Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»
план-конспект занятия (2 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).  

Задачи:  расширить знания детей о профессиях, развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор,  развивать речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым.  

Планируемые результаты:
Личностные: 
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-действовать по плану и инструкции.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vud_proektiruem_budushchee._meditsina.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа № 5»

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее»

«Стенд/Баннер«Медицина»

   

     Составила: Воскобойник Ольга Николаевна

                                                               учитель начальных классов

Тема: «Стенд/Баннер«Медицина»

2 класс

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).  

Задачи:  расширить знания детей о профессиях, развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор,  развивать речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым.  

Планируемые результаты:
Личностные: 
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-действовать по плану и инструкции.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 Организационный момент .

 - Ребята, подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

 Определение темы занятия.

- Сегодняшнее занятие мы начнем с отрывка из  мультфильма https://www.youtube.com/results?search_query=доктор+айболит+мультик+для+детей

К кому обращались звери, когда болели? Почему именно к нему?

-А кому обращаемся мы, когда болеем?

-О профессии врача мы с вами уже говорили. Почему же мы сегодня вновь обращаемся к этому вопросу? К одному ли доктору мы ходим, если у нас болит, к примеру, живот, мы стали плохо видеть или у нас заболел зуб?

- Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

-Возможно, у вас уже сейчас возникли какие-то вопросы по теме?

Учитель записывает вопросы на доске.

Постановка проблемы.

-Ребята, что вы знаете о врачах? Кто они? Чем занимаются?

Основная часть.

Учитель.

История профессии врача начинается в глубокой древности. Еще за много сотен лет до нашей эры существовали особые люди, которые могли лечить всякие недуги. Они пользовались  травами, плодами и их корнями, настойками. Таких лекарей уважали и боялись, утверждая, что они колдуны и маги. Профессия врач возникла с появлением  очень умного и одаренного  человека - Гиппократа. Именно благодаря ему стала развиваться одна из важнейших наук – медицина. И до сих пор каждый врач дает клятву Гиппократа.

Самоанализ здоровья

Ответьте на вопросы письменно.

- Когда ты болел в последний раз?

- Какой врач тебя лечил?

- В чем причина твоей болезни?

- Выполнял ли ты все рекомендации врача?

Ребята, вы называли разные заболевания (болел зуб, болело горло, простудился…). Как вы думаете при разных заболеваниях, мы обращаемся к одному врачу или к разным специалистам?

 «Кто нас лечит?»

1.Стоматолог.

-Кто из вас знаком с этим доктором? Кто уже бывал в стоматологическом кабинете?

-Давайте рассмотрим устройство такого кабинета, посмотрим на инструменты зубного врача. Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.

Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.

Россия познакомилась со стоматологией благодаря Петру I, который впервые привёз из-за границы различные приспособления для лечения зубов. Первая школа, которая занималась подготовкой зубных врачей, открылась в1881 г. в Санкт-Петербурге и уже к 1883 году из школы было выпущено более 450 дантистов.

Учитель. Послушайте основные правила сохранения зубов:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

 2. Терапевт.

-Когда у вас высокая температура, болит горло или живот, кого вызывают к вам родители? Кто знает, как называют такого доктора? Отправляемся к нему в кабинет.

-Посмотрим, что лежит в чемоданчике участкового терапевта.

Кабинет врача-терапевта – это место, где больной может узнать свой предварительный диагноз и план дальнейших действий. Данный специалист с помощью рассказа пациента о своём самочувствии, измерения его температуры, артериального давления, прослушивания лёгких и других способов осмотра либо определяет методы лечения, либо направляет его на последующее обследование. То есть врач-терапевт может выписать направление на сдачу анализов, прохождение исследования или к другим врачам более узкой специализации. С ним мы сталкиваемся чаще при любых заболеваниях (гриппе, пневмонии, ангине, бронхите и т.п.).Однако в ведении участкового врача и такие серьезные заболевания внутренних органов человека, как гастрит, язва желудка, сердечная недостаточность, ревматизм, воспаление почек и т.п.

Учитель.  Советы педиатра:

-В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

-Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.

-Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

- Чаще мыть руки.

- Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

3. Окулист.

-К сожалению, в нашем классе есть дети с плохим зрением. Кто выписывал вам очки? Что делал этот доктор перед тем, как написать рецепт?

–Идем в кабинет окулиста.

Лечением глаз занимались ещё современники эпохи древнего мира, но их методы, скорее всего, можно отнести к народной медицине. На научный уровень исследователи глазных болезней вышли к середине 19 века, когда начался период важнейших офтальмологических открытий.

Работа офтальмолога заключается в наблюдении за состоянием здоровья глаз или его восстановлении. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение либо нуждающиеся в более серьёзной врачебной помощи. Окулист во время осмотров использует самые различные приёмы, вплоть до проверки пациента с помощью современной аппаратуры.

При обнаружении недостатков врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы), пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию – характер рекомендации будет зависеть от диагноза и пожеланий клиента.

Учитель. Советы для сохранения зрения:

-Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

-Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.

-Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

-Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

-Нельзя долго сидеть за компьютером.

-Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

-Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

Физминутка для глаз.

4.Хирург. – Осталась ещё одна дверь. За ней кабинет хирурга. Что это за врач? Какие болезни лечит он?

Основы хирургии зародились ещё в Древней Греции и Риме. Хирургия, как и вообще медицина, - древнейшее ремесло. Ещё в каменном веке люди самостоятельно пытались лечить себя, в том числе и с помощью внутреннего проникновения. В Индии хирурги каленым железом прижигали свищи, кипящим маслом останавливали кровотечение, делали трепанацию черепа и помогали при родах. Был и относительно разнообразный хирургический инструментарий — иглы, ножи, долота и даже шприцы. Индийские врачи обеззараживали инструменты, обмывая их горячей водой и соками растений и прокаливая. После того, как появилась анестезия, хирургия как отрасль медицины стала развиваться очень быстрыми темпами.

Само слово «хирург» имеет греческие корни и дословно переводится как «работа рук». Но врачи были замкнутой кастой и ремесленников, к которым они относили работающих руками хирургов, к себе не допускали, их «держали» по цеху цирюльников. Цирюльники и кровь пускали («отворяли», как говорили в России), и бороды брили. Но врачи были замкнутой кастой и ремесленников, к которым они относили работающих руками хирургов, к себе не допускали, их «держали» по цеху цирюльников. Цирюльники и кровь пускали («отворяли», как говорили в России), и бороды брили

Оздоровительная минутка

 «Оздоровительная минутка»

1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

3. «Кошка» - потягивание всем телом.

4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

Работа по группам.

Мы сейчас займемся созданием проекта « Кто нас лечит?».

Он будет состоять из двух этапов.

 1 этап – наброски проекта.

2 этап – коррекция и оформление. На выбор вам предлагаю по одной странице с названием специальности,  которую вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат, где вы расскажете о той специальности врача, которую выбрали. ( Приступают к оформлению плаката. На нем располагают свои рисунки, выбирают из общего набора иллюстраций нужные. Знакомятся с текстовым материалом, где записаны разные человеческие качества, такие как: раздражительность, отзывчивость, невнимательность, чуткость, знание своего дела, трудолюбие, жестокость, умение выслушать человека. Выбирают те качества, какими, по их мнению, должен обладать врач.)

Итог занятия.

Давай вспомним  всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение? 
- кто из врачей учит правильно чистить зубки? 
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или носик.

-Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?  

 - Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

 - Какой доктор поможет вылечиться детям? (педиатр)

 - Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (терапевт) 

 - Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.

Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

 - А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?

 - Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

 - А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

 - Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог  и т.д.

- Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

 - Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

 - Кто знает, по какому номеру? (03)

 - Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь».

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

 – Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (На доске вывешивается карточка со словом.)

 - Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

 – А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?

 (Поликлиника.)

 (Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).

 – В чем разница между больницей и поликлиникой?

 - Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.

 «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. Слайд №12

 - Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

VI. Закрепление изученного.

- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

терапевт  - лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург - лечит детей

 - Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

 - Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

 - Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары. А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара? (Доктор Айболит) 

 - Верно, молодцы, это доктор Айболит - персонаж сказки К.И. Чуковского.

 VII. Итог занятия.

– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.

 (обобщение)

 Здоровье … . (нужно беречь)

 Можно заболеть, если …  (человек не бережет здоровье)

 При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

 Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)

 Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)

  – Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем нашем занятии.

 VIII. Рефлексия

 – Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.

Дети читают и раскрашивают печати на рецептах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»

Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности   за состоянием  окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

Цель: Формирование  представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...

Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»

Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности,  представлен...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»

Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Отдых и Здоровье»

Материал внеурочного занятия  направлен на ознакомление детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, на формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отн...