программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Знайки» для 1-4 классов разработана на основе:
Закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 29.12.2012 № 273.
Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г
Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
Целью является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи :
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости, любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа. 1ч в неделю (33 учебные недели)., для 2-4классов по 34 часа.
Пояснительная записка
Программа «Знайка» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Отличительными особенностями программы «Знайка» являются:
1.Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных результатов на этапе завершения дошкольного образования.
2. В основу реализации программы положены целевые ориентиры.
3. Целевые ориентиры организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.
5. При планировании содержания совместной образовательной деятельности прописаны виды познавательной деятельности обучающихся по каждой теме. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является старший дошкольный возраст. Развитие обучающегося происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, с включением новых элементов, материала повышенной трудности, заданий творческого характера, исследовательской и проектной деятельности.
Актуальность : необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора
- развивать мотивацию к познанию и творчеству
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Участники образовательной программы: учащиеся 1 – 4 класса.
Сроки реализации образовательной программы: четыре учебных года.
Программа рассчитана на 133 занятия за 4 года (1 час в неделю интегрированные занятия русского языка и литературного чтения, математики и окружающего мира).)
Основные виды деятельности:
- решение логических задач по разным отраслям знаний
- работа с различными источниками информации
- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
Планируемые результаты
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как целевые ориентиры в ожидаемых достижениях выпускников.
Социально-коммуникативное развитие:
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Целевые ориентиры на этапе завершения занятий
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Личностные:
Овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений дошкольника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности дошкольников.
Метапредметные:
Постановка вопросов.
Умение выражать свои мысли полно и точно.
Взаимодействие с партнером.
Регулятивные УУД
Целеполагание.
Волевая саморегуляция.
Оценка.
Познавательные УУД
Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Формы проверки результативности занятий:
- выпуск книг-самоделок собственных логических заданий
- подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе
- участие в интеллектуальных играх
Форма подведения итогов реализации программы: открытый интеллектуальный марафон.
Разделы программы:
- языковые логические задачи (26 ч)
- прямой и переносный смысл речевых оборотов (26 ч)
- математические логические задачи (46 ч)
- логические задачи на применение общих знаний (35 ч)
Подходы к реализации Программы
Личностно-ориентированные подходы:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
Системно-деятельные подходы:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Индивидуальный подход – индивидуализация образования
постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития;
помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации;
представление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.
В программе предусматривается решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Приёмы и методы организации
Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.
Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.
По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп познавательных игр:
игры-конкурсы, игры-путешествия, игры- читателей,почемучкины игры.
Календарно – тематическое планирование занятий во внеурочной деятельности « Знайки»
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | ||
1 класс | |||||
1 | «Наше лето» | Формы путешествия. Обучение решению языковых логических задач. | |||
2 | Пространственные представления | Обучение решению математических логических задач. | |||
3 | «Биография» слов | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
4 | «Огородные» сказки. | Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
5 | «Чудо-дерево» | Обобщение знаний. Обучение решению языковых логических задач. | |||
6 | «Шарады и загадки» | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
7 | Наши имена | Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов | |||
8 | Весёлая геометрия | Обучение решению математических логических задач. Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
9 | Слова-близнецы | Обучение решению языковых логических задач. | |||
10 | Викторина «Винни Пух…» | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
11 | Кроссворды | Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
12 | Натюрморт | Виды линий. Обучение решению математических логических задач. | |||
13 | «К тайнам слова» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
14 | Логические цепочки | Обучение решению языковых логических задач. | |||
15 | Прятки с предлогами | Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги. Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
16 | Закономерности | Обучение решению математических логических задач. | |||
