Проект "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"
проект по зож на тему

Шушарина Ирина Владимировна

Аннотация

 

Проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», осуществляющийся в рамках внеклассной работы   с целью  подготовки к  выступлению на  школьной научно-практической конференции, рассчитан на учащихся 3 класса.

Исследовательская работа позволяет  учащимся сделать первые шаги   в нутрициологию -  одно из направлений науки о питании человека, которая находится на стыке трёх наук: биологии, химии, и медицины. В процессе работы   над проектом  учащимся потребуется обращение к таким учебным предметам, как:  математика, информатика, окружающий мир.

Цель  исследования  -  выяснение  полезных и вредных свойств  конфет, их влияние на организм человека.  Выполнение проекта  способствует  формированию у учащихся начальной школы  личностных,  метапредметных и предметных универсальных учебных действий, повышает мотивацию  к обучению.  Работа над проектом позволит не только познакомиться со свойствами конфет, но и даст возможность учащимся самостоятельно изготовить  «полезные» конфеты и поделки из фантиков.   

Практическая значимость проекта состоит в самостоятельном проведении исследования по выявлению негативного влияния на здоровье человека неумеренного потребления сладостей, изготовлении своими руками конфет и поделок, создании  презентации и рекламных листовок по изготовлению полезных конфет, которые могут быть использованы  как наглядный материал на уроках по окружающему миру и классных часах, посвященных правильному питанию. Техника изготовления поделок из конфет и фантиков будет востребована на уроках технологии.

 

 

Структура и содержание проекта

I.                   Введение.  Конфеты – знакомые незнакомцы?

II.                Основная часть.  Могут ли конфетки быть полезны деткам?

2.1.  Когда и где  впервые появились конфеты?

 2.2. Какого вида могут быть конфеты?

 2.3. Чупа – чупс… Палочка полезней леденца?

 2.4. Рецепты полезных конфет и вторая жизнь конфетных фантиков.

III.              Заключение.  Излишняя сладость хуже горечи.

IV.              Список   использованной литературы.

V.                Приложения.    

I.                   Введение.  Конфеты - знакомые незнакомцы?

В нашем классе существует  хорошая традиция: в День рождения именинник угощает конфетами весь класс. И однажды у нас возник вопрос:  полезны или вредны конфеты? Мы решили узнать, что об этом знают учащиеся нашей школы.

Нами были продуманы следующие вопросы для анкетирования учеников 1-3-х классов:

§  Когда и где по историческим  данным появились конфеты?

§  Знаете ли вы об использовании конфет не только в пищу?

§  Умеете ли вы делать  конфеты своими руками?

§  Могут ли конфеты быть полезны детям?

В анкетировании приняли участие 79 человек. (Приложение №1)  На основе проведённого опроса построили диаграммы, в которых отразили уровень знаний опрашиваемых по теме нашего исследования  и степень проявленного интереса к нему. (Приложения №2 - №3).

Из результатов опроса следует, что большинство опрашиваемых мало знают о полезных и вредных конфетах, не задумываются о безопасных нормах их употребления. Также ребята  мало знают о возможности нетрадиционного использования любимых сладостей.

Но учащиеся проявили огромный интерес к теме проекта. Для определения степени проявленного к теме проекта в опрос были включены ответы: «не знаю (не умею), не знаю, но хотел бы узнать (хотел бы научиться)». Ответов «не знаю (не умею)» было получено 166, из них «не знаю, но хотел бы узнать (хотел бы научиться)» 136. Следовательно, интерес проявили 76% учащихся неосведомлённой  категории, что свидетельствует об актуальности выбора темы   проекта.

Основополагающий вопрос: Могут ли конфетки быть полезны деткам?

Цель проекта: выяснить, какие  полезные и вредные вещества входят в состав конфет, как они влияют на здоровье человека.

Задачи проекта:

1.                 Научиться самостоятельно работать с различными источниками информации.

2.                 Самостоятельно изготовить полезные конфеты и поделки из  конфет и фантиков.

Продуктом проекта станут презентация  «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», рекламные листовки с рецептами полезных конфет и поделки из конфет и фантиков.

Вид проекта: межпредметный,  исследовательский,  групповой.   

