Проект на тему: "Хочешь быть воспитанным-будь им!"
проект (1 класс)

Сметанина Анастасия Евгеньевна

В современном мире не только взрослые, но и дети не соблюдают правила поведения в разных общественных местах, поэтому уже с раннего детства стоит объяснять детям правила поведения не только дома, но и в образовательных учреждениях. Потому что культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с окружающими его людьми. Таким образом, организовывая процесс обучения и воспитания в школе, мы, как учителя, должны прививать нормы поведения детям уже с 1-ого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochesh_byt_vospitannym-bud_im.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта «Хочешь быть воспитанным – будь им!»

Идея проекта

Показать младшим школьникам важность соблюдения правил поведения в разных общественных местах, а также как можно подробнее освятить правила поведения.

Вид проекта

Воспитательный, учебный

Продолжительность проекта

Среднесрочный (около 1 месяца)

Целевая аудитория

Учащиеся первого-второго класса

Формулировка проблемной ситуации проекта

Естественное вхождение ребенка в общество во многом зависит от его поведения и культурных навыков: воспитанному человеку намного легче влиться в коллектив, наладить отношения с окружающими, завоевать уважение и признание взрослых и сверстников. Поэтому обучение правилам поведения ребенка в обществе – одна из ключевых задач воспитания детей.

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым. Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.

Таким образом, организовывая процесс воспитания, мы влияем на развитие важного качества личности-воспитанности.

Цель проекта

Знакомство младших школьников с правилами поведения.

Задачи проекта

  1. Подобрать и изучить научную литературу для ознакомления младших школьников с правилами поведения.
  2. Познакомить младших школьников с базовыми правилами поведения в разных общественных местах, а также сконцентрировать внимание на том, что соблюдение правил поведения необходимо.
  3. Дополнить известные правила поведения в игровой форме и составить вместе с учащимися памятку с собранными правилами поведения в разных общественных местах.
  4. Подготовить игровые задания на закрепление усвоенного материала (викторины, ситуации, игры).

Итог-организовать творческую выставку рисунков, а также подделок на тему: «Правила безопасного поведения в школе, на дороге» учащихся в школьном музее.

Планируемые результаты проекта

Приобретение и усвоение младшими школьниками знаний о культуре поведения, которые, предположительно, будут использоваться ими на практике/в жизни.

Младшие школьники должны знать культуру правил поведения на улице, на дороге, в общественных местах, в школе, а также в общении с людьми.

Повышение уровня культуры поведения младших школьников.

Развитие у учащихся навыков нравственного и ответственного поведения.

Формирование у младших школьников умения выбирать нужную формулу поведения с учетом проблемной ситуации.

Вследствие усвоенных правил поведения, предположительно, уменьшится количество конфликтов, драк и проблемных ситуаций, а также улучшатся отношения у младших школьников как в классе, так и за его пределами.

Младшие школьники улучшат словарный запас и память, что будет способствовать развитию речи.

Оборудование

Компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал.

Ход проекта

I. Теоретический блок (в течение 1 урока)

Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?  (слайд 1)

(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт). (слайд 2)

В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.

(слайды 3, 4, 5, 6, 7)

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.

В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться. 

- Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения?  (Выслушиваются ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.

(Выслушиваются ответы детей)

- Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.

- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть, не извиниться…

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

- Не вставая, обратиться к учителю…

Во время поездки на автобусе можно:

- Взять билет на транспорт у кассира…

- Не уступить место пожилому человеку…

- Громко разговаривать, петь песни …

- Требовать себе место на сиденье…

- Вставать на сиденье ногам…

-Уступать место старшим…

Итог урока:

-  Какие общественные места вы знаете?

- Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

- Какие правила поведения вы запомнили?

- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!

II. Составление памяток (в течение 1 урока)

Пример памятки:

В транспорте

● Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения взрослых, родителей.

Младшие школьники могут входить с передней площадки, не надо спешить, толкаться.

● Не забудь заплатить за проезд.

● Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступить место.

● Ели нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.

● При выходе из вагона не бросай билет под ноги.

● Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.

● Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус – сзади.

● Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас – подать им руку.

III. Игровые задания, направленные на закрепление усвоенного материала (в течение 1 урока)

  1. Игровой прием-инсценировка сюжета

На улице

  1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.

Коля: Миша, здорово!

Миша: Здравствуй!

Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил – да, а Витька говорит – нет.

Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их

по мостовой, обделенной от тротуара меловой чертой. Приятели им явно мешают.

Миша: Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем.

Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.

(Обсуждение сюжета).

В классе

  1. В класс входит четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят и прохожим снова приходится их обходить ребят.

Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он напоминает им: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».

Скажите, как пройти

  1. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через скакалку. Входит Зоя.

Учитель: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.

Зоя: (обращаясь к играющим в мяч) Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Оля: (не оборачиваясь) Не знаю.

Вася: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.

Зоя: (постояв, подходит к прыгающим через скакалочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Ребята: (хором). Налево. Сначала через мост, потом направо. Да нет же. Не надо через мост! Около трамвайной остановки!

Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.

Учитель: Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

  1. Ситуации

Класс делится 3 группы, каждой раздают ситуацию. Нужно прочитать и ответить на вопросы. Время выполнения 2-3 минуты.

1 группа.

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому- 11(уступает дорогу тот, кто вежливее)

2 группа.

Мальчик крикнул прохожему: Скажите, сколько сейчас       часов. Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?

3группа.

На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.

У вас упала книжка! - закричал мальчик, догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно, - объяснил мальчик. – у вас же было 3 книги + один портфель, плюс один пакет - и того пять вещей, а теперь осталось четыре

Я вижу ты хорошо считать - сказал прохожий. Он с трудом поднимая упавшую книгу – однако, есть правило, которых ты еще не усвоил.

О каком правиле говорил прохожий?

  1. Игры

Игра «Верно/неверно».

Если утверждение неверное, поднимите грустный смайлик, если утверждение верное, поднимите улыбающийся смайлик.

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

7. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

8. открывать двери транспорта во время его движения;

9. высовывать голову и руки из окон.

10. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Игра «Знаешь ли ты правила».

- Если вы согласны с данным правилом –похлопайте в ладоши, а если не согласны – постучите ногами.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

IV. Подготовка творческой выставки рисунков/подделок на тему: «Правила безопасного поведения в школе, на дороге» учащихся в школьном музее, как итог проекта.

Рисунки/подделки можно делать дома или на уроке технологии в классе. Если делаем в классе, то этот этап проекта занимает 1 урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливым и воспитанным будь.

для детей 1-х и 2-х классов. А так же включено поздравление с 8 марта....

Социальный проект "Семьёй дорожить - счастливыми быть"

Социальный проект, который помог детям ответить на вопрос "Что делает человека счастливым?"...

Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"

Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам"....

Проект "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"

Аннотация Проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», осуществляющийся в рамках внеклассной работы   с целью  подготовки к  выступлению на  школьной научно-практичес...

Проект «Почему мы перестали быть «навсегда в ответе за тех, кого приручили»?»

Исследование проблемы человека и природы стало частью раздумий о потере обществом высших нравственных ценностей.Вопрос. Что с нами происходит? Побуждает всех нас оглянуться и осмыслить, какими тяжелым...

Исследовательский проект "Кем я хочу быть?"

Исследовательский проект "Кем я хочу быть?"...