Роль ветеранов в патриотическом воспитании молодежи
статья

Ахметшина Дина Ринатовна

В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируются значимые чувства, убеждения, устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям для блага отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_veteranov_v_patrioticheskom_vospitanii_molodezhi.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Роль ветеранов в патриотическом воспитании детей и молодёжи.

Д.Р.Ахметшина

МАОУ-СОШ № 10 г. Альметьевск

dina_ahmetshina@mail.ru

В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируются значимые чувства, убеждения, устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям для блага отечества. В этом могут помочь люди, которые живут среди нас. Это те, кто защищал нашу родину, кто восстанавливал ее из руин. Ветераны – уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные, принципиальные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире. Нам важно найти такие формы общения, которые воспринимались бы молодежью. Нужно посеять зерна патриотизма в души молодежи и вырастить их. И здесь, конечно, надо объединить усилия всех: гражданского общества, органов власти, ведомств, чтобы не шаблонными, а самыми современными методами сообщать учащимся необходимую, жизненно важную информацию, добиваться того, чтобы она была услышана. Нужно использовать при этом как традиционные встречи с ветеранами, так и возможности, которые предоставляет Интернет.

Сегодня ребята совсем другие, нежели 15–20 лет назад. Для них наглядность и доступность играют большую роль, поэтому памятник, безусловно, принесет пользу. В целом нынешняя российская молодежь выросла совершенно в другой экономической и социальной среде – без участия государства, патриотических организаций, зачастую и семьи, в которой родители были заняты выживанием... В то же время молодые люди подвергались мощному негативному информационному воздействию. Следствием этого стали низкая культура поведения, никотиновая зависимость, алкоголизм, наркомания, комплекс неполноценности из-за финансового расслоения общества…

Шел недавно по телевидению замечательный сериал «Государственная граница». В фильме была сцена, когда в первые дни войны пограничная застава встречает бой, и пограничники, несмотря на то что уже был приказ отходить назад, сражаются до последнего патрона, один из них под обстрелом поднимает, устанавливает пограничный столб и погибает.
И вот мальчики обсуждают: а зачем он ставит этот столб и из-за этого гибнет? Что тут символичного? Столб и столб... Чем он так ценен, этот столб?
Выросло уже несколько поколений, которые не понимают подвига того солдата, который, жертвуя своей жизнью, поднимает пограничный столб. И сегодня для нас с вами основная задача – найти ту тональность, ту струну, на которой можно все-таки говорить о патриотическом воспитании, чтобы она была услышана. Нельзя проводить встречи «для галочки», слабо готовясь к ним, когда молодежь выслушивает, в лучшем случае молча, и идет дальше играть в компьютерные игры, пить пиво, сетуя на взрослых, что у них «напрасно отняли время».

Молодые люди хотят быть социально активными, энергия у них бьет через край. Их обязательно нужно занимать, воспитывать у них толерантность. Именно поэтому в своей работе включаю комплекс организационных мероприятий по воспитанию подрастающего поколения. В свете грядущего 70-летия Великой Победы веду подготовку к проведению празднования, организую встречи с ветеранами. Школьники не только с интересом слушают ветерана, рассказавшего о военных действиях, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил. Но и готовят стихотворения о войне и мире, которые читают с большим чувством! Ребята благодарят ветерана за очень интересные рассказы и приглашают его прийти в гости еще раз.

Ученики настолько проникаются рассказами пожилого человека, что и после окончания встречи подходят, задают вопросы, еще поздравляют  и не хотят отпускать его. То, что было услышано, не пройдет бесследно, останется в юных сердцах детей. Это было видно по их неравнодушным лицам.

Если мы позаботимся о воспитании молодежи сейчас, то можно быть уверенными, что наше будущее в надежных руках. Такие встречи школьников с ветеранами воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывают чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно...

Вопрос гражданско- патриотического воспитания напрямую связан с тем, кто и как будет заниматься судьбой нашей страны уже завтра. Ведь это молодежь! Философ Владимир Соловьев сказал, что патриотизм – это ясное осознание своих обязанностей по отношению к Отчизне и верное их исполнение. Вот такое сознание никогда не впитывается с молоком матери. Оно все-таки воспитывается окружением, общественными институтами, силовыми структурами, государством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в патриотическом воспитании детей младшего школьного возраста

Статья о значении семьи в патриотическом воспитании детей младшего школьного возраста...

роль игры в патриотическом воспитании младших школьников

Надо шире использовать игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и т. д. Существует большое разнообраз...

роль игры в патриотическом воспитании младших школьников

Надо шире использовать игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и т. д. Существует большое разнообраз...

О роли книги в патриотическом воспитании

Не вдаваясь в проблему школьной программы по литературе, которая заслуживает специального исследования, мы не могли пройти мимо одной ситуации, сложившейся в современной России и имеющей огромное знач...

Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы – будущее Югры»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культурным традициям своего народа, страны, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, предупреждение детского и подростковог...

Текст публичного выступления "Роль педагога в патриотическом воспитании учащихся с ОВЗ"

Цель выступления: убедить слушателей, что патриотическое воспитание, подрастающего поколения, является важнейших задачей любой образовательной организации. Раскрыть передовые формы работы с детьми в о...