Формы работы с родителями.
методическая разработка

Коценко Елена Александровна

Материал содержит информацию о формах организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

    Формы участия родителей в учебно-воспитательном процессе

1. Урок – наблюдение.
 
 Урок-наблюдение за деятельностью учителя и детей позволяет родителям познакомиться за тем, как строится система обучения, какие формы, методы и приемы использует учитель, как складываются его взаимоотношения с детьми, как дети строят отношения со сверстниками и какие при этом возникают трудности. Доступ к информации о школьной жизни, учебном и воспитательном процессах оказывает огромное влияние на формирование авторитета школы в глазах родителей. У многих родителей после урока-наблюдения меняется отношение к ребенку, к учителю, к школе.

2. Урок - практическое участие.
   
Урок – практическое участие знакомит с уровнем развития современного образовательного процесса, приучает детей, родителей и учителя к совместной деятельности. Во время такого урока родителям предлагается роль активных участников. Изучая тему совместно, они ощущают себя задействованными в образовательном процессе, наглядно видят все трудности, с которыми сталкиваются дети. Данный вид урока лучше посвятить изучению нового материала или повторению.

3. Урок – соревнование.
 
Урок – соревнование между детьми и родителями – особая форма урока, которую нужно тщательно продумывать. Урок – соревнование создает ситуации успеха учащихся в учебной деятельности, стимулирует познавательный интерес, поэтому его использование оправдано. Родителей можно приглашать на такой урок и в качестве жюри.

 

4. Уроки творчества детей и родителей.

   Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Сотрудничество помогает объединить усилия для полноценного развития и воспитания, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимной заинтересованности в результате. Это могут быть уроки технологии, музыки, окружающего мира.


 

5. Родительский лекторий.
   
Родительский лекторий способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей. Формы работы разнообразны, и часто они определяют позицию родителей не как пассивных слушателей, а стимулируют их активность, творчество, участие в обсуждении вопросов, в организации и проведении занятий.

6. Родительское собрание.
   
Родительское собрание — основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и становится обычным участником собрания. Родительские собрания сближают учителя и родителей, помогают определить оптимальные пути в воспитании ребенка, сближают семью и школу. Классные родительские собрания могут быть построены различно. На учителе начальной школы лежит ответственность подготовки первого родительского собрания. Приводя ребенка в первый класс, родители и сами как бы вступают в новую жизнь. Для них начинается многолетнее постоянное общение со школой. От содержания, направленности этого общения будет зависеть результативность работы учителя с родителями. Воспитание подрастающего поколения осуществляется совместными усилиями учителя начальных классов и родителей. Педагог организует родителей в воспитании ребенка, направляет процесс воспитания в семье.

7. Родительская конференция.
     
Родительская конференция – форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения.

8. Работа с родительским комитетом.
   
Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом. Родительский комитет — это опора педагога, и при умелом взаимодействии он становится проводником их идей. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, учитель и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных дел, решению проблем жизни коллектива. Классный руководитель и родительский актив пытаются сформировать советы дел для организации работы с учетом возможностей и интересов родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа.Формы работы с родителями.

В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

Воспитательная работа. Формы работы с родителями.

В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Различные формы работы с родителями с родителями.Мастер-класс "Творим вместе с мамой"

До свидания,детский сад!Видео:https://cloud.mail.ru/public/BRnv/ayD2cQbz2 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17232607","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...