ПРОЕКТ: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»
проект (3 класс)

Баровская Олеся Александровна

Музей путешествий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzey_puteshevtviy.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
БАРОВСКАЯ ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1.        Название проекта:   «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

2.        Руководитель проекта:  Баровская Олеся Александровна

3.        Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

            ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

4.        Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.

5.        Возраст учащихся, на который рассчитан проект:   9-10 лет

6.        Состав проектной группы:  весь 3 класс. Ребята работают индивидуально.
7.        Гипотеза: 
          Правда ли, что один из самых увлекательных способов познания мира –
          путешествия.

8. Проблемные вопросы:

            Чем богат и знаменит город, о котором я узнал?

9.        Цель проекта:  
           
познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.

10.        Задачи проекта:

  • поработать с источниками интернета и узнать о разных городах нашей страны;
  • побывать на виртуальной экскурсии в некоторых городах нашей страны и познакомиться с их достопримечательностями;
  • проанализировать собранную информацию.

11.        Вопросы учебной темы

  • Какова история города?
  • Где город находится?
  • Каковы достопримечательности города?
  • Какими людьми знаменит город?
  • Какие сувениры можно привезти из города?

12.        Необходимое оборудование

            компьютер для поиска информации, книги, журналы.

13.        Аннотация проекта: 

          Как здорово путешествовать! Можно многое увидеть и узнать. На уроках окружающего мира мы всегда отправляемся в разные путешествия по стране, хотя и заочные. Мы знакомимся с картой нашей страны и мира, посещаем города Золотого кольца. Эти путешествия очень интересные. Но ещё лучше путешествия настоящие – по родному краю, по разным городам. Мы решили познакомиться с разными городами нашей страны и создать свой музей путешествий. Наши ребята много виртуально путешествуют. Поэтому мы решили, что каждый ученик класса, составит проект о путешествии и представит его классу. Мы составим книгу путешествий ребят нашего класса и узнаем много нового и интересного.

14.Планируемые результаты обучения
 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- предметные

  • учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов,
  • осознавать необходимость бережного  отношения к памятникам истории и культуры,
  •  работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.
  • формирование уважительного отношения  к России, своей Родине;
  • умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о достопримечательностях наших городов
  • активизировать интерес к изучению окружающего мира, расширить кругозор учащихся;
  • обобщить и углубить знания детей о разных городах нашей страны.

- метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   определение общей цели и путей её достижения;

- личностные

  • воспитание чувства гордости за свою Родину.
  • освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
  • активное освоение различных способов познания окружающего
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
  • развивать навыки сотрудничества

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Любители вы путешествовать?

Куда?

Что особенно запомнилось в виртуальном путешествии?

Проблемные вопросы

Помогают ли путешествия познавать мир?

15.         Продукт проекта:  книга - справочник «Музей путешествий»

16.        Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

1этап. Подготовительный.

  1. Ознакомление с темой проекта. Работа с проблемными вопросами проекта.

13 апреля

2.

2 этап.

Планирование и организация деятельности.

1.        Обсуждение целей проекта.

2.        Планирование. Выбор места путешествия.

- Обсуждение, что необходимо  для работы над проектом, где искать материал, в какой форме  представите результат проекта.

13 апреля

3.

 3 этап.

Поиск информации.

Выполнение запланированной работы; сбор информации по проекту,  внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации.

14 апреля-

16 апреля

4.

4 этап.

Создание продукта  

Создание презентации или доклада о своём путешествии.

17 апреля

5.

5 этап Презентация продукта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)

Презентация проекта. Анализ результатов работы, самооценка.

18 апреля

План работы над проектом

1этап. Подготовительный.

1.Решение проблемы. Определение темы проекта.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Выбор темы, формулирование целей проекта.

2. Постановка задач, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

3 этап. Поиск информации.

1. Вспомнить о тех путешествия, которые совершили виртуально.

2. Поработать в интернете и собрать недостающую информацию о своём путешествии.

3. Подбор фотографий по проекту

4. Систематизация собранного материала для создания презентации или доклада.

4 этап. Создание продукта.

Совместная работа по изготовлению продукта по проекту. Оформление проекта в виде книги – справочника.

5 этап Презентация проекта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

17.  Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.   
 Индивидуальная работа по проекту.

                                                  СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Работа над проблемными вопросами на уроке окружающего мира: « МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ ». Презентация к уроку окружающего мира.
  2. Распределение работы обучающихся по проекту.

Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. Учащиеся распределяют, какой материал и кто будет искать. Заполняют для этого «Лист планирования и продвижения по заданию».

                   ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

Тема, выбранная группой __________________________________________

                                                запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Мини –доклады.

Начало работы __ час ___мин                Окончание работы __ час ___ мин

Состав работ

Кто выполняет

Отметка о выполнении

(+ или –)

  1.  Поиск информации к проекту: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

Ребята переходят к поиску необходимой информации. ( используют разные источники:  энциклопедию, опрос родителей, работа с интернетом).

  1. Оформление  проекта: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

Следующим этапом работы над проектом является создание продукта – КНИГИ – СПРАВОЧНИКА  (постранично) к проекту «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   

   

                         

                                   ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   

   

   

                                                 

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

   

   

     

     

                                         ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

     

 

                                 ОЦЕНИВАНИЕ И САМООЦЕНКА

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Фамилия, имя _____________________________

Лист самооценки

Оцените свое участие в работе группы.

Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы

 и ответь  (ДА  или НЕТ).

Вопрос

Ответ

Справился ли ты со своим заданием?

Легко ли тебе было выполнять  задание?

Активно ли ты работал(а) в группе?

Помогал(а)  ли  участникам группы, когда они нуждались в помощи?

Хочешь ли ты  еще работать с этими ребятами в одной группе?

Проект «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

Лист самооценки самостоятельности и успешности учащегося

  1. Планирование выступления

Главная цель моего выступления

Что мне необходимо подготовить к выступлению

1.

2.

3…

В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы

1.

2.

3…

Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать

1.

2.

3…

  1. Самооценка готовности

Вставь значок     ДА -                    НЕТ -  

   

да

нет

Я проверил готовность необходимого для выступления материала

Я прорепетировал своё выступление

Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления

                                                  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

         В ходе проекта мы составили книгу – справочник  на тему: «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ». Для этого использовали ресурсы интернета, детскую энциклопедию.

       В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное.  В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

ВЫВОД:

 В ходе работы над проектом мы узнали, что путешествия – это самый увлекательный способ познания мира. С помощью путешествий мы получаем интересные познания о нашей стране, её городах, достопримечательностях и людях, которые делают свою Родину красивой и такой замечательной.

По результатам проекта мы создали книгу - справочник «Музей путешествий»

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....