Коррекционно-развивающее занятие ФРУКТИКИ
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект занятия для ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor._zanyatie._prilavok.docx21.67 КБ
Файл fruktiki.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для воспитанника с определенным типом психофизического нарушения

Тема: «Фрукты»

Цель: актуализировать знания о фруктах и способствовать развитию познавательных процессов ребёнка с ОВЗ.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить и закрепить представление ребёнка о фруктах, где они растут, что из них можно делать.
  2. Коррекционно-развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, речи, образного мышление, память.
  3. Воспитательные: бережное отношение к природе; умение помогать взрослым.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- Здравствуй. Меня зовут Виолетта Александровна и я рада тебя приветствовать. Садись. Сиди ровно, спина прямая, руки на столе. Улыбнитесь, теперь сделай губы в трубочку, теперь опять улыбнись и ещё раз в трубочку. Улыбнись мне, а я улыбнусь тебе. Я хочу, чтобы ты с таким же хорошим настроением сегодня занимался. Молодец.

- Перед началом занятия, давай ты повторишь за мной. Выполним разминку «Резиночка».

Разминка «Резиночка»: ученик повторяет движение за учителем и произносит гласные И, Э, А, О, У, Ы.

- Представь, что у тебя в руках резиночка и сейчас мы с тобой ее будем растягивать и произносить гласные.

- Молодец, у тебе хорошо получилось.

НАСТРОЙ НА ЗАНЯТИЕ:

- Сейчас мы с тобой отправимся в волшебную страну. 1 СЛ А называется эта страна «Фруктовая». Путешествуя, мы будем посещать с тобой разные уголки этой страны. Я тебе сейчас дам корзинку и сюда ты будешь складывать фрукты, которые будешь получать за выполненные задания.

- А как ты думаешь, что мы будем повторять, путешествуя по «Фруктовой» стране? (фрукты).

- Молодец, ты прав.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Первая улица «Садовая». 2 СЛ

Задание 1. Упражнение для развития речи:

- Посмотри, мы попали в красивый сад. На каждом дереве растет определенный фрукт. Давай мы с тобой выполним первое задание для развитие твоей речи. Я буду называть фрукт, а ты – дерево:

Яблоко (яблоня), груша (грушевое дерево), абрикос (абрикосовое дерево), гранат (гранатовое дерево), апельсин (апельсиновое дерево), лимон (лимонное дерево).

- Молодец, ты хорошо знаешь деревья, которые растут в саду. За это я тебе три фрукта. Назови их (груша, апельсин, абрикос).

- Молодец, положи их в корзину.

- 3 СЛ Посмотри, бабушка хочет сварить варенье, но она совсем забыла купить все ингредиенты для его приготовления. Поможем ей?

- 4 СЛ Тогда мы отправляемся с тобой на рынок. Посмотри, как много всего вокруг. И овощи, и фрукты тут.

Задание 2. Упражнение для развития образного мышления (на смарт доске):

- Сейчас мы выполним упражнение на развитие образного мышления. Перед тобой много картинок. Тут лежат и овощи, и фрукты. Твоя задача найти определенные фрукты и сложить их в корзинку. Найди 3 зеленых, 2 желтых, 3 красных яблока.

- Молодец, теперь нам нужно отнести их бабушке.

- 5 СЛ Смотри, она очень благодарна и дарит тебе баночку варенья. А ты помогаешь своей бабушке? Ты молодец, потому что помогать людям, которые старше тебя по возрасту очень важно. За это я тебе дам еще два фрукта (лимон, гранат).

- Молодец, положи их в корзину.

- Давай выполним пальчиковую гимнастику. Повторяй движения за мной:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для тебя,

И сталась кожура.

- Чему учит этот стих?

- Верно, нужно делиться со всеми.

Задание 3. Упражнение для развития памяти (на ноутбуке) :

- Сейчас мы выполним задание на развитие памяти. Перед тобой сейчас будут карточки, но они будут повернуты, и ты не увидишь какие там фрукты. Твоя задача найти пару всем фруктам.

- Молодец, ты справился с заданием.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- 6 СЛ Вот мы опять вернулись в наш сад. Я рада видеть тебя в нем. Давай прогуляемся по этому прекрасному саду. Но это необычный сад, в нем можно побывать только с закрытыми глазами. Прими удобную позу, постарайся расслабиться. Закрой глаза и представь себя во фруктовом саду. Здесь много деревьев: яблони, сливы, груши. Здесь поют птицы и жужжат трудолюбивые пчёлки. Потрогайте пальчиками травку, что растет под нашими ногами, какая она шелковистая, мягкая. Вот апельсиновое дерево. Вдохните его волшебный аромат. Как много апельсинов на нем! Сорвите один из апельсинов и крепко-крепко сожми его в руке, почувствуйте, какой он круглый, твердый, а теперь разожми руку. Теперь поднимите голову вверх, посмотрите на небо сквозь фруктовые ветви, чувствуешь, как солнышко нежно и ласково трогает своими теплыми лучиками. Улыбнитесь и порадуйтесь солнышку. Протяни к нему свои ладошки. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. А теперь потянись, открой глазки и вернитесь в нашу комнату.

- Молодец.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

- Перед тобой лежит яблоко, но она белое. Бывают такие яблоки?

- Верно, белых яблок не бывает. Выбери и разукрась яблоко в тот цвет, которое описывает твое настроение: зелёное – у тебя хорошее настроение после нашего путешествия, желтое – тебе не очень понравилось путешествие и тебе немного грустно, красное – тебе грустно после нашего путешествия. Теперь положи это яблоко в свою корзинку с остальными фруктами.

- Посмотри какая красивая корзина с фруктами у нас получилась. Сегодня в нашем путешествии ты выполнил все задания и справился со всеми трудностями. Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Улица «Садовая»

Слайд 3

Я хочу сварить варенье, но забыла купить все ингредиенты для его приготовления

Слайд 5

Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...