Медицина технология
план-конспект занятия (4 класс)

Сафаян Арина Дмитриевна

kdekjhbgjsnegvkln x

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.01 КБ
Файл раздатка1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное/профориентационное мероприятие

ФИО конкурсанта: Литвинова Полина Сергеевна

Тема занятия: «Технологии электротехники в медицине»

Форма занятия: квест

Цель: воспитание у обучающихся интереса к профессиям, связанным с электротехнологиями, применяемым в медицине.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям, связанным с электротехнологиями, применяемым в медицине.

Образовательные: формировать у обучающихся представление о профессиях, связанных с электротехнологиями, применяемым в медицине,

Развивающие: развивать у обучающихся умение высказывать собственное мнение, обобщать и систематизировать полученную информацию об изучаемых профессиях.

Планируемые результаты:

Личностные: сформированы ценностные ориентиры и смысл деятельности на основе познавательных интересов, связанных с выбором профессии.

Метапредметные:

Регулятивные: сформированы умения анализировать, сравнивать выделять главное.

Познавательные: сформировано умение использовать различные методы поиска фактических данных, выбирать наиболее эффективные из них, структурировать полученную информацию об Интернете вещей.

Коммуникативные: сформирован учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Предметные: сформировано представление об электротехнологиях, применяемых в медицине. 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемное изложение, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Современные технологии обучения: 6 шляп, чёрный ящик.

Ход занятия

1. Подготовительный этап

У: Добрый день! Сегодня мы не только проверим вашу эрудицию, но и в форме квеста форме вместе с вами познакомимся с технологиями электротехники в медицине. Как вы думаете, какие профессии относятся к этой области? Чтобы узнать это, вам нужно собрать ключи по трём станциям, каждый ключ – отгадка, будьте внимательны и у вас всё обязательно получится. Но сначала посмотрим небольшой видео ролик, чтобы определить проблему нашего занятия. Какие изобретения вас удивили? Видели ли вы их в жизни? Знаем ли мы название профессий, благодаря которым нуждающиеся люди могут пользоваться этими благами?

У: Попробуйте сформулировать проблему.

О: В каких профессиях применяются электротехнологии в медицине?

У: Верно, сегодня мы выясним это.

2. Основной этап

Сейчас я раздам вам фишки разного цвета, с помощью которых вы разделитесь на команды. Их будет 2, жёлтая и зелёная команда. После определения цвета команды остаётся только определить капитана.

Выбор капитана

Педагог: Капитаны команд представьтесь.

Представление капитанов

Педагог: Всего в нашем квесте будет 3 станции, движения по станциям прописаны в вашем маршрутном листе, который я раздам капитанам команды.

1 – профессии, 2. техника

У: Маршрутные листы вы найдёте под партой.

Раздача маршрутных листов.

1 тур.

Педагог: Итак, вы готовы?

Ответы детей

Педагог: Тогда мы начинаем! Пройдите к первой станции и откройте конверт, цвета вашей команды.

1 задание – соотнеси описания профессии с фотографией (ваш ключ на подоконнике)

2 задание – прочитайте текст и определите, что подходит под описание (что такое электротехника) (ваш ключ под второй партой третьего ряда)

3 задание – работа на платфлрме learning apps. (ваш ключ за дверью)

Педагог: Итак, все ответили на вопросы.

Раздача бланков для 2-го тура

Электроника играет важную роль в современной медицине, обеспечивая различные технологические решения для диагностики, лечения и мониторинга здоровья пациентов. Благодаря прогрессу в области электроники, медицинские устройства стали более точными, эффективными и доступными.

Биомедицинская электроника – это область, которая объединяет электронику и медицину. Она занимается разработкой и применением электронных устройств и систем для медицинских целей. Биомедицинская электроника включает в себя различные технологии, такие как сенсоры, микрочипы, микропроцессоры, беспроводные коммуникации и многое другое.

Применение электроники в медицине имеет множество преимуществ. Она позволяет проводить более точную диагностику различных заболеваний, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и другие. С помощью электронных устройств можно измерять и анализировать различные показатели здоровья пациента, такие как пульс, давление, уровень кислорода в крови и другие.

Электроника также играет важную роль в лечении болезней. Она позволяет разрабатывать и использовать различные медицинские устройства, такие как электрокардиографы, электростимуляторы, инсулиновые насосы и другие. Эти устройства помогают контролировать и улучшать состояние пациента, обеспечивая ему необходимую терапию.

Кроме того, электроника используется для мониторинга состояния пациентов. Благодаря беспроводным технологиям, медицинские устройства могут передавать данные о здоровье пациента на удаленный сервер или мобильное устройство врача.

Во 2 туре вы узнаете с какой профессией мы сегодня познакомимся, для этого я раздам вам 2 конвета, в них зашифрованы части профессии. Отделите русские буквы от латинских, а после соедините их вместе. Но чтобы я отдала вам эти конверты, посчитайте, сколько всего у вас ключей. Их должно быть …Если количество совпадает, можете приступать к выполнению.

Клинический физиолог:

это специалист, который работает с различными электромедицинскими устройствами для измерения электрической активности органов и систем, таких как сердце, мозг, мышцы и др. Клинический физиолог проводит электрофизиологические тесты, интерпретирует результаты и помогает в постановке диагноза и лечении пациентов. (демонстрирую на себе)

Вспомните, каких профессиях вы узнали, когда выполняли первое задание, капитаны прочтите ответ.

1. Клинический инженер: специалист, который занимается постановкой, обслуживанием, испытаниями и использованием электромедицинского оборудования и систем в медицинских учреждениях. Они обучают медицинский персонал пользоваться этим оборудованием, контролируют его работоспособность и предоставляют техническую поддержку при необходимости.

2. Инженер по энергопотреблению в медицинских учреждениях: этот специалист отвечает за оптимизацию энергопотребления и управление системами электропитания в медицинских учреждениях. Они разрабатывают и внедряют эффективные системы управления энергопотреблением, анализируют данные о потреблении энергии и вносят рекомендации по повышению эффективности системы.

3. Медицинская системная инженерия: это область, в которой специалисты разрабатывают и управляют технологическими системами, связанными с электротехникой, в медицинских учреждениях. Они занимаются проектированием, разработкой, тестированием и внедрением различных систем, таких как системы электронного здравоохранения, системы управления пациентами и другие технологические решения, связанные с электротехникой

4. Биомедицинский инженер: он занимается проектированием, разработкой, испытаниями и обслуживанием электромедицинского оборудования и систем, таких как кардиографы, электрокардиографы, электроэнцефалографы, электромиографы и другие медицинские устройства, использующие электрическую технологию.

3. Заключительный этап

Давайте подведем итоги нашего профориентационного мероприятия.

О чем мы с вами сегодня говорили? Какие профессии связаны с технологиями электротехники в медицине? Как вы считаете, важны ли в наше время эти профессии? Появилось ли у вас желание связать свою будущую профессиональную деятельность с медицинскими электротехнологиями?

Вручение грамот.

Надеюсь, вам будет полезна та информация, которую вы получили на мероприятии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства траволечения и их место в современной медицине

Исследовательская работа.  Может  быть использована как дополнительный материал к урокам окружающего мира или во внеурочной детельности....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

“Нанотехнологии в области медицины”

Эта презентация - 3этап  сетевого проекта "Нанотехнологии"...

«Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Цель:1)      Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуника...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...