Методы самостоятельной работы:

·                     изучение литературы по теме  проекта;

·                     анализ, обработка полученных данных;

·                     поиск информации по теме проекта в Интернете;

·                     создание поделок, рекламных листовок, изготовление конфет;

·                     представление полученных сведений  в форме презентации.

Гипотезы, которые будут проверяться

1.                 Если мы расскажем ребятам о проведённых нами исследованиях, то наверняка заинтересуем их изучением состава продуктов питания, которые они употребляют, и сможем привить им стремление к здоровому образу жизни.

2.                 Если  мы сделаем поделки из конфет своими руками, то мы сможем пробудить или развить в учениках интерес к прекрасному.

3.                 Если  мы предложим сверстникам  красочно оформленные рецепты  полезных  конфет своими руками, то они захотят их приготовить, что будет способствовать формированию  привычки правильного питания.

4.                 Если мы сможем представить свою презентацию наглядно и занимательно, то это, вероятнее всего, будет способствовать укреплению дружеских, доверительных отношений в классе.

 

II.                Основная часть.  Могут ли конфетки быть полезны деткам?

 

2.1.  Когда и где впервые появились конфеты?

Слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Самые первые конфеты  появились в Египте около3000 лет назад. Поскольку сахар в то время еще не был известен, вместо него употребляли финики и мед. На Востоке конфеты делали из миндаля и фиги, а в древнем Риме варили орехи и маковые зёрна с медом и засыпали  их кунжутом. У нас тоже было что-то вроде конфет: в Древней Руси их делали из кленового сиропа, патоки и меда. [2]

2.2.  Какого вида могут быть конфеты?

К конфетам относятся кондитерские изделия  из  одной  или  нескольких конфетных масс, приготовленных на сахарной основе с различными  добавками.

В зависимости от способов приготовления и отделки конфеты подразделяют на:

 -неглазированные (без покрытия корпуса глазурью); 

-глазированные (полностью или частично покрытые глазурью);

 -шоколадные с начинками, разнообразной формы и рельефными рисунками на поверхности (типа «Ассорти»);

-в сахарной пудре (клюква в сахарной пудре и т.д.).

По внешнему виду конфеты выпускают:

 -завернутыми;

 -не завернутыми;

- в капсулах или филейчиках;

- отформованными в фольгу.

По способу изготовления массы конфеты подразделяются на:

-помадные;

-молочные;

- фруктовые;

- желейные;

-пpалиновые;

-ликерные;

-сбивные;

-шоколадные;

-на карамельной основе.[4]

 

2.3. Чупа – чупс… Палочка полезней леденца? (Приложение № 5)

 Мы выяснили, что в состав конфет могут входить следующие продукты питания:

-   сахарный песок

-   крахмальная патока

-   мед

-   жиры – растительные и животные

-   молочные продукты

-   яйцепродукты

-   какао-бобы

-   орехи

-   фрукты и ягоды

-   масличные семена – кунжут, подсолнечник и другие

-   желирующие вещества – пектин, агар, желатин и другие

-   ароматические и вкусовые добавки.  [6]

Полезными из них при условии соблюдения качества продукта и нормы потребления можно считать: мёд и патоку, фрукты и соки, молочные продукты, зернопродукты, полезные жиры, сахар, кофе и какао, яйца, орехи, воду и другие жидкости.

Эти продукты содержат такие полезные вещества, как: фруктоза, лактоза, глюкоза, сахароза, полезные жиры, липиды, белки, минералы, витамины, различные углеводы, антиоксиданты (вещества, которые защищают клетки нашего организма от внешних и внутренних вредных воздействий).

Но в состав конфет могут входить и неполезные и даже вредные вещества. Это загустители, красители, эмульгаторы, ароматизаторы, вредные жиры, спиртные напитки, вредные бактерии и микроорганизмы, соль и генетически модифицированные объекты.

Для того чтобы узнать, полезные ли конфеты  продаются в магазинах  нашего города, мы провели исследование. Опросив продавцов в магазине, мы узнали названия самых покупаемых  видов сладостей. Оказалось, что это конфеты raffaello,  ferrero rocher,  Коркунов, meller,  m&m`s, медунок, чупа – чупс. В Приложениях № 6- № 8 можно видеть  рядом с названием конфет  сведения об их составе. Красным цветом выделены неполезные и вредные вещества, содержащиеся в конфетах. Посмотрите, сколько их!

  А вот и одно из самых любимых лакомств детей всего мира – леденцы чупа–чупс. (Приложение№8) В состав этих леденцов входит только три полезных составляющих - сахар, патока, экстракт солода,  остальное – бесполезная и даже вредная для организма человека химия -  жевательная  резинка, лимонная кислота (E330), различные ароматизаторы (E422, E162, E160).

В интернете распространена такая оценка содержания полезных веществ в  леденце чупа – чупс: «Читая состав конфеты типа чупа – чупс, понимаешь, что для здоровья лучше съесть палочку, на которую она насажена». С этим утверждением трудно не согласиться!

Изучив состав наиболее распространённых конфет, мы пришли к выводу, что употребление таких сладостей оказывает вред здоровью человека.

Также вред оказывает превышение нормы употребления полезных веществ.[1]

В приложении показаны системы органов человека и список полезных ингредиентов, содержащихся в конфетах. Каждый продукт  выделен своим цветом. Таким же цветом выделены звёздочки, расположенные напротив той системы, на которую данный продукт оказывает наибольшее полезное влияние. (Приложение № 6)

 В приложении показаны системы органов человека и список вредных ингредиентов, содержащихся в конфетах. Каждое вредное вещество выделено своим цветом. Таким же цветом выделены крестики, расположенные напротив той системы, на которую данный продукт оказывает наибольшее вредное влияние. (Приложение № 6).

 Анализ данных схем показывает, что наибольшее положительное влияние  составляющие конфет  оказывают на пищеварительную и нервную системы организма человека,  а наиболее подвержена негативному влиянию вредных составляющих конфет пищеварительная и кровеносная системы.

 

2.4. Рецепты полезных конфет и вторая жизнь конфетных фантиков.

 

Неужели придется отказаться от любимых сладостей? Возможно ли приготовить конфеты без вредных примесей?

 Познакомившись с  составом конфет и узнав, какие из этих веществ полезны, а какие вредны для здоровья человека, мы составили рекламные листовки с рецептами полезных конфет, позаимствовав идеи из интернета. (Приложение № 7) 

 Во время путешествия по  бескрайним просторам интернета мы с радостью обнаружили ещё один полезный способ применения конфет. Оказывается, конфеты и  фантики используют для создания чудесных  поделок. (Приложение № 8) 

Мы сделали аналогичные поделки своими руками.  Посмотрите, что получилось! (Приложение № 8) 

III.              Заключение.  Излишняя сладость хуже горечи.

Таким образом, мы определили, что конфеты в небольших количествах могут быть полезны, если они не содержат вредных веществ и если соблюдались условия и сроки их хранения и транспортировки. Также конфеты полезны как материал для чудесных поделок, которые можно сделать своими руками.

Собранные материалы и проведённые исследования можно использовать для формирования  стремления к правильному питанию, пониманию необходимости изучения состава и нормы потребления продуктов питания, ознакомления со сроком и условиями их хранения.

Технику изготовления поделок из конфет и фантиков  можно использовать на уроках технологии.

Мы научились работать с различными источниками информации. В ходе работы у нас возникло много вопросов и появилось желание продолжить работу по изучению нутрициологии, главной задачей которой является обеспечение рационального питания.

Применение одного из способов ведения диспута - лекции вдвоем (использованной на защите проекта) пригодится для развития умения вести диалог, умения убеждать слушателей.

  Созданная презентация, рецепты и поделки  в дальнейшем можно использовать как наглядный материал на уроках и классных часах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текст проекта

Тема: Могут ли конфетки быть полезны деткам?

Автор: Полянина Виктория Михайловна, Соловьёв Эдуард Владимирович

Научный руководитель: Шушарина И.В.

Место выполнения работы: МБОУ ООШ №2

2014

(1 слайд)                                          

В нашем классе существует традиция: в День рождения именинник угощает конфетами весь класс.