17 | Слова-друзья | Обучение решению языковых логических задач. | |||
18 | Викторина «Карлсон» | Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
19 | Чайнворды | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
20 | Времена года | Виды линий. Обучение решению математических логических задач. | |||
21 | Головоломки | Обучение решению языковых логических задач. | |||
22 | «Чудо-дерево» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
23 | Что скрывает сорока? | Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа. Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
24 | Порядок возрастания и убывания | Обучение решению математических логических задач. | |||
25 | Фразеологизмы | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
26 | Викторина по сказкам Пушкина | Решение языковых логических задач. | |||
27 | Ребусы | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
28 | Строительство | Отрезки. Решение математических логических задач. | |||
29 | «Новогодний серпантин» | Обобщение знаний. Решение языковых логических задач | |||
30 | Блиц-турнир по решению задач | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
31 | Что бы это значило? | Обучение решению и составлению рисуночных ребусов. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
32-33 | Уравнения | Решение математических логических задач. | |||
2 класс | |||||
1 | Стихотворения о сказках | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
2 | Викторина по сказкам Андерсена | Решение языковых логических задач. | |||
3 | Игра «Калейдоскоп» | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
4 | На природе | Отрезки. Решение математических логических задач. | |||
5 | «Волшебный цветок» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
6 | Игра «Сто к одному» | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
7 | Карусель загадок | Обучение разгадыванию и составлению загадок. Решение языковых логических задач. | |||
8 | Логические задачи | Решение математических логических задач. | |||
9 | Интеллектуальная разминка | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
10 | Новые игры по старым правилам | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
11 | Ищем рифму | Решение языковых логических задач. | |||
12 | Шрифт | Виды углов. Решение математических логических задач. | |||
13 | «Волшебная снежинка» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
14 | В царстве смекалки | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
15 | Загадки - шарады | Обучение разгадыванию шарад. Решение языковых логических задач. | |||
16 | Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем | Решение математических логических задач. | |||
17 | Конкурс «Угадай сказку» | Решение языковых логических задач. | |||
18 | Лингвистические игры | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
19 | Самолёты | Виды углов. Решение математических логических задач | |||
20 | Волшебные превращения цифр | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
21 | «В лесу родилась ёлочка» | Интеллектуально-творческая игра. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
22 | Лабиринты | Решение математических логических задач | |||
23 | Путешествие в сказку | Решение загадок и логических задач о сказочных героях. Решение языковых логических задач. | |||
24 | Задачи на смекалку | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
25 | Вопросы бабушки Сказушки | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
26 | В деревне Простоквашино | Углы. Решение математических логических задач | |||
27 | Алгоритмы | Решение языковых логических задач. | |||
28 | Танграм | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
29 | «Наряжаем ёлку» | Игра-соревнование. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
30 | Графическое моделирование | Решение математических логических задач | |||
31 | Секреты анаграммы | Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению. Решение языковых логических задач | |||
32 | Объёмные геометрические фигуры | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
33 | Игра «Расчёт между сказочными героями». | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
34 | Алфавит | Ломаная. Решение математических логических задач | |||
3 класс | |||||
1 | Что нужно для общения? | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
2 | Как появились предложения | Решение языковых логических задач | |||
3 | «Путешествие в страну Знаний» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
4 | В мире животных | Периметр. Решение математических логических задач | |||
5 | Крылатые слова | Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением. Решение языковых логических задач | |||
6 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
7 | Викторина «Русские народные сказки» | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
8 | Конверт | Ломаная. Решение математических логических задач | |||
9 | С чего начинается речь? | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
10 | Особая роль предлога | Решение языковых логических задач | |||
11 | «Путешествие на остров сокровищ» | Обобщение знаний. Решение языковых логических задач | |||
12 | Строительство и транспорт | Периметр. Решение математических логических задач | |||
13 | Пословица недаром молвится | Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
14 | Решай, отгадывай, считай | Решение математических логических задач | |||
15 | Узнаём сказки и их героев | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
16 | Ёлочка | Треугольники. Решение математических логических задач | |||
17 | Волшебные буквы | . Решение языковых логических задач | |||
