9 декабря)

Презентация

1

08.12.23

понедельник

Нравственно-эстетическое

«Зимний пейзаж»

Рисование

1

11.12.23

вторник

Гражданско-патриотическое

«День Конституции Российской Федерации»

Презентация, беседа

1

12.12.23

среда

Нравственно- экологическое

«Знаешь ли ты птиц»

Викторина

1

13.12.23

четверг

Гражданско-патриотическое

«Как встречали

Новый год во

время войны»

Познавательная

беседа

1

14.12.23

пятница

Ценности научного познания

 «Моя

малая Родина»

Ознакомительная экскурсия

по с. Новопетровское

1

15.12.23

понедельник

Нравственно- трудовое

«Новогодние поделки»

Мастерская Деда Мороза

1

18.12.23

вторник

Гражданско-патриотическое

Новый год приходит в гости. Как справляли Новый год в годы ВОВ

Беседа

1

19.12.23

 среда

 Нравственно-физическое

Зимние забавы

 Игра

1

20.12.23

 четверг

Нравственно- трудовое

«Новогодние игрушки своими руками»

Творческая мастерская

1

21.12.23

 пятница

Нравственно- физическое

«Безопасные каникулы»

 Профилактическая беседа

1

22.12.23

понедельник

Нравственно- эстетическое

Тематическая неделя «Новогодний переполох»

Подготовка к ёлке

1

25.12.23

вторник

Нравственно- эстетическое

Новогодняя ёлка

Праздничное мероприятие,

беседа

1

26.12.23

среда

Нравственно-эстетическое

«Зимние пейзажи»

Рисование

1

27.12.23

четверг

Духовно нравственное

Рождество: традиции и чудеса»

Праздничное мероприятие,

беседа

1

28.12.23

пятница

Ценности научного познания

«Зимние загадки»

Вечер загадок

1

29.12.23

понедельник

Профориентация

«Как выращивают

 хлеб»

Интерактивная

беседа

1

08.01.24

вторник

Нравственно-

трудовое

«Книжкина больница»

Практическое занятие

1

09.01.24

среда

Нравственно-

экологическое

«Животный мир Московской области»

Презентация

1

10.01.24

четверг

Нравственно-

эстетическое

«Зимние праздники и

развлечения»

Беседа, игра

1

11.01.24

пятница

Нравственно-

физическое

«Правильное питание»

Беседа-рассуждение

1

12.01.24

понедельник

Нравственно-

экологическое

«Зимующие птицы России»

беседа

1

15.01.24

вторник

Профориентация

«Мир профессий»

Беседа-размышление

1

16.01.24

среда

Ценности научного познания

«Развиваем

внимание и

воображение»

Игры

по интересам

1

17.01.24

четверг

 Ценности научного познания

«Мир динозавров»

Познавательная беседа

1

18.01.24

пятница

Нравственно- физическое

«Уход за своим телом»

Практическая беседа

1

19.01.24

понедельник

Ценности научного познания

«В гостях у зимы»

Вечер загадок

1

22.01.24

вторник

Нравственно- физическое

«В гостях у Снежной

Королевы»

Зимние игры

1

23.01.24

среда

Нравственно- физическое

«Опасные ситуации»

Профилактическая беседа

1

24.01.24

четверг

Ценности научного познания

«День российского студенчества»

Беседа

1

1

25.01.24

пятница

Гражданско-патриотическое

«День полного

освобождения

Ленинграда

от Блокады 1944г.

День освобождения

Красной армией

 Крупнейшего

«Лагеря смерти» -

 День

памяти жертв Холокоста»

Рассказ

с презентацией

1

26.01.24

понедельник

Нравственно-трудовое

«Творческая мастерская»

Лепка

1

1

29.01.24

вторник

Гражданско-патриотическое

«Дети блокады» К 80-летию прорыва Ленинградской блокады.

Презентация, беседа

1

30.01.24

среда

Нравственно-физическое

«Чтобы не было беды»

Профилактическая беседа

1

31.01.24

четверг

Гражданско-патриотическое

«Богатыри земли русской»

Презентация, беседа

1

01.02.24

пятница

Гражданско-патриотическое

«День разгрома

 Вооруженными силами

СССР над армией

гитлеровской

Германии в

Сталинградской

 Битве»

Презентация, беседа

1

02.02.24

понедельник

Нравственно- экологическое

«Природа России»

Просмотр видео

1

05.02.24

вторник

Профориентация

Профессия «Парикмахер»

Экскурсия в парикмахерскую

1

06.02.24

среда

Ценности научного познания

«День рождения огнетушителя»

Беседа

1

07.02.24

четверг

Ценности научного познания

«День Российской науки»

Беседа, чтение

1

08.02.24

пятница

Нравственно- физическое

«Правила личной гигиены»

Беседа

1

09.02.24

понедельник

Нравственно-

экологическое

«Домашние и

 дикие

 животные»

Беседа, вечер загадок

1

12.02.24

вторник

Ценности научного познания

«Городской транспорт»

Чтение, беседа

1

13.02.24

среда

Нравственно-трудовое

«Подарок папе»

Творческая мастерская

1

14.02.24

четверг

Гражданско- патриотическое

«День памяти

 о россиянах,

 исполнявших

 служебный

долг за

 пределами

 Отечества»

Презентация, беседа

1

15.02.24

пятница

Гражданско- патриотическое

«Наша армия родная» ко Дню защитника Отечества

Просмотр документального фильма

1

16.02.24

понедельник

Ценности научного познания

«Дорожная азбука»

Беседа, видео

1

26.02.24

вторник

Духовно-нравственное

«Как уберечься

от вредных

привычек"

Беседа

1

27.02.24

среда

Нравственно-

экологическое

«Природные явления»

Беседа

1

28.02.24

четверг

Нравственно-

экологическое

«Весна, весна и ей все рады»

Беседа

1

29.02.24

пятница

Нравственно-

физическое

«Будьте здоровы»

Профилактическая беседа

1

01.03.24

понедельник

Нравственно-

физическое

«Осторожно – лёд!»

Профилактическая беседа

1

04.03.24

вторник

Нравственно-трудовое

«Подарок для мамы»

Творческая мастерская

1

05.03.24

среда

Нравственно- эстетическое

«Детское телевидение»

Презентация, беседа

1

06.03.24

четверг

Гражданско- патриотическое

Международный женский день.

Праздничный концерт

1

07.03.24

понедельник

Духовно-нравственное

Масленица

Беседа

1

11.03.24

вторник

Нравственно-экологическое

«Природа в

опасности!

Береги её»

Беседа

1

12.03.24

среда

Ценности научного познания

«Знакомство со столицей России, Москвой»

Дидактическая игра

1

13.03.24

четверг

Духовно-нравственное

 «Хорошо и плохо»

Беседа

1

14.03.24

пятница

Нравственно- физическое

«Пожарная безопасность»

Презентация

1

15.03.24

понедельник

Гражданско-патриотическое

«День воссоединения Крыма с Россией»

Презентация

1

18.03.24

вторник

Ценности научного познания

Калейдоскоп народных праздников

Беседа

1

19.03.24

среда

Нравственно- экологическое

«22 марта –

Всемирный день

воды»

Презентация, беседа

1

20.03.24

четверг

Ценности научного познания

«Одежда по

 сезону»

Дидактическая игра

1

21.03.24

пятница

Духовно-нравственное

«Правила

 поведения в

общественных местах»

Профилактическая беседа

1

22.03.24

понедельник

Духовно-нравственное

«Мои «хочу» и мои «могу»»

Диспут

1

25.03.24

вторник

Нравственно-экологическое

«Виртуальная экскурсия в зоопарк»

Виртуальная экскурсия

1

26.03.24

среда

Нравственно-

эстетическое

Всемирный день театра

Презентация, беседа

1

27.03.24

четверг

Нравственно-экологическое

«Перелётные птицы»

Беседа

1

28.03.24

пятница

Ценности научного познания

«Весна в

 Загадках»

Вечер загадок

1

29.03.24

понедельник

Нравственно-экологическое

«Международный день птиц»

Викторина

1

01.04.24

вторник

Нравственно-

эстетическое

«Международный день детской книги»

Беседа

1

02.04.24

среда

Гражданско-патриотическое

День памяти узников фашистских концлагерей. О геноциде в годы второй мировой войны.