 И однажды у нас возник вопрос, а  полезно это или вредно?

 Часть одноклассников считала, что конфеты могут быть полезны, и я - Виктория Полянина в этом абсолютно уверена.

Другие же ученики не сомневались в том, что от конфет один только вред. Такую точку зрения разделяю я - Эдуард Соловьёв.

 Мы решили изучить историю конфет, исследовать их состав  и ответить на вопрос: «Могут ли конфетки быть полезны деткам?».

(2 слайд)  

  Слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Самые первые конфеты  появились в Египте около3000 лет назад. Поскольку сахар в то время еще не был известен, вместо него употребляли финики и мед.

 На Востоке конфеты делали из миндаля и фиги, а в древнем Риме варили орехи и маковые зёрна с медом и засыпали  их кунжутом. У нас тоже было что-то вроде конфет: в Древней Руси их делали из кленового сиропа, патоки и меда.

(3 слайд)    

 К конфетам относятся кондитерские изделия  из  одной  или  нескольких конфетных масс, приготовленных на сахарной основе с различными  добавками.

По способу изготовления массы, конфеты подразделяются на: помадные и молочные, фруктовые и  желейные,  пралиновые и  ликерные,  сбивные и  шоколадные, а ещё самые вкусные  на карамельной основе.

(4 слайд)  

Я узнала, что в состав конфет могут входить такие полезные продукты питания как  мёд и патока, фрукты и соки, молочные продукты, зернопродукты, растительные и животные жиры, сахар, кофе и какао, яйца, орехи, вода и другие жидкости.

(5,6 слайд)  

Эти продукты содержат следующие полезные вещества: фруктоза, лактоза, глюкоза, сахароза, полезные жиры, липиды, белки, минералы, витамины, различные углеводы, антиоксиданты.

Вы знаете об этом ребята? А ты, Эд?

(7,8 слайд)

 Да, Вика теперь знаю, но я узнал, что в состав конфет могут входить и неполезные и даже вредные вещества – это: загустители, красители, эмульгаторы, ароматизаторы, вредные жиры, спиртные напитки, вредные бактерии и микроорганизмы, соль и генетически модифицированные объекты. Также вред оказывает превышение нормы употребления полезных веществ.

(9 слайд)  

Вик, а ты знаешь для каких органов человека вредны эти вещества? Посмотрите на мой слайд. На нём показаны системы органов человека и список вредных ингредиентов, содержащихся в конфетах. Каждое вредное вещество выделено своим цветом. Таким же цветом выделены крестики, расположенные напротив той системы, на которую данный продукт оказывает наибольшее вредное влияние.

 (10 слайд)

Да, серьёзный аргумент, но посмотрите теперь на мой слайд. На нём показаны системы органов человека и список полезных ингредиентов, содержащихся в конфетах. Каждый продукт  выделен своим цветом. Таким же цветом выделены звёздочки, расположенные напротив той системы, на которую данный продукт оказывает наибольшее полезное влияние.  

 (11,12слайды)  

Для того, чтобы рассудить наш спор мы пошли в магазин, чтобы определить какие конфеты  продаются там полезные или вредные?

 С помощью продавцов мы выбрали пользующиеся наибольшим спросом. Вы видите их названия  и другие сведения.

Это конфеты марок: рафаелло, ферерро роше, Коркунов, эм энд эмс, Меллер, медунок,  и чупа – чупс.

 В составе красным цветом выделены неполезные и вредные вещества, содержащиеся в конфетах.

(13 слайд)

Вот это одно из самых любимых лакомств детей всего мира – леденцы  чупа – чупс. В верхнем левом углу вы видите состав этих леденцов.  Нормальных составляющих здесь только три. Остальное – бесполезная и даже вредная для организма человека химия. Вот какая оценка чупа – чупс распространена в интернете: «Читая состав конфеты типа чупа – чупс, понимаешь, что для здоровья лучше съесть палочку, на которую она насажена». Что ты на это скажешь, Виктория?

Да, несомненно, употребление таких сладостей оказывает вред здоровью человека.