18 | Каждому слову своё место | Сочетания слов по смыслу. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
19 | Форт-Боярд | Обобщение знаний. Решение языковых логических задач | |||
20 | Контур | Периметр. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
21 | Шиворот - навыворот | Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
22 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Решение математических логических задач | |||
23 | Портреты сказочных героев | Решение логических задач на применение общих знаний | |||
24 | Рыцарский замок | Многоугольники. Решение математических логических задач | |||
25 | Слова-родственники | Решение языковых логических задач | |||
26 | Многозначные слова | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
27 | «Наум, наведи меня на ум» | Исторический праздник грамоты. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
28 | Флаги | Фигуры. Решение математических логических задач | |||
29 | Волшебный квадрат | Обучение решению и составлению «магических» квадратов. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
30 | Трёхзначные числа | Решение математических логических задач | |||
31 | Загадки | Решение языковых логических задач | |||
32 | Загадки | Решение языковых логических задач | |||
33 | Дворец царицы Математики | Многоугольники. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
34 | Дворец царицы Математики | Многоугольники. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
4 класс | |||||
Тайны «ъ» и «ь» знаков | Решение языковых логических задач | ||||
Каждому слову своё место | Синонимы и антонимы. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Каждому слову своё место | Синонимы и антонимы. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
«Что увидел Шерлок Холмс» | Игра-путешествие по станциям. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
«Что увидел Шерлок Холмс» | Игра-путешествие по станциям. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Магазин головоломок | Итоговое занятие – открытый интеллектуальный марафон. | ||||
Магазин головоломок | Итоговое занятие – открытый интеллектуальный марафон. | ||||
Рыцарский замок | Многоугольники. Решение математических логических задач | ||||
Рыцарский замок | Многоугольники. Решение математических логических задач | ||||
Трёхзначные числа | Решение математических логических задач | ||||
Волшебный квадрат | Обучение решению и составлению «магических» квадратов. Решение логических задач на применение общих знаний | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Многозначные слова | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Задачи на смекалку | Решение логических задач на применение общих знаний. | ||||
Волшебные буквы | . Решение языковых логических задач | ||||
Строительство и транспорт | Периметр. Решение математических логических задач | ||||
Лабиринты | Решение математических логических задач | ||||
Лабиринты | Решение математических логических задач | ||||
Каждому слову своё место | Сочетания слов по смыслу. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
В царстве смекалки | Решение логических задач на применение общих знаний. | ||||
В царстве смекалки | Решение логических задач на применение общих знаний. | ||||
Дворец царицы Математики | Многоугольники. Решение логических задач на применение общих знаний | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Крылатые слова | Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением. Решение языковых логических задач | ||||
Вопросы бабушки Сказушки | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Что нужно для общения? | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Волшебные буквы | . Решение языковых логических задач | ||||
Флаги | Фигуры. Решение математических логических задач | ||||
Многозначные числа | Решение математических логических задач | ||||
Многозначные числа | Решение математических логических задач | ||||
Крылатые слова | Решение языковых логических задач | ||||
Решай, отгадывай, считай | Решение математических логических задач | ||||
Решай, отгадывай, считай | Решение математических логических задач |
Литература:
- Г.Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
- Г.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
- М.Басова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
- Э.Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
- В.Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
- В.Волина « Праздник букваря», М, 1995
- В.Волина « Праздник числа» М, 19953
- Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
- Т.Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
- Е.Минский « От игры к знаниям» М, 1982
- Л.Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005
- Л.Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006
- «Речевые секреты» под редакцией Т.Ладыженской, М, 1993
- «Старинные вятские загадки» Киров, 1990
- И.Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
- Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике», М., 1995
- С. Г. Яковлева, Тетрадь по русскому языку, ИД Фёдоров, 2009
- А.В.Полякова, Тетрадь по русскому языку, «Просвещение», 2008
- С.С.Самыкина, Тетрадь по литературному чтению, ИД Фёдоров, 2009
- Е.П.Бененсон, Тетрадь по математике, ИД Фёдоров, 2009
- С.Н.Кормишина, Геометрия вокруг нас, ИД Фёдоров, 2008
- Л.С.Итина, Волшебные точки, ИД Фёдоров, 2009
- Н.Я.Дмитриева, Тетрадь по окружающему миру, ИД Фёдоров, 2009
- Олимпиадные задания для 1-4 класса. Сборники заданий.
- Интеллектуальный марафон для 1-4 класса. Сборники заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...