СОВЕСТЬ АЯНА
классный час (3 класс)

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustina_sovest_lyuboznatelnost.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята

Наш урок мы начинаем с кроссворда. Разгадайте кроссворд (надо составить кроссворд на слайде ) ИЛИ  

Учитель. У меня есть еще одно пожелание, оно напечатано на отдельных карточках. Соберите слова по смыслу. Прочитает дружно та команда, которая быстрее всех соберет. (Жить в ладу со своей совестью.)

Учитель. Молодцы! 

1.Разгадывание кроссворда

1.Чувство сильного смущения, которое испытывает человек, совершив плохие поступки. От этого чувства можно «сгореть».

2.Антоним к слову здоровье.

3. Ложь-правда

4.Синоним к слову храбрость- смелость

5. Ученье - свет,а неученье-тьма.

6. Антоним к слову грязь - чистота

7. Она дана на добрые дела - жизнь

СОВЕСТЬ - ключевое слово

Кто из вас догадался, какова тема нашего занятия?

Молодцы, Сегодня мы будем говорить об очень серьезном и важном нравственном личностном качестве человека, как СОВЕСТЬ и узнаем, какие правила помогут детям жить в ладу со своей совестью.

Учитель. Народ придумал много крылатых выражений, пословиц

Перейдите по кюаркодуhttps://learningapps.org/qrcode.php?id=pvg87q88318

Подбери пару и составь пословицу про совесть

Прочитайте какие пословицы получились

Чтение  произведения . В. Осеева «Почему?» (Читает учитель).НАЙТИ ТЕКСТ

Учитель. Оцените поступок мальчика. Почему автор так назвал свой рассказ? Что он хотел сказать? (Д: Мальчик совершил плохой поступок и ему было очень стыдно, но он боялся признаться и его мучила совесть.)  Учитель. В каких эпизодах автор показал, что героя мучила совесть?  А как вы понимаете выражение « муки совести»? (Ответы детей)

Учитель. В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой – к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла внутри нас.

ЗАДАНИЕ ПЕРЕЙДИТЕ ПО КОДУ

https://learningapps.org/view23389009

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p96gbh6ot22

3. Правило руки

Ты размышляешь над тем, что совершил.

Эта мысль тебя преследует.

Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок.

Ты исправляешь положение.

Наступает мир с самим собой

4.Просмотр и обсуждение мультфильма « Совесть» 350-я серия « Лунтик»

5. Итог занятия

Правила тренировки совести.

НЕ ОБИЖАЙ ДРУГИХ, НЕ ПРИЧИНЯЙ ОГОРЧЕНИЙ!

НЕ СОВЕРШАЙ БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ!

ОБДУМЫВАЙ КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ!


        Учитель. Человеку свойственно ошибаться, совершать поступки, за которые бывает стыдно. От этого никто не застрахован. Но давайте учиться признавать ошибки — это самое трудное. Давайте учиться быть мужественными и честными перед собой, перед своей совестью. Это нужно, прежде всего, нам самим для того, чтобы мы могли себя уважать, и тогда, бесспорно, нас будут уважать и окружающие. Давайте жить в ладу с собой и миром!

-Совесть –это внутреннее ощущение человеком добра и зла. Совесть –это внутренний советчик и судья.

Работа в группе. Рисование символа совести.

Учитель.  Ребята, предлагаю вам придумать символ, который олицетворял бы совесть и был бы понятен всем.

(Дети рисуют солнышко с улыбкой, ладони раскрытые, сердечки с руками…)

Выставка символов на доске. Выбор лучшего.
Учитель читает стихотворение.

Однажды предрассветною порой
Три мудреца склонились надо мной,
И я спросила их, поднявши веки:
– Что главное, скажите в человеке?
– Что самое главное в человеке? А еще?

Ответы детей на листочках фломастерами: Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность.

Построение символа совести.

Теперь я предлагаю вам построить наш символ на доске из полосок с личностными качествами , которые записали вы.

(Дети берут полоски со словами строят из них символ (дом, сердечко, дерево..)

Учитель. Молодцы.

4. Итог занятия

Учитель. Сегодня мы говорили о самом главном качестве человека.  Пусть ваша совесть всегда будет вам главным советчиком на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совесть

Урок по основам православной культуре в 4 классе....

А.Гайдар "Совесть"

Урок литературного чтения во 2 классе по технологии критического мышления через чтение и письмо....

Сэбиэт Аана (Материал для внеклассной работы по краеведению)

Материал для внеклассной работы по краеведению "Сэбиэт Аана" работа учащегося 3-го класса на якутском языке...

Классный час "Айылҕа доҕотторо"

Айылҕаҕа тапталыы иитииАйылҕа харыстабылын үлэһиттэрин билиһиннэрииАйылҕаҕа сөпкө сылдьыы быраабылаларын үөрэтии...

Тема: Живи по совести. Пословицы о совести. П.В. Засодимский «Гришина милостыня». "Литературное чтение на родном русском языке". Школа России. 3 класс.

В период дистанционного обучения очень удобными для работы учителя являются рабочие листы. Предлагаю Вашему вниманию один из таких листов. На нём представлен не только текстовый материал, но и фотогра...

Для Аяны

Аяна сделай кюаркод для задания на Ленингсапсс...