Проект <<Транспорт>>
проект

Степанян Кнарик Степановна

Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx135.44 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации администрация Ленинского городского округа МАОУ <<Видновская гимназия>>

Проект:

<<Транспорт>>

Воспитатель: Степанян К.С.

Предисловия.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: комплексно-тематический

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя, с

Предмет исследования: транспорт

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Цель: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период;

- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы работы по проекту:

I этап подготовительный:

#1087;одобрать методическую литературу по теме;

2. подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;

3. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры);

4. подобрать стихи, загадки о транспорте;

5. изготовить атрибуты к играм;

II этап основной (реализация перспективного плана):

Развивающая среда:

- сюжетные картины на тему «Транспорт»;

- альбом для рассматривания «Виды транспорта»;

- раскраски «Транспорт»

- Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили» , игра-ситуация «Ремонт машин»;

- беседа о профессии шофера;

- рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) (см. приложение 4);

III этап заключительный(результаты проекта):

- выставка рисунков о транспорте;

- консультация для родителей «Внимание-дорога»;

-коллективная поделка «Грузовик»;

- буклет для родителей «Безопасность на дороге»

Результативность У детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения. А также появились начальные знания о правилах дорожного движения.

Игра-ситуация «Машина едет по улице»
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия «Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу..» Примечание. К З годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.

Дидактические игры

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Беседы

Беседа по теме: «Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Беседа в группе на тему: «Безопасная дорога»

Цели:

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Проведение выставки на тему «Безопасное колесо» (для родителей)

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Беседа о профессии шофера

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.

Задачи.

Образовательная:

Дать детям понятие о профессии шофёр

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании

Активизировать пассивный словарь

Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр, к труду взрослых

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Транспорт" в детском саду

Краткосрочный проект....

Транспорт. Проект "Железная дорога"

Проектная работа учащихся, выполненная в рамках прохождения темы "Транспорт" по окружающему миру 2 класс...

Урок- проект " Транспорт".

Урок- проект во втором классе на тему : Транспорт....

Зкологический проект "транспорт будущего"

Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО) сегодня стоит очень остро для любого города мира, особенно для многомиллионных столиц. В связи с высокими темпами экономического развития Санкт-Петерб...

Проект «Остановки общественного транспорта»

Подготовили: родители и обучающиеся 1Г класса МБОУ  «СШ№3»...

Урок-проект по теме "Транспорт"

Урок-проект предполагает создание альбома "Транспорт" для детей детского сада....

Проект: "Транспорт"

Цели, задачи, сроки и т.д....