Коррекционно-воспитательное занятие "Симфолы России"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект занятия для ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.vospit_mer._simfoly_rossii.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое коррекционно-воспитательное занятие для детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья с использованием интерактивного оборудования

Тема: «Символы России»

Цель: расширить представление учеников о государственной символике родной страны.

Задачи:

  1. Образовательные:

- определить понятие символов России.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие словаря, словесно-логического мышления;

- коррекция внимания с использованием упражнения «Путаница»

  1. Воспитательные:

- воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, гербу России.

Ход мероприятия:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Даю стих волонтеру и говорю, что он заранее выучил стих

Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца,

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия! Где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нём конца и края нет!

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и крепче и сожмём ладони друг другу, чтобы почувствовать, какие мы дружные, и проведём наш ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы, теперь с таким же хорошим настроением мы продолжим наше мероприятие. Садитесь.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей огромной стране. А чтобы путешествие было не скучным, к нам в гости заглянула гостья. Чтобы узнать кто она, нужно разгадать загадку. Слушайте внимательно:

Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой, стоит под горой.

- И так, наша гостья – это? (Берёза)

- Верно, это береза. Дерево берёза – это народный символ нашей Родины. (На ватмане изображена береза)

- Посмотрите, сильный ветер сорвал листочки у нашей берёзы. Чтобы украсить её новыми листочки, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания. Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то мы наклеим листочки на берёзы.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема мероприятия? (Символы России)

- Чтобы узнать о каких символах мы сегодня будем говорить, сейчас проведём игру.

Задание в парах: делю 6 детей по парам + раздаточный материал.

- Ребята, ветер запутал и наши слова, ваша задача собрать из запутанных букв слова.

- Но перед работой давайте вспомним правила работы в парах.

- Теперь вы можете приступить к выполнению задания:

Н-И-Г-М (ГИМН)

Г-А-Ф-Л (ФЛАГ)

Б-Е-Г-Р (ГЕРБ)

- Какие слова у вас получились, прочитайте их? Как мы можем назвать их, одним словом? (символы России).

- Верно – это символы России.

- Давайте наклеим сразу три листика на нашу красивую березу.

- Как вы думаете, какая будет цель нашего мероприятия? (повторить государственные символы России)

ОСОНОВНОЙ ЭТАП:

- Одним из символом государства является герб.

- Ребята, а кто знает, что такое «герб»?

- Прочитай пожалуйста. (В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова «герб» определяется как – «эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах»).

- Посмотрите на герб России и скажите, на что похоже его очертания, что напоминает? (щит).

-Кто изображён на фоне красного щита? (Золотой двуглавый орёл).

- Наклеим еще три листика на березу.

- Послушайте и скажите, о каком символе стихотворение: (О флаге)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Верно – это флаг.

- Какие цвета вы видите на нём? (Белый, синий, красный)

Задание на интерактивной панели: соотношение цветов и их значения. (Белый – мир, чистота. Синий – небо, верность. Красный – мужество, отвага). По очереди каждый волонтер выходит к доске и соединяет по одному соотношению.

- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Давайте выполним задание. Вам нужно соединить цвет флага с его обозначением.

- Работая с панелью, используем стилус, подходите аккуратно, руки должны быть сухими.

- В нашей стране есть особенный праздник – День Государственного флага, который отмечают 22 августа. Ребята, поднимите руку, кто знал об этом празднике.

- Давайте наклеим на нашу березу три листочка.

- Ребята, скажите, что такое гимн? (Гимн – торжественная песня).

- Гимн – торжественная песня. Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и ее народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение.

- В каких случаях он исполняется?

- Звучит гимн в торжественных случаях. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

- Давайте прослушаем первый куплет гимна России. Композитор – Александров Александр Васильевич, поэт – Михалков Сергей Владимирович.

Задание в группах: разукрасить флаг и герб России.

- Ребята, сейчас я поделю вас на группы. Ваша задача разукрасить герб и флаг России.

- Давайте вспомним правила работы в группе: работаем сообща, будьте вежливы друг к другу.

- А пока вы будете работать, я прикреплю еще два листочка.

Пока дети рисуют, на воне играет песня.

По окончанию работ в группе, прикрепляю герб и флаг рядом с березой.

- Ребята, посмотрите какая у нас получилась красивая береза. Все это символы нашей огромной страны – России.

ИТОГИ, РЕФЛЕКСИЯ:

- Вот и закончилось наше путешествие по России.

- Сейчас перед вами лежит лесенка успеха. Вам нужно выбрать, на сколько хорошо от 1 до 4 вы знаете символы России после нашего путешествия и на сколько хорошо от 1 до 4 вы умеете определять символы.

- Покажите на пальцах, сколько вы поставили себе

- Ребята, сегодня мы вспомнили главные символы России. Все мы должны их знать и почитать. Они имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться. Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....

Коррекционно-воспитательное занятие "Воспоминание об осени"

В ходе мероприятия ребята смогут проявить познавательную и двигательную активность,  использовать свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. В занятие включена игровая мотивация...

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школе

Изобразительная деятельность как форма коррекционно-воспитательной работы в школеАвтор: Михайлова Марина Борисовна, воспитатель ГБОУ школа № 657 Приморский район Санкт-ПетербургаОдной из важнейших и а...