(14 слайд)

Друзья, но всё-таки бывают и полезные конфеты. Изучив их ингредиенты и, узнав, какие из этих веществ полезны, а какие вредны для здоровья человека я составила книгу рецептов полезных конфет, а помогли мне в этом мои друзья бабушка и интернет. А ознакомиться с книгой и даже попробовать полезные сладости вы сможете после нашего выступления.

 (15 слайд)

Во время путешествия по  бескрайним просторам интернета я с радостью обнаружила ещё один полезный способ применения конфет. Оказывается конфеты и их фантики используют для создания чудесных  поделок.

(16 слайд)  

Я рассказала об этом одноклассникам, верящим в пользу конфет. Мы решили сделать поделки своими руками. Вот, что из этого получилось…

Вика ты меня окончательно убедила!!! Ребята, а вы не хотите сделать такую красоту своими руками? Я обязательно этим займусь и сделаю подарки своим друзьям и родным.

(17 слайд)

Давай расскажем коллегам о том, как мы провели опрос среди ребят начальных классов для того, чтобы  узнать, что они знают о конфетах и чью точку зрения они разделяют?    

(18 слайд)

 О кей, Эд! Друзья, сейчас вы видите вопросы и ответы, предложенные для опроса.

(19 слайд)

 Мы обработали результаты опроса.

(20 слайд)

И сейчас вы видите его результаты.

(21 слайд)

 На основе, проведённого опроса мы построили диаграммы, в которых отразили уровень знаний опрашиваемых по теме нашего исследования  и степень проявленного интереса к нему.

(22 слайд)

На вопрос: «Когда и где по историческим данным появились конфеты?», неправильно ответили 89% опрошенных.

(23 слайд) На вопрос: «А знаете ли вы о необычном использовании конфет не только в пищу?» не знают правильный ответ 56% учеников и 31% знают о необычном использовании конфет недостаточно.

(24 слайд) На вопрос:  «Умеете ли вы делать конфеты своими руками?» отрицательно отвечают 68 % опрошенных. Ещё 18 % умеют, но недостаточно.

(25 слайд) На основной вопрос исследовательской работы: «Могут ли конфетки быть полезны деткам?» не смогли ответить, либо ответили неправильно 90 % учащихся.

(26 слайд) Из результатов опроса следует, что большинство опрашиваемых мало знают о полезных и вредных конфетах, не задумывались о безопасных нормах их употребления. Также ребята  мало знают о возможности нетрадиционного использования любимых сладостей. Но учащиеся проявили огромный интерес к теме проекта.

(27 слайд) Мы решили рассказать им о проделанной нами работе, с целью повысить уровень их познавательной активности.

(28 слайд) Таким образом, мы определили, что конфеты в небольших количествах могут быть полезны, если они не содержат вредных веществ и если соблюдались условия и сроки их хранения и транспортировки.                   

 Также конфеты полезны как материал для чудесных поделок, которые можно сделать своими руками. 

Примечание: Текст выступления - устная защита в виде диалога – полемики (текст одного участника не выделен, а другого выделен полужирным), с одновременной демонстрацией презентации в  формате Power Point. Работа будет представлена с демонстрацией иллюстративного материала (рекламных листовок по изготовлению полезных конфет), с выставкой поделок из конфет и  дегустацией  полезных сладостей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ООШ №2 Исследовательская работа "Могут ли конфетки быть полезны деткам?" Работу выполнили: учащиеся 3-Б класса МБОУ ООШ №2 А дрес: 601902 г. Ковров ул. Свердлова,13 Научный руководитель: Шушарина И.В. Учитель первой квалификационной категории МБОУ ООШ №2 г.Ковров 2014 г.

Слайд 2

История конфет

Слайд 3

ликерные сбивные шоколадные на карамельной основе помадные молочные фруктовые желейные пpалиновые

Слайд 4

Полезные продукты

Слайд 5

Полезные вещества

Слайд 6

Генетически модифицированные объекты Вредные вещества

Слайд 7

Соль Загустители Спиртосодержащие напитки Генетически модифицированные объекты Превышение дозировки полезных веществ Вредные бактерии и микроорганизмы Вредные жиры Ароматизаторы Эмульгаторы Красители Схема наибольшего вредного влияния возмож ных составляющих конфет на системы органов человека.