Презентация

1

03.04.24

четверг

Гражданско-патриотическое

«Необычные космонавты». Ко дню космонавтики

Беседа

1

04.04.24

пятница

Нравственно-физическое

«Опасные предметы»

Беседа с презентацией

1

05.04.24

понедельник

Нравственно-

эстетическое

«Международный день культуры»

Презентация, беседа

1

15.04.24

вторник

Нравственно-трудовое

«Овощная ярмарка»

Творческая мастерская

1

16.04.24

среда

Гражданско-патриотическое

День о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Беседа

1

17.04.24

четверг

Нравственно-трудовое

Трудовой десант «Где живем, порядок

наведем!»

Операция «Чистый двор»

1

18.04.24

пятница

Духовно-нравственное

«День подснежника»

Презентация

1

19.04.24

понедельник

Духовно-нравственное

«Всемирный день Земли»

Экологический десант

1

22.04.24

вторник

Ценности научного познания

«Еда и

 витамины»

Дидактическая игра

1

23.04.24

среда

Духовно-нравственное

«Общение и уважение»

Презентация, беседа

1

24.04.24

четверг

Нравственно- экологическое

«Деревья – наши друзья»

Беседа

1

25.04.24

пятница

Духовно-нравственное

«Когда мои друзья со мной»

Беседа

1

26.04.24

понедельник

Нравственно- эстетическое

Праздник Весны и Труда.

Фестиваль творческой самодеятельности

1

29.04.24

вторник

Ценности научного познания

«День

 пожарной

охраны»

(30 апреля)

Беседа с показом водеофильма

1

30.04.24

понедельник

Нравственно- эстетическое

«Поздравительная открытка к 9 Мая»

Творческая мастерская

1

06.05.24

вторник

Гражданско-патриотическое

Дети, участники Великой Отечественной войны

Презентация, беседа

1

07.05.24

среда

Гражданско-патриотическое

Встреча с ветеранами и воинами- интернационалистами.

Беседа

1

08.05.24

понедельник

Нравственно- эстетическое

«Царство грибов»

Лепка

1

13.05.24

вторник

Нравственно- экологическое

«Рыбы наших водоёмов»

Беседа

1

14.05.24

среда

Духовно-нравственное

«Международный день семьи»

 

Презентация, беседа

1

15.05.24

Четверг

Нравственно- эстетическое

«Такие разные фрукты»

Творческая мастерская

1

16.05.24

Пятница

Ценности научного познания

«День детских общественных организаций России»

Презентация, беседа

1

17.05.24

понедельник

Нравственно-физическое

«Как правильно переходить улицу»

Профилактическая беседа

1

20.05.24

вторник

Ценности научного познания

«Ягоды в

загадках»

Загадки, игра

1

21.05.24

среда

Нравственно-физическое

«Летние каникулы»

Профилактическая беседа

1

22.05.24

четверг

Нравственно-эстетическое

Прощание с начальной школой

Праздничный концерт

1

23.05.24

пятница

Ценности научного познания

«День славянской письменности и культуры»

Беседа

1

24.05.24

понедельник

Ценности научного познания

«Всероссийский день библиотек2

Презентация

1

27.05.24

вторник

Нравственно-экологическое

«В мире

 природы»

Презентация, беседа

1

28.05.24

среда

Нравственно-эстетическое

«Скоро лето»

Творческая мастерская

1

29.05.24

четверг

Нравственно-экологическое

«Здравствуй, лето! Ядовитые растения»

Беседа

1

30.05.24

пятница

Нравственно-

физическое

«Моё безопасное лето»

Профилактическая беседа

1

31.05.24

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по конструктору 2023-2024 уч. г. "Изобразительное искусство 2 класс"

Рабочая программа по конструктору 2023-2024 уч. г. "Изобразительное искусство 2 класс"...

Рабочая программа начальных классов 2023-2024

Рабочая программа учебных предметов: русский язык, математика, литературное чтение....

Рабочие программы по предметам 2023-2024 учебный год

Рабочие программы 2023-2024 учебного года...

Рабочая программа по математике (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочие программы 2 класс 2023-2024

В разделе содержится материал разработок рабочих программ по предметам коррекционной школы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...