Коррекционно-воспитательное занятие "Мир"
план-конспект урока (1 класс)

Конспект для занятия с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.docx460.44 КБ
Файл mir.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-воспитательное мероприятие

Тема: «Мир прекрасный, мир живой»

Цель: расширить представления детей о природе и о влиянии человека на нее.

Задачи:

#1054;бразовательная:

-Определить понятие «Мир»

-Формировать умение оценивать поступки и поведение людей

#1056;азвивающая:

-Развивать словарь; связанную речь; словесно-логическое мышление; образного мышления.

-Коррекция логического мышления с использованием упражнения «скороговорки»

-Коррекция внимания с использованием упражнения «Если я приду в лесок»

#1042;оспитательная:

-Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Ход коррекционно-воспитательного мероприятия.

Орг.-мотивационный этап:

-Добрый день, ребята, сегодня мы с вами продолжаем свое путешествие в мир вокруг нас, и я хочу попросить прочитать вас стихотворение Игоря Александровича Мазнина.

Солнце в ладони

Тень на дорожке

Крик петушиный

Мурлыканье кошки

Птица на ветке

Муравей на травинке

А рядышком жук, весь

Покрытый загаром.

И все это – мне

И все это – даром.

Вот так – ни за что!

Лишь жил я и жил

Любил этот мир

И другим сохранил.

-Какой прекрасный стих, прям как наш мир. И тема нашего занятия переплетена со словами этого стихотворения. Прочитайте на доске нашу тему.

А теперь давайте улыбнёмся прекрасному дню и друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Но в начале занятия мы по традиции проведем небольшую артикуляционную гимнастику

Первое упражнение будет наш любимый «пяточек улыбка». Сделайте губы, вытянутые трубочкой, а затем улыбнитесь. Повторите 3 раза.

Второе упражнение: поиграем в футбол языком.

А теперь давай поиграем в резиночку. Растягиваем воображаемую резинку и тянем эти гласные: и; э; а; о; у; ы.

-Молодцы, ребята, мы продолжаем свое путешествие.

Прочитайте, пожалуйста, какие станции нас ожидают.

- Ребята, а как вы понимаете значение слова “мир”? Растолкуйте.

-А к чему такому научному мы можем обратиться, чтобы проверить наши ответы и узнать значение слова?

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значения слов. Прочитайте.

Мир-Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

Вы согласны?

А как вы думаете, как мы можем сделать мир прекрасным?

Абсолютно верно, наш мир и так прекрасен, но мы люди- можем совершать различные действия, чтобы сделать наш мир еще более прекраснее.

Какую цель мы можем поставить на наше занятие?

-Тогда отправляемся с вами на первую станцию.

Говорят, что лес- это богатство, скажите, а в чем заключается богатство леса? (Ответы детей: это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Лес является «лёгкими» Земли, растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой; кормит нас ягодами, грибами, орехами; мебель, дома.)

- А давайте закроем глазки и совершим путешествие в лес, послушаем его.

Открываем глаза. Понравилось? что вы услышали?

А вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я будем говорить вам действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорите "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, правила поведения на природе.

Я уверена, что вы не принесете ей вреда сами и научите других. Берегите природу!

А теперь отправляемся на следующую станцию. Посмотрите, как она называется. «уши, лапы и хвосты»

Я сейчас вам раздам разрезанные скороговорки, вы их соберете и прочитаете.

#1050;укушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

#1057;идел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.

3. У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

4. Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

5. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

6. Солнце садится, струится водица.

Птица синица в водицу глядится.

Поднимите пожалуйста руки, у кого дома есть животные?

Вы их любите, заботитесь о них? (ответы детей) Правильно, мы должны заботиться о братьях наших меньших.

А какую роль играют животные в природе? (Ответы детей: переносят семена растений, это продукты питания, ценные меха и друзья)

Ребята, посмотрите какая наша следующая станция.

Грибная, верно

Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, - это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей - грибницы. Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым мясом”. Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и очень ядовитые.

И сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете их.

Сейчас вы будете работать в парах. Не забывайте про правила. Не шуметь, слушать и слышать друг друга. (вы будете работать одной командой на одном ноутбке)

Соедините картинки грибов с их названиями.

Давайте проверять, скажите, что с чем вы соединили. Назовите съедобные и несъедобные.

Ребята, посмотрите мы возвращаемся в нашу родную школу, ведь школа- это тоже прекрасный мир. Пусть мы такие маленькие, и не можем изменить экологическую ситуацию всей планеты, но мы можем ее изменить у себя на участке на радость всем!

А сейчас давайте нарисуем такой сад, какой бы вы хотели видеть на нашей пришкольной территории.

Покажите друг другу какие у вас получились зеленые уголки.

Посмотрите еще раз на свой сад, сядьте удобно и закройте глаза.

Представьте себе летний день в вашем нарисованном саду. Почувствуйте запахи летнего дня может кто-сможет, что-нибудь услышать, например, пение птиц. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрим его, ощутите его, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза.

-Ребята, вы на протяжении нашего занятия были настоящими экологами, поэтому по нашей традиции я дарю вам жетоны, давайте я вас сфотографирую, и мы отправим эту фотографию родителям.

А теперь возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее своему соседу.

Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

-Какая тема нашего мероприятия сегодня была? А цель? Молодцы. Спасибо вам за активное участие.

Солнце в ладони

Тень на дорожке

Крик петушиный

Мурлыканье кошки

Птица на ветке

Муравей на травинке

А рядышком жук, весь

Покрытый загаром.

И все это – мне

И все это – даром.

Вот так – ни за что!

Лишь жил я и жил

Любил этот мир

И другим сохранил.

Мир-Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Сидел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Солнце садится, струится водица.

Птица синица в водицу глядится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир прекрасный, мир живой

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика и; э; а; о; у; ы.

Слайд 3

Мир вокруг нас! Лесная Грибная Школьная Уши , лапы и хвосты

Слайд 4

Звуки леса

Слайд 5

Мир вокруг нас! Лесная Грибная Школьная Уши , лапы и хвосты

Слайд 6

Станция грибная

Слайд 7

Мир вокруг нас! Лесная Грибная Школьная Уши , лапы и хвосты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....

Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"

В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность,  использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. В занятие включена игровая мотивация...

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...