Слайд 8

Мёд Сахар Фрукты, ягоды Зернопродукты Молочные продукты Сахар и его заменители Полезные жиры Кофе и какао Орехи Яйца Вода Схема наибольшего полезного влияния о сновных составляющих конфет на системы органов человека

Слайд 9

Конфеты RAFFAELLO с миндальным орехом 150г Состав: сушеная кокосовая стружка (23,5%), сахар, растительное масло, обезжиренное сухое молоко, растительный жир, орехи миндаля сладкого (8%), пшеничная мука, сухая молочная сыворотка, ароматизаторы идентичные натуральным (ваниль, кокос), эмульгатор: лецитин (сои), разрыхлитель (гидрокорбанат натрия), соль Пищевая ценность: на 100 г: белки-8,8г жиры-47,8г углеводы-37,4г Энергетическая ценность: на 100 г: 615 ккал Условия хранения: хранить при t +7 С +21 С Срок хранения: 9 месяцев ТУ 9124-003-42295149-09 Производитель: Ферреро Руссия ЗАО, Россия Конфеты КОРКУНОВ Ассорти 250г Состав: шоколад молочный (сахар, цельное сухое молоко, какао-масло, какао тертое, жир молочный, эмульгаторы (соевый лецитин, Е492), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин), начинка (сахар, паста из лесного ореха, жир кондитерский, цельный лесной орех, цельное сухое молоко, какао-порошок, какао-масло, эмульгатор (соевый лецитин), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин) Пищевая ценность: на 100 г: белки-6,8 г, углеводы-52,1 г, жиры-34,3 г Энергетическая ценность: на 100 г: 540 ккал Условия хранения: хранить при t от +15 С до +21 С Срок хранения: 9 месяцев ТУ 9123-015-51938624 Производитель: Одинцовская кондитерская фабрика ООО, Россия Конфеты FERRERO Rocher 37,5г Состав: молочный шоколад 30% (сахар, какао масло, тертое какао, сухое обезжиренное молоко, молочный жир, эмульгатор лецитин, ароматизатор ванилин ), лесные орехи 28,5%, сахар, растительное масло, пшеничная мука, сухая молочная сыворотка, обезжиренный какао порошок, разрыхлитель гидрокарбонат натрия, соль, ароматизатор идентичный натуральному ванилин Пищевая ценность: на 100 г: белки-8,5 г, жиры-42,2 г, углеводы-43,3 г Энергетическая ценность: на 100 г: 587 ккал Условия хранения: хранить в сухом и прохладном месте Производитель: Ferrero S.p.A., Италия

Слайд 10

Конфеты, фабрика Славянка, Медунок с орехом Состав: сахар, патока, какао-тертое, жиры растительные, мука пшеничная, сыворотка молочная сухая, эквивалент какао-масла, крупа кукурузная, эмульгаторы (лецитин, палсгаард), влагоудерживающий агент сорбит, соль поваренная пищевая, ароматизатор идентичный натуральному, какао-порошок. Пищевая ценность: на 100г: белки-8,1г, жиры-25,2г, углеводы-56,7г Энергетическая ценность: на 100г: 467ккал Условия хранения: хранить при t 18С ± 3С Срок хранения: 8 месяцев ТУ 9124-013-00340546-2003 Производитель: Славянка плюс ООО, Россия Ирис MELLER Пралине, вес: 0.152 кг Состав: сахар, сироп глюкозы, шоколад 27% (сахар, какао-масса (какао-масло 54%), молочный жир, обезжиренный порошок какао, эмульгатор (соевый лецитин), идентичный натуральному ароматизатор ванилин), подслащенное цельное сгущенное молоко, декстроза, сухая сыворотка, соль, загуститель (гуммиарабик), идентичный натуральному ароматизатор, глазирователи (растительное масло, гидрогенизированный растительный жир), декстрин. Пищевая ценность: на 100г: белки 3г, жиры 8,6г, углеводы 80,3г Энергетическая ценность: на 100г: 414 ккал Условия хранения: хранить при t +5+25 С Срок хранения: 2 года ТУ 9126-002-70385616-07 Производитель: Перфетти Ван Мелле ООО, Россия Драже M&M`S с молочным шоколадом, покрытое хрустящей разноцветной глазурью , 400г Состав: сахар, какао тертое, сухое цельное молоко, какао масло, лактоза, крахмал кукурузный, глюкозный сироп, загуститель (декстрин), эмульгатор (соевый лецитин), идентичные натуральным ароматизаторы (ванилин, масляная кислота), красители пищевые синтетические (Е171, Е102, Е104, Е129, Е110, Е124, Е122, Е133), глазирующие вещества, (воск карнаубский, жир специального назначения) Пищевая ценность: на 100 г: белки-4,3 г, жиры-19,2 г, углеводы-71,5 г Энергетическая ценность: на 100 г: 481 ккал Условия хранения: хранить при t от 5 С до 22 С Срок хранения: 9 месяцев ТУ 9122-001-11489576 Производитель: Марс ООО, Россия

Слайд 11

В состав Чупа - чупс входит множество ингредиентов: сахар, патока, жевательная резинка, экстракт солода, (E330) лимонная кислота, различные ароматизаторы (E422, E162, E160). E162 - бетаин, краситель придающий красный оттенок, E160 - капсантин, (безопасен в небольших количествах). E422 – это глицерин, применяется как растворитель и увлажнитель, глутамат натрия. Употребляя в больших дозах, может болеть голова. Глицерин плохо влияет на работоспособность сердца и желудка. Лимонная кислота применяется для регулировки кислотности или при усилении вкуса. .

Слайд 12

Книга рецептов полезных конфет

Слайд 13

Во время путешествия по бескрайним просторам интернета мы с радостью обнаружили ещё один полезный способ применения конфет. Оказывается конфеты и их фантики используют для создания чудесных поделок.

Слайд 15

1 В 12 веке в Англии 2 Около тысячи лет назад в Китае 3 Почти три тысячи лет назад в Египте 4 Не знаю, но хотел(а) бы узнать 5 Затрудняюсь ответить 1 Да знаю и могу рассказать об этом 2 Что- то слышал(а), но хотел(а) бы узнать больше 3 Не знаю, но хотел(а) бы узнать 4 Нет, не знаю 1 Да умею и смогу рассказать о рецептах прямо сейчас 2 Умею, но недостаточно 3 Не умею, но хотел бы 4 Нет, не умею 1 Да конечно могут, и я сумею рассказать при каких условиях они полезны 2 От конфет один только вред 3 Не знаю, но хотел(а) бы узнать 4 Затрудняюсь ответить Могут ли конфетки быть полезны деткам? Когда и где по историческим данным появились конфеты? А знаете ли вы о необычном использовании конфет не только в пищу? Умеете ли вы делать конфеты своими руками?

Слайд 16

1 В 12 веке в Англии 33 2 Около тысячи лет назад в Китае 9 3 Почти три тысячи лет назад в Египте 9 4 Не знаю, но хотел(а) бы узнать 23 5 Затрудняюсь ответить 5 1 Да знаю и могу рассказать об этом 10 2 Что- то слышал(а), но хотел(а) бы узнать больше 25 3 Не знаю, но хотел(а) бы узнать 36 4 Нет, не знаю 8 1 Да умею и смогу рассказать о рецептах прямо сейчас 11 2 Умею, но недостаточно 14 3 Не умею, но хотел бы 37 4 Нет, не умею 17 1 Да конечно могут, и я сумею рассказать при каких условиях они полезны 8 2 От конфет один только вред 31 3 Не знаю, но хотел(а) бы узнать 30 4 Затрудняюсь ответить 10 Могут ли конфетки быть полезны деткам? Когда и где по историческим данным появились конфеты? А знаете ли вы о необычном использовании конфет не только в пищу? Умеете ли вы делать конфеты своими руками?

Слайд 17

Неправильно ответили 89% опрашиваемых

Слайд 18

Не знают 56% учеников, знают недостаточно 31% опрошенных.

Слайд 19

Не умеют 68% учащихся, умеют недостаточно 18% опрошенных.

Слайд 20

Не знают или отвечают неправильно 90 % учащихся.