Коррекционно-воспитательное занятие "Семья"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект занятия с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-воспитательное мероприятие

Тема: «Моя семья»

Цель: расширить представления детей о природе и о влиянии человека на нее.

Задачи:

#1054;бразовательная:

-Определить понятие «Мир»

-Формировать умение оценивать поступки и поведение людей

#1056;азвивающая:

-Развивать словарь; связанную речь; словесно-логическое мышление; образного мышления.

-Коррекция логического мышления с использованием упражнения «скороговорки»

-Коррекция внимания с использованием упражнения «Если я приду в лесок»

#1042;оспитательная:

-Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Ход коррекционно-воспитательного мероприятия.

Орг.-мотивационный этап:

-Добрый день, ребята, меня зовут Арина Валерьевна и сегодня у нас необычное занятие. мы с вами будем говорить о самом главном в жизни человека, а о чем именно мы узнаем чуть позже. Я попрошу вас прочитать стихотворение Агнии Львовны барто.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

-Спасибо, какой прекрасный стих. И тема нашего занятия переплетена со словами этого стихотворения. Посмотрите на доску и разгадайте ребус.

-Верно, наша тема занятия моя семья.

А теперь давайте улыбнёмся прекрасному дню и друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Но в начале занятия мы по традиции проведем небольшую артикуляционную гимнастику

Первое упражнение будет наш любимый «пяточек улыбка». Сделайте губы, вытянутые трубочкой, а затем улыбнитесь. Повторите 3 раза.

Второе упражнение: поиграем в футбол языком.

А теперь давай поиграем в резиночку. Растягиваем воображаемую резинку и тянем эти гласные: и; э; а; о; у; ы.

-Молодцы, ребята.

- А как вы понимаете значение слова “семья”? Растолкуйте.

-А к чему такому научному мы можем обратиться, чтобы проверить наши ответы и узнать значение слова?

- Давайте заглянем в толковые словари Сергея Ивановича Ожегова и Дмитрия Николаевича Ушакова посмотрим значение слова. Прочитайте.

С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков

и ближних родственников, живущих вместе.

Все определения, которые вы прочитали верны и описывают определение семьи. Вы согласны с ними?

А как вы думаете, как мы можем сделать мир прекрасным?

Абсолютно верно, наш мир и так прекрасен, но мы люди- можем совершать различные действия, чтобы сделать наш мир еще более прекраснее.

Какую цель мы можем поставить на наше занятие?

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? (МАМА)

Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, сильным ловким и умелым? (ПАПА)

Со мною всегда она рядом, как может, смягчает беду. Спасибо вам папа и мама, что мне подарили …(сестру)

Я этим человеком очень-очень горжусь и в этом всем я с радостью признаюсь! Готов ты помочь и понять меня рад, ты - самый хороший и преданный …(БРАТ)

Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки? Это наша…(БАБУШКА)

Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии много лет нестареющий наш…(ДЕД)

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, вы говорите «мама»,

Вниз руку опущу, скажите «папа».

Коль помашу, вы говорите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья».

А теперь давайте подумаем, что объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения, найдите смысловые ошибки.

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире, распределяют деньги на покупки и хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы они были мобильные и их можно было бы перемещать.)

(Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)

В гостях хорошо, а дома лучше.+

В недружной семье добра не бывает.-

В хорошей семье хорошие дети растут.+

В семье, где нет согласия, добра не бывает.-

Не будет добра, коли в семье вражда.-

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.+

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

В гостях хорошо, а дома лучше.+

В хорошей семье хорошие дети растут.+

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.+

Группа 2:

В недружной семье добра не бывает.-

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

Бабушка старше ... (мамы), но моложе ... (дедушки). Папа старше ... (мамы), но моложе ... (дедушки). Мама младше ... (дедушки), но старше ... (сына). Сын младше ... (папы), но старше ... (сестры).

- Как здорово, когда у человека есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

- Вы стали первоклассниками. Влились в большую дружную школьную семью. Мы должны тоже жить дружно, потому что мы - СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя! Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой? А школьные годы интересными и запоминающимися.

А для этого давайте жить по правилам:

- называть друг друга по именам;

- защищать наших друзей, если их обижают;

- помогать им в беде;

- помогать им в учебе.

- Поработайте с соседом по парте и дополните предложения.

Сестра отца - …

Хранительница семейного очага - …

Наследник рода - …

Брат мамы - …

Дитя родителей, но не сын - …

Отец мамы - …

Сын брата - …

Мама папы - …

Папин папа – это…

Внучка – это дочка сына или …

Бабушка – это мама мамы или …

Дядя – это брат мамы или …

Сейчас вы будете работать в парах. Не забывайте про правила. Не шуметь, слушать и слышать друг друга. (вы будете работать одной командой на одном ноутбке)

Пальчиковая игра «Семья». ( перед практикой)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Практика-ладошки на флипчарт напишут или пожелания семье или свое имя и качества класса как семьи)

У нас есть еще одна семья. Это ваш класс. Ваш класс- это маленькая школьная семья. А вот какая ваша семья, мы сейчас узнаем. У вас на столе лежат 2 ладошки, напишите свои имена на этих ладонях и подумайте, какой ваш класс? (Веселый, спортивный, добрый, отзывчивый, дружелюбный и т.д.)

Выходим по одному человеку от команды, крепим ладонь к доске, и рассказываем, какая ваша школьная семья (класс).

Подведем итог: какая ваша школьная семья? (можно отвечать хором). А что нужно делать, чтобы ваша школьная семья оставалась дружной? (Соблюдать правила поведения, не драться, не пинаться и т.д.)

- А теперь я хочу узнать, было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву. Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям.

Посмотрите еще раз на свой сад, сядьте удобно и закройте глаза.

Представьте себе летний день в вашем нарисованном саду. Почувствуйте запахи летнего дня может кто-сможет, что-нибудь услышать, например, пение птиц. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрим его, ощутите его, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза.

-Ребята, вы на протяжении нашего занятия были настоящими экологами, поэтому по нашей традиции я дарю вам жетоны, давайте я вас сфотографирую, и мы отправим эту фотографию родителям.

А теперь возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее своему соседу.

Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

-Какая тема нашего мероприятия сегодня была? А цель? Молодцы. Спасибо вам за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....

Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"

В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность,  использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. В занятие включена игровая мотивация...

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...