Родительское собрание "Зависимость младших школьников с ЗПР от мобильных игр"
презентация к уроку

Засухина Наталья Игоревна
Игровая зависимость на сегодняшний день приобрела масштаб настоящей эпидемии. На сегодняшний день гаджеты стали мощным инструментом влияния на молодое поколение. Виртуальный мир становится все более притягательным для них. 
Погружаясь в него, даже взрослые не задумываются о том, что у их детей может сформироваться зависимость. Убегая от жизненных проблем в виртуальный мир, дети, не осознавая этого, начинают воспринимать этот мир как часть реального.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zasuhina.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зависимость младших школьников с ЗПР от мобильных игр Выполнила студент группы 206251-ДМ Засухина Наталья Зависимость младших школьников с ЗПР от мобильных игр

Слайд 2

Вступление Игровая зависимость на сегодняшний день приобрела масштаб настоящей эпидемии. На сегодняшний день гаджеты стали мощным инструментом влияния на молодое поколение. Виртуальный мир становится все более притягательным для них. Погружаясь в него, даже взрослые не задумываются о том, что у их детей может сформироваться зависимость. Убегая от жизненных проблем в виртуальный мир, дети, не осознавая этого, начинают воспринимать этот мир как часть реального. Игровая зависимость — это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным виртуальным играм. Статистика утверждает, что современные дети проводят перед экраном в среднем 6–7 часов в день!

Слайд 3

Виды зависимостей 1. Игровая зависимость ( кибераддикция ) – зависимость от компьютерных и мобильных игр . Некоторые игры персонализированы, то есть ребенок играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности . В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая . 2 . Сетевая зависимость ( сетеголизм ). Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях , чатах, за прослушиванием музыки или просмотром видео – это варианты сетевой зависимости. Для младших школьников с ЗПР характерен игровой характер зависимости.

Слайд 4

Опросник для родителей Признак Присутствует (+) Отсутствует (-) 1. Мой ребёнок не может использовать телефон в рамках установленных границ 2. Мой ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела 3. Поиграть в телефон становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями 4. Даже естественные нужды не могут заставить моего ребёнка отвлечься от сети 5. Мой ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть 6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире 7. Ребёнок пренебрегает учёбой 8. Лишение телефона вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным 9. При отсутствии телефона мой ребёнок не знает, чем себя занять, его ничем невозможно заинтересовать 10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в телефоне

Слайд 5

Симптомы Если вы поставили плюс (+) хотя бы по двум признакам, у вашего ребенка сформировалась зависимость от телефонных игр. хорошее самочувствие или восторг при использовании телефона; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого при использовании телефона; безразличное отношение к семье и друзьям; чувство пустоты , депрессии вне использования гаджета; проблемы с учебой. синдром запястного канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость и жжение в глазах; г оловные боли по типу мигрени, перепады артериального давления; нерегулярное питание пренебрежение личной гигиеной; расстройство и изменение режима сна. физические психологические

Слайд 6

Стадии зависимости 1. Стадия заинтересованности Может длиться очень долго, и многие дети на ней и остаются, пробуя всё новые и новые приложения и игры. Здесь ещё нет маниакального желания играть, поэтому и опасности как таковой нет. Если ваш ребёнок играет ограниченное время, легко отказывается от гаджета в пользу других занятий, то переживать и ругаться с ним по поводу этого не стоит. Поддерживайте его в других увлечениях, и зависимость от игр вам не будет страшна. 1 час (или иное допустимое время) 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 1 стадия

Слайд 7

Стадии зависимости 2. Стадия увлечённости Первый звоночек для родителей. Мир фантазии интересует ребенка все больше, хочется поиграть чуть подольше, « еще пять минуточек». Ребёнок пока способен отказаться от игры, но стремление вернуться туда снова возникает всё чаще. Он проводит за игрой по несколько часов в день, успеваемость падает. Хорошо, если игра наскучит, разочарует на данном этапе. Или родители мягко вмешаются в жизнь ребёнка и направят его энергию в другую сторону. 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 2 стадия 1 час (или иное допустимое время)

Слайд 8

Стадии зависимости 3. Стадия зависимости Школа, друзья, еда и сон – помеха игре. Постоянные конфликты с семьей, все мысли только о том, как улучшить свои результаты при прохождении следующего испытания. Здесь можно наблюдать полноценный синдром отмены — «ломки», когда игра становится недоступной для ребёнка. 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 3 стадия 1 час (или иное допустимое время)

Слайд 9

Стадии зависимости 4. Стадия клинической зависимости Ребёнок больше не в состоянии себя контролировать и может просидеть за телефоном сутки без сна. Снижается аппетит, наблюдается эмоциональная заторможенность, вместе с тем растёт истеричность, импульсивность. Начинаются психосоматические нарушения – головные боли, расстройства желудка, кишечные колики. У некоторых детей появляются слуховые и визуальные галлюцинации. Если срочно не принять меры и не подключить к спасению ребёнка специалистов, могут начаться необратимые изменения в головном мозге ! 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа Время, проведенное за телефоном Степень увлеченности 4 стадия 1 час (или иное допустимое время)

Слайд 10

Распространенные причины зависимости 1. Жажда приключений, который ребенок может получить в различных играх . 2 . Детская безнадзорность, когда родители заняты решением только своих проблем, а на ребенка не хватает времени. 3 . Постоянные ссоры между родителями или лицами, их заменяющими. 4.Физическое , эмоционально-психологическое насилие со стороны одноклассников, сверстников. 5 . Развод родителей. 6 . Недостаток общения с родителями, сверстниками, одноклассниками или просто значимыми людьми. 7 . Заниженная или завышенная самооценка ребенка. 8 . Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей.

Слайд 11

Способы борьбы с зависимостью 1. Родительский контроль . Google предлагает бесплатный сервис Family Link , в айфоне ограничения устанавливаются в стандартных настройках. Через программу можно ограничить время работы смартфона, длительность его использования в течение дня, закрыть доступ к определенным сайтам, приложениям и играм.

Слайд 12

Способы борьбы с зависимостью 2. Занятия в свободное время: секции и кружки, прогулки на свежем воздухе и альтернативные игры. Настольные игры — замечательный способ совместного времяпровождения. «Монополия», « Скрэббл » (аналог русского «Эрудита»), Pictionary (угадывание слов по рисункам) помогут детям развить математические и языковые навыки, разовьют воображение, улучшат отношения в семье. Собственный пример. Если вы сами часами не вылезаете из телефона, проверяете его во время разговора и за едой, позволяя гаджету вставать между вами и близкими, вы подаете очень плохой пример.

Слайд 13

Способы борьбы с зависимостью 3. Собственный пример. Если вы сами часами не вылезаете из телефона, проверяете его во время разговора и за едой, позволяя гаджету вставать между вами и близкими, вы подаете очень плохой пример. 4. Домашние правила. Запрет на использование гаджетов в определенных обстоятельствах (например, после пяти вечера или за обеденным столом) поможет создать более здоровую атмосферу дома.

Слайд 14

Способы борьбы с зависимостью 5. Больше общения. Проводите время всей семьей без мобильных устройств, обсуждайте дела и планы, общайтесь с ребенком. Только так вы сможете понять, нет ли у него проблем в школе, которые могут вызвать стресс и депрессию. Постоянное сидение в телефоне маскирует эти проблемы: так ребенок может прятаться от недружелюбной действительности.

Слайд 15

Заключение Однако самый лучший способ борьбы с любыми зависимостями – не доводить дело до крайности. Так и с игровыми пристрастиями. Если ребёнок активно развивается, полон творческой энергии, участвует в спортивных мероприятиях, много общается с ровесниками, чувствует поддержку со стороны близких, ему просто некогда и незачем прятаться в мире игр. Поэтому поддерживайте своих детей, разговаривайте с ними, помогайте им наполнить свою жизнь смыслом, взращивайте в них уверенность в своих силах, ведь именно родители – главные люди в жизни любого ребёнка . Желаем удачи и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Мой проект.«Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников математике в рамках ФГОС второго поколения »

«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения »...

родительское собрание "Младший школьник:помоги ему учиться"

разработка родительского собрания с заданиями и советами родителям...

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме: "Правила дорожного движения с использованием мобильного городка" (из опыта работы с младшими школьниками)

Ребёнку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зелёный сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора...

Статья на тему "Младшие школьники и мобильный интернет"

Смартфон – это не только средство для связи, но и довольно мощная информационная, образовательная и игровая платформа. Тем не менее, многофункциональный гаджет в руках младшего школьника  м...

Статья на тему: "Использование мобильного интернета младшими школьниками"

Статья на тему: "Использование мобильного интернета младшими школьниками" посвящена проблеме использования современными школьниками мобильной сети Интернет....