Классный час "Покорители Вселенной "
классный час (2 класс)

Шакирова Эльза Раисовна

Методическая разработка классного часа «Покорители Вселенной».

2 класс

создать условия для ознакомления учащихся с первыми космонавтами и расширить знания о космосе.

  • познакомить детей с днем космонавтики, научить высказывать свои мысли, дать навыки доброты, чувство гордости и уважения к героям - космонавтам;
  • развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за свою Родину, воспитавшую достойных представителей космической науки.

проектор, компьютер, презентация, плакат звездного неба, доска, видеоролик, карточки с заданиями.

игра-путешествие с использованием презентации и видеоролика.

  1. Мотивационный этап. Просмотр видеоролика «История покорения Вселенной». Беседа о знаменитых космонавтах. Обсуждение вопросов: «Когда состоялся первый запуск космического корабля с человеком на борту?», «Когда отмечается праздник «День космонавтики»?».
  2. Основной этап. Данный этап проходит в форме игры-путешествия по Вселенной, учащиеся делятся на команды. В ходе каждого этапа, выполняются различные виды заданий, открываются новые знания, расширяется кругозор детей. Путешествие дополнено красочной презентацией.
  3. Заключительный этап. Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия. Выполнение творческого задания.
  • Личностные: воспитание чувство патриотизма, гордости за достижения России.
  • Метапредметные: регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, определять тему классного часа посредством развивающей игры и беседы, контролировать внимание, корректировать свои ответы и ответы одноклассников в ходе групповой работы, оценивать и анализировать собственную деятельность во время рефлексии); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы); коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
  • Предметные: формировать знания об истории развития космонавтики в России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx332.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час «Покорители Вселенной».

Название работы

Методическая разработка классного часа «Покорители Вселенной».

Класс, возраст

2 класс

Цель урока:

создать условия для ознакомления учащихся с первыми космонавтами и расширить знания о космосе.

Задачи:

  • познакомить детей с днем космонавтики, научить высказывать свои мысли, дать навыки доброты, чувство гордости и уважения к героям - космонавтам;
  • развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать у школьников чувства патриотизма, гордости за свою Родину, воспитавшую достойных представителей космической науки.

Оборудование:

проектор, компьютер, презентация, плакат звездного неба, доска, видеоролик, карточки с заданиями.

Форма организации деятельности:

игра-путешествие с использованием презентации и видеоролика.

Содержание классного часа:

  1. Мотивационный этап. Просмотр видеоролика «История покорения Вселенной». Беседа о знаменитых космонавтах. Обсуждение вопросов: «Когда состоялся первый запуск космического корабля с человеком на борту?», «Когда отмечается праздник «День космонавтики»?».
  2. Основной этап. Данный этап проходит в форме игры-путешествия по Вселенной, учащиеся делятся на команды. В ходе каждого этапа, выполняются различные виды заданий, открываются новые знания, расширяется кругозор детей. Путешествие дополнено красочной презентацией.
  3. Заключительный этап. Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия. Выполнение творческого задания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание чувство патриотизма, гордости за достижения России.
  • Метапредметные: регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, определять тему классного часа посредством развивающей игры и беседы, контролировать внимание, корректировать свои ответы и ответы одноклассников в ходе групповой работы, оценивать и анализировать собственную деятельность во время рефлексии); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы); коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
  • Предметные: формировать знания об истории развития космонавтики в России.

Использованные источники:

Сценарий занятия

Этап занятия

Содержание

Наглядно-иллюстрационный материал

I. Мотивационный

(5 мин.)

С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо (слайд 1,2). 

Об истории покорения космоса посмотрим видео.

- Когда состоялся первый запуск космического корабля с человеком на борту? (в 1961 году).

- Кто является первым человеком покорившим космос? (Ю.А. Гагарин).

- Кем был Ю.А. Гагарин? (Летчиком).

- Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

- Кто зовут первого человека, побывавшего в открытом космическом  пространстве? (Алексей Леонов).

- Когда отмечается праздник «День космонавтики»? (12 апреля).

Работа с презентацией.

Просмотр видеоролика «История покорения космоса».

II. Основной

(30 мин.)

Наш классный час посвящен Дню Космонавтики. Сегодня мы тоже отправляемся покорять Вселенную (слайд 3). 

Дети делятся на команды с помощью учителя, тянут жребий с названием команды.

1 команда «Комета» . 

2 команда  «Спутник».

3 команда  «Метеор».

Станция 1. «Юные конструкторы».         

А на чем мы полетим? (Ответы детей). Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами.  Перед вами  геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету  (см. приложение №1).

 Ну что, все ракеты готовы. Отправляемся? (слайд 4,5).

Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.

- К полету все готовы?

- Все!

- Самочувствие хорошее?

- Хорошее!

- Настроение бодрое?

- Бодрое!

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

- На старт! (Все кладут руки на колени).

- Запустить двигатели! (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”).

- Включить контакты! (Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем).

- Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Звучит космическая музыка, меняются слайды 6-7 с видами космоса.

Станция 2. «Собери слова».   

Пока мы с вами летели в невесомости, рассыпались слова (слайд 8).

Вам ребята нужно  будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее (см. приложение №2).                                                              

Дети собирают  слова: скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.

 -  Ребята,  а кто знает,  для чего нужен скафандр?  (Ответы детей).

18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов на корабле «Восход 2», совершил первый в истории выход в открытое космическое пространство. В открытом космосе Леонов провел 12 минут 9 секунд (слайды 9,10).

Станция 3. «Космические ребусы» (слайды 11-14).

        Мы продолжаем с вами путешествие. Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать (см. приложение №3).

Команда «Комета»: Земля, Нептун (планеты).

Команда «Спутник»: Стрелец, Рыбы (созвездия).

Команда «Метеор»: Марс, Рак (планета и созвездие).

3 февраля 1966 году произошло первое в мире прилунение беспилотной советской станции «Луна – 9». С помощью этой станции на Землю были переданы первые панорамные снимки Луны (слайд 15).

         21 июля 1969 года произошла первая высадка человека на Луну, им стал американский космонавт Нейл Армстронг. На корабле «Апполон – 11» он доставил на Землю первые пробы лунной поверхности (слайд 16).

Станция 4.  «Портрет на память».

- Ребята, представьте, что и вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение.  Ваша задача – нарисовать и рассказать о нем (слайды 17,18).

Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы (на доске).

Станция 5.  «Космические загадки».

- Ребята, пришельцам очень понравились портреты, которые вы им нарисовали. Они вам приготовили космические загадки (слайды 19-25).

Команда «Комета».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп).

Команда «Метеор».

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно не заметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….(Черная дыра).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

Команда «Спутник».

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе  … (Звездочет).

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (Медведицей).

Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система? (Ответы детей). В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет (слайд 26).

Станция 6. «Тайны Солнечной системы».

Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы (см. приложение №4).

C:\Users\User\Desktop\Презентация4.jpg

Станция 7. « Космический кроссворд» (слайды 27-28).

Мы продолжаем наше увлекательное и познавательное путешествие. Сегодня мы узнали много новой информации о космосе, об истории его покорения. Я предлагаю проверить ваши знания. Для этого нужно разгадать кроссворд (см. приложение №5).

5

3

4

7

8

9

1

2

6

К

О

С

М

О

Н

А

В

Т

1. На ней можно полететь в космос. (Ракета)

2. Модель земли. (Глобус)

3. Красная планета. (Марс)

4. Явление, когда луна закрывает солнце. (Затмение)

5. В народе его называют «падающей звездой». (Астероид)

6. Естественный спутник Земли. (Луна)

7. Первый космонавт. (Гагарин)

8. Скопление звезд в группы. (Созвездие)

9. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

Работа с презентацией.

Приложение №1. Конструирование ракет из геометрических фигур.

C:\Users\Дом\Desktop\php26sZ0l_Kompleks-defektologicheskih-meropriyatij-po-formirovaniyu-grafo-motornyh-navykov_html_fcf8d3d6642a805f.jpg

Работа с презентацией

Приложение №2. Работа с карточками у доски.

Приложение №3. Работа с ребусами. 12-030http://allforchildren.ru/rebus/rebus12/12-004.gifhttp://allforchildren.ru/rebus/rebus12/12-005.gif12-044

12-040

http://allforchildren.ru/rebus/rebus12/12-008.gif

Работа с презентацией.

Работа с презентацией.

Приложение №4. Работа с карточками.

Приложение №5. Работа с кроссвордом.

III. Заключительный

( 5 мин.)

       До сегодняшнего дня много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и из других стран.  Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий подвиг.

Рефлексия

- На протяжении всего путешествия за нами привязалась какая-то одинокая  неизвестная нам Планета. У нее совсем нет названия, на ней никто не живёт. Как же назовем эту белую планету? Давайте придумаем ей название? («Дружба», «Счастье» и т.п.)

- Ребята, а кто же будет жить на этой планете? (Инопланетяне).

- Нарисуйте каждый своего жителя этой планеты, выразив в своем рисунке настроение, вырежьте и поселите своего инопланетянина на нашем плакате.

- Молодцы, ребята, наша планета заселена такими замечательными жителями.

- Наше путешествие по космическим просторам подходит к концу. Вы сегодня проявили себя большой дружной командой, достойно справились со всеми трудностями. Большое спасибо за работу (слайды 29-30).

Выполнение творческого задания. На доске плакат звездного неба с планетой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму

Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В.                   Первый урок-путешествие в...

классный час "Гагарин-Колумб Вселенной"

Классный час о Юрие Алексеевиче Гагарине для учащихся 4класса...

Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...

Классный час "Люди, изучавшие Вселенную"

Классный час предназначен для учащихся 3 класса. Учащиеся получат краткие сведения о великих астрономах эпохи средних веков, которые изучали Вселенную, не имея для этого специальных приборов. Из расск...

Классный час "Моя маленькая Вселенная"

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Моя маленькая Вселенная». Данный конспект предназначен для 4 класса.  Перед проведением классного часа учителем были п...

Классный час ко Дню Космонавтики «Покорители Вселенной».

Классный час ко Дню Космонавтики «Покорители Вселенной»....

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе

Классный час, посвященный Дню космонавтики«Